Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<111 870798 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 11.0180 (21) 2858452>

Опубликовано 0 7 10.81 Бюллетень № 3 7

Дата опубликования описания 071081 (51) М. Кл.

F 16 0 67/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (Ä3) УДК 621. 597 (088. 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах кузнечно-прессовых машин.

Известна муфта-тормоз, содержащая ступицу, ведомые диски муфты и тормоза, установленные на ступице и разме-. щенные между тормозными и .ведущими дисками, а также подвижный в осевом направлении пневмоцилиндр с нажимными дисками (1) .

Недостатком такой муфты-тормоза. является недостаточная вентиляция трущихся элементов, что приводит к снижению срока службы муфты-тормоза.

Цель изобретения — повышение срока службы муфты-тормоза.

Это достигается тем, что муфтатормоз, содержащая ступицу, ведомые диски муфты и тормоза, установЛенные на ступице и размещенные между тормозными и ведущими дисками, а также подвижный в осевом направлении пневмоцилиндр с нажимными дисками, снабжена крыльчатками s виде дисков с лопастями, ведомые диски выполнены в виде обращенных друг к другу нерабочими поверхностями и скрепленными ме «ду собой двух частей, а между нажимными дисками пневмоцилиндра выпол- ЗО нены ребра, при этом крыльчатки закреплены на нерабочих поверхностях так, что лопасти одной крыльчатки размещены между лопастями другой крыльчатки.

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Муфта-тормоз содержит ступицу 1 с зубчатыми венцами 2, 3, при этом зубчатый венец 3 выполнен на отъемной части 4, жестко связанной с окончанием ступицы 1 при помощи шлицев 5 и гайки 6. На зубчатых венцах 2, 3 установлены подвижные вдоль продольной оси муфты-тормоза ведомые диски

7, S и 9, 10 муфты и тормоза, состоящие иэ двух частей, а также опорные диски 11, 12, закрепленные на ступице 1 и отъемной части 4 при помощи разъемных гаек 13, 14.

Тормозные диски 15 и ведущие диски 16 снабжены фрикционными накладками 17, 18 выполненными в виде секторов, при этом тормозной диск 15 соединен со станиной, а ведущий диск

16 с маховиком (на черте«е не пока аны}.. На гладкой поверхности ступицы 1 между пакетами укаэанных дисН. В. Ровенский, Е. В. Пугачев, A В. Чужененко, g. Л. Акопяй;

Л. Ф. Гедмин, В.A. Сенаторов, С. В. Николаенко, . П. Харламбва и Э.Л. Ганулин

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно.-npeccoaoro< оборудования и автоматических линий

870798

4 ков смонтированы подвижный в осевом направлении пневмоцилиндр 19 с нажимными дисками, поршень 20 которого жестко связан при помощи крепежных элементов с отъемной частью 4 ступицы 1. Для силового замыкания ведомых дисков тормоза опорного диска 12, съемного нажимного диска 21 тормоза, прикрепленного к пненмоцилиндру 19, и тормозного диска 15 в устройство предусмотрены взаимодействующие с пненмоцилиндром пружины 22.

Для охлаждения узлов трения устройство содержит крыльчатки для подачи потока воздуха через вентиляционные каналы 23, 24 к узлам трения муфтной и тормозной частей, при этом указанные каналы образованы равномерно расположенными по окружности вдоль продольной муфты-тормоза .сообщающимися между собой отверстиями в дисках 11, 7, 8 муфтой части и 12, 9, 10 тормозной части, а также в гаиках 13, 14.

Между нажимными дисками пневмоцилиндра выполнены ребра 25, крыльчатки выполнены в виде дисков 26 и 27, расположенных соответственно н муфтной и тормозных частях устройства и закрепленных при помощи заклепок 28.

Крыльчатки имеют лопасти 29, 30, при этом лопасти 29 диска 26 размещены между лопастями 30 диска 27.

Диски 26, 27 с лопастями 29, 30 выполнены иэ материала с повышенной теплопроводностью, например,из алюминия, что усиливает отвод тепла от узлов трения муфты и тормоза. Нажимной диск 31 пненмоцилиндра 19 соединен со сменной частью,32.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При включенном положении тормоза пружины 22 разжаты, при этом сменная часть 32 нажимного диска муфты отжата от фрикционных накладок 18 ведущего диска 16, а опорный диск 12 тормоза, ведомые диски тормоза и прижимной диск 21 тормоза замкнуты на тормозной диск 15, т.е. при включенном положении тормоза ведущий диск 16 отсоединен от вала машины, и последний заторможен на станину машины (на чертеже не показан) через тормозный диск 15.

Для передачи крутящего момента энергоносит .ль, например сжатый воздух, подается через нертлюг ноздухоподводящей головки (на чертеже не показана) в камеру пневмоцилиндра 19.

Под действием сжатого воздуха пневмоцилиндра 19, преодолевая сопротивление пружины 22, перемещается в осевом направлении, расцепляя при этом опорный диск 12 тормоза, ведомые диски тормоза, нажимной диск 21 тормоза с тормозным диском 15 и сцепляя опорный диск 11 муфты, ведомые диски муфты с ведущими дисками 16 пос.редством нажимного диска со сменной частью 32 муфты.

За счет вращения ребер 25 и лопастей 29 и 30 происходит интенсивный обдув узлов трения воздухом, поступающим к указанным узлам через вентиляционные каналы 23, 24, и их быстрое охлаждение, чем исключается их

15 повышенный износ.

Для остановки вала машины камера пненмоцилиндра 19 через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой, при этом

2Q под действием пружин происходит отключение муфты и включение тормоза.

При заданном допустимом нагреве предложенная конструкция позволяет увеличить число включений муфты-торд моза или использовать муфту-тормоз н приводе с более высоким моментом инерции масс, приводимых во вращение. Повышение числа оборотов муфтытормоза позволяет устанавливать ее на промежуточном валу, что снижает нес привода машины.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ступицу, ведомые диски муфты и тормоза, установленные на ступице и размещенные между тормозными и ведущими дисками, а также подвижный в осевом напранле40 нии пневмоцилиндр с нажимными дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабжена крыльчатками н виде дисков с лопастями, ведомые диски выпол4 нены в виде обращенных друг к другу нерабочИми поверхностями и скрепленных между собой двух частей, а между. нажимными дисками пневмоцилиндра выполнены ребра, при этом крыльчатки закреплены на нерабочих поверхностях так, что лопасти одной крыльчатки размещены между лопастями другой крыльчатки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 631717, кл. F 16 0 67/04, 08.07. 76 (прототип).