Пусковой узел прямоточного парогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((((870850 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Занвепено 10.1079 (21) 28289 38/24-06 (5! )М. Кл.

F 22 В 35/10

3Ъеударстеснкый квинтет (23) Приоритет по делан изобретение и открытий

Опубликовано 071М1. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 10.1081 (53) УДК 621 .182.3(088.8) (72) Автор изобретения

В.Ф. Сергеев (7I ) Заявитель (54) ПУСКОВОЙ УЗЕЛ ПРЯМОТОЧНОГО

ПАРОГЕНЕРАТОРА с присоединением заявки №

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для использования в прямоточных парогенераторах любой мощности.

Известен пусковой узел прямоточного парогенератора, содержащий встроенный сепаратор, соединенный с парогенерирующей частью тракта посредством магистрали подвода среды, в которой установлен регулирующий

10 орган, с пароперегревательной частью тракта посредством паропровода с клапано1ч .и с растопочным расширителем посредством трубопровода с клапайом сброса Pl) .

1$

Этот пусковой узел парогенератора является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

Благодаря тому, что в данном пусковом узле применена специальная конструкция встроенного сепаратора (верхний подвод среды, спутно-опускное движение пара и воды в корпусе, нижний отвод пара, отвод воды с проскоком пара) в нем не поддерживается уровень воды и он выполнен значительно меньших габаритов, чем в аналоге, что существенно снижает его металлоемкость °

При пусках парогенератора из горячего состояния (простой после останова до 15 час), когда встроенный сепаратор имеет температуру выше 250 для исключения его резкого охлаждения в начальной фазе растопки до розжига горелок топки, через встроенный сепаратор при повыщенном давлении в нем прокачивают небольшое количество воды, постепенно охлаждая ее до температуры менее 200 С.

Таким образом, весь парогенерирующий тракт расхолаживается до температуры мене 200 С, что приводит к о значительной потере аккумулированного в парогенераторе телла, а это, с одной стороны, приводит к увеличению времени последующего пуска котлоагре870850

На чертеже приведена схема пускового узла прямоточного парогенератора.

Пусковой узел содержит встроенный сепаратор 1, соединенный с парогенерирующей частью 2 тракта 3 посредством магистрали 4 подвода среды, в которой установлен регулирующий орган 5, с пароперегревательной частью 6 тракта 3 посредством паропровода 7 с клапаном 8 и с растопочным расширителем

9 посредством трубопровода 10 с клапаном сброса 11. Узел содержит две линии 12 и 13, подсоединенные одним концом к растопочному расширителю 9, а с другим — к магистрали 4 подвода среды до и после регулирующего органа 5, причем на каждой линии 12 и 13 установлен регулирующий дроссель 14 и 15 соответственно.

Работа пускового узла парогенератора осуществляется следующим образом.

50 гата, а с другой — к повышению потерь топлива, тепловой и электрической энергии на пуск блока, что является недостатками известного пускового уза ла прямоточного парогенератора.

После расхолаживания встроенного сепаратора до температуры менее 200оС, что повышают давление в парогенерирующей части до рабочего, путем приа крытия регулирующего дросселя на трубопроводе подвода среды к встроенному сепаратору, увеличивают расход питательной воды до растопочного, разжигают топку, а сброс воды из встроенного сепаратора регулируют так, чтобы скорость снижения давления в сепараторе до требуемого значения не превышала допустимой величины.

Необходимость медленного снижения давления во встроенном сепараторе до требуемого значения также увеличивает время пуска и, соответственно, повышает потери топлива и энергии, усложняет эксплуатацию парогенератора.

Это также является недостатками известного пускового узла.

Целью изобретения является сокращение времени пуска и повышение экономичности.

Достигается это тем, что узел дополнительно содержит две линии, подсоединенные. одним концом к растопочному расширителю, а другим — к магистрали подвода среды до и после регулирующего органа, причем на каждой линии установлен регулирующий дрос35 сель.

При останове парогенератора закрывают встроенную задвижку, регулирующий орган 5 и регулирующий дроссель

14, а клапан 8 полностью открывают и пароперегревательная часть 6 тракта 3 обеспаривается через трубопровод 10 в растопочный расширитель 9.

Затем полностью закрывают клапан 8 и открывают регулирующий дроссель 14, в результате чего сдросселированная на этом клапане среда по линии 12 поступает в растопочный расширитель 9.

Вследствие дросселирования среды на дросселе 14, температура пара в паровом пространстве растопочного расширителя 9 существенно меньше, чем температура среды в парогенерирующей части 2 тракта 3 и равна температуре насыщения при давлениии в растопочном расширителе 9. Затем открывают регулирующий дроссель 15 на линии 13 и холодный пар из парового пространства растопочного расширителя 9 поступает во встроенный сепаратор l откуда проходит в паропровод 7 и через дренажный трубопровод отводится из пускового узла. Холодный пар, проходя через встроенный сепаратор l и паропровод 7, охлаждает их до требуемой температуры. При этом изменением давления в растопочном расширителе 9 дросселем 14 регулируют температуру пара в линии 13, а изменением расхода пара во встроенном сепараторе 1 дросселем 15 регулируют скорость снижения температуры металла пускового узла B соответствии с допустимой величиной.

После охлаждения встроенного сепаратора 1 до температуры менее 200 С о закрывают регулирующие дроссели 14 и 15, после чего повышают давление в парогенерирующей части 2 тракта 3 до рабочего, путем открытия регулирующего органа 5, увеличивают расход питательной воды до растопочного и разжигают топку.

Таким образом, благодаря тому, что температура металла встроенного сепаратора к моменту пуска парогенератора менее 200 С, исключается необходимостью его расхолаживания с потерей аккумулирова. .ного в парогенерирующей части тепла, что обеспечивает достижение поставленной цели — сокращение времени пуска и повышение экономичности блока.

Формула изобретения

870850

Составитель В. Назаров

Редактор Е. Гончар Техред Л.Пекарь КоРРектоР Г. Решетник

Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8391/6

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пусковой узел прямоточного парогенератора, содержащий встроенный сепаратор, соединенный с парогенерирующей частью тракта посредством магистрали подвода среды, в которой установлен регулирующий орган, с пароперегревательной частью тракта посредством паропровода с клапаном и с растопочным расширителем посредством трубопровода с клапаном сброса, отличающийся тем, что, 1 с целью сокращения времени пуска и повышения экономичности, узел допол" нительно содержит две линии, подсоединенные одним концом к растопочному расширителю, а другим — к магистрали подвода среды до и после регулирующего органа, причем на каждой линии установлен регулирующй дроссель.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 362973, кл. F 22 В 35/10, 1971 °