Устройство для измерения толщины проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсиих
Соцнапистнчвсиих
Респубпии (ti) 870916 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 1809.79 (21) 2819755/25 28 с присоединением заявки J4 (23) П рнорнтет (5))М. Кл..
G 01 В 13/06 феудврстееньй кенитет
CCCP аю аелаи язееретеея1 и етернтнй
Опубликовано 07.10.81. Бюллетень J4 37
Дата опубликования описания 07.10,81 (53) Уд К 531.717. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Калачев и В. В. Парфенов
/
Карагандинский филиал Особого конструкторского бюро всесоюзного научно — исследовательского института автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ПРОКАТА
Изобретение относится к измерительном технике и может быть использовано в контрольных и регулирующих устроиствах прокатных станов, реагирующих на изменение толщины проката, для управления непрерывным широкополосным станом при автоматическом регулировании толщины полосы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения толщины, проката, содержащее прокатные валки, датчик
10 положения валков, сумматор, один из входов которого подключен к выходу датчика положения валков, и сообщенные между собой магистралями силовые гидроцилиндры, насос и регуля15 тор давления. Прокатные валки устанавливаются в соответствующее положение силовыми гидроцилиндрами.
Толщина полосы измеряется по показаниям датчика положения, пропорцноналъным объему жидкости в гндроцилнндрах, а следовательно, 20 и зазору между валкамн. В переходных режимах вводится коррекция толщины в функции давления жидкости (11.
Недостатком этого устройства является наличие ошибок измерения, которые вызываются утечками рабочей жидкости и трением в уплотнениях гидроцилиндров.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тремя кранами, датчиком наличия проката, двумя иэмерителъными гндроцилиндрамн с подпружиненными вдоль ннх штоками и датчиками перемещения штоков, поршневые полости измерительных гндроцнлнндров сообщены с полостями силовых гидроцнлиндров, краны установлены в магистралях между регулятором и силовыми гидроцилиндрами и между регулятором и штоковыми полостями измерительных гидроцилиндров и управляются датчиком наличия проката н датчиком положения, а датчики перемещения штоков подключены к другим входам сумматора .
На чертеже представлена схема устройства для измерения толщины проката.
Устройство содержит валки 1, между подушками которых установлены силовые гидропи3 87091 линдры 2, включенные в замкнутую пщросисте му 3, измерительный гидроцилиндр 4. грубого отсчета с установленной íà его штоке пружиной
5, измерительный гидроцилиндр 6 точного ozсчета с закрепленной на штоке пружиной 7, датчики 8 и 9 перемещения штоков, измеритель
0 давления, задатчик 11 давления, элемент 12 сравнения, краны 13 — 15, регулятор 16 давления, насосный агрегат 17, блок 18 управления, пульт 19 управления нажимными механизмами, датчик 20 наличия проката в клети, датчик 21 положения нажимных механизмов и сумматор 22.
Устройство работает следующим образом.
Г1ри перестройке (настройке) стана с пульта 19 управления нажимными механизмами устанавливают начальный зазор между прокатными валками 1, который фиксируется датчиком 21, а сигнал с его выхода подается на первый вход сумматора 22. При перестройке на вход блока
18 управления подается ситнал, по которому
20 обеспечивается включение крана 14. Замкнутая, гидросистема 3, соединяется с насосным агрегатом 17 через кран 14 и регулятор 16 давления.
Последний устанавливает давление в замкнутой гидросистеме, равное заданному задатчиком
11 и измеренное измерителем 10 давления. В
25 поршневых полостях гидроцилиндров 2, 4 и 6 установится заданное давление жидкости. Кран
15 при перестройке также будет открыт блоком
l8 управления, а поршень измерительного гидроцилнндра 6 установится в начальное (нулевое), положение под действием пружины 7.
По окончании перестройки клети краны 14 и 15 закоываю;-ся,образуя замкнутую гидросистему 3, а кран 13 открывается, обеспечивая возможность установки поршня измерительного гидроцилиндра 4 в нулевое положение с помощью пружины 5.
Таким образом производится установка начального зазора (Sg) между прокатными валками 1 и нулевая установка датчиков 8 и 9 пере- <0 мещения штоков.
6 4 металла на валки фиксируется измерительным гидроцилиндром 6 и сигнал (>Sg) пропорциональный перемещению его поршня, поступает на третий вход сумматора 22 с выхода датчика 9 перемещения штока, Коэффициент передачи изме-рительного гидроцилиндра 6 точного отсчета выбран с учетом заданной точности измерения.
Причем перепад давлений жидкости в поршневой и штоковой полостях определяется в основном усилием трения в датчике 9 перемещения штока.
Таким образом, на выходе сумматора фиксируется три составляющих толщины проката
8; Ь$ иhS<.
При выходе полосы йз клети по сигналу датчика 20 наличия проката блок 18 управления открывает кран 13. Шток измерительного гидроцилиндра 4 под действием иружины 5 установится в исходное положение, а пружина 7 установит в начальное положение шток измерительного гидроцилиндра 6. Если гидроцилиндр
6 не установится в исходное положение в силу утечек рабочей жидкости из замкнутой гидро системы 3 при отсутствии сигнала с датчика 20 наличия проката, то блок 18 управления через заданный интервал времени включит кран 14.
Давление в полостях измерительных гидроцилиндров становится одинаковым, а под действием пружины 7 шток гидроцилиндра 6 будет установлен в исходное положение. Смещение штока измерительного гидроцилиндра, вызванное утечками жидкости в замкнутой пщросисгеме 3, будет ликвидировано, Технико- экономическим преимуществом данного изобретения по сравнению с известными является повышение точности измерений за счет уменьшения трения в уплотнениях измерительных гидроцилиндров и исключения влияния утечек жидкости в замкнутой гидросистеме.
Формула изобоетения
В момент входа полосы в клеть подается сигнал управления с датчика 20 наличия проката на вход блока 18 управления, который закроет кран 13 и откроет кран 15, через выдержку времени, равную времени переходного процесса заправки металла в межвалковый зазор. За это время поршень измерительного гидроцилиндра 4 займет новое положение, причем величина перемещения пропорциональна
50 отклонению зазора между прокатными валками, вызванному упругой деформацией клети. В дальнейшем отклонения штока измерительного гидроцилиндра 4 не происходит, а величина сигнала с выхода датчика 8 (681) суммируется на входе сумматора 22 с сигналом начального зазора между прокатными валками ($е). Изме ениее деформации клети под действием давления
Устройство для измерения толщины проката, содержащее валки, датчик положения валков, сумматор, один из входов которого подключен к выходу датчика положения валков, и сообщенные между собой магистралями силовые гидроцилиндры, насос и регулятор давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьнцения точности измерений, оно снабжено тремя кранами, датчиком наличия проката, двумя измерительными гидроцилиндрами с подпружиненными вдоль них штоками и датчиками перемещения штоков, поршневые полости измерительных гидроцвп ндров сообщены с полостями силовых гидроцилиндров, краны установлены в магистралях между регулятором и силовыми гидроцилиндрами и между регулятором и штоковыми йолостями измерительных гидро. 870916
Составитель В Гордеев
Техред А. Бабинец Корректор О. Билак
Редактор Ж. Рожкова
Заказ 8415/9 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Ðî» унравляются . датчиком наличия проката н датчиком положения, а датчики перемещения штоков подключены к другим входам сумматора.
Источники информапни, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 279966, кл. G 01 В 13/06, 1969 (прототип).