Планшет автопрокладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
В. Л. Иванов и Н, И. Погодин (71) Заявитель (54) ПЛАНШЕТ АВТОПРОКЛАДЧИКА
Изобретение относится к приборостроению и предназначен для использования в системах прокладки и автоматической записи пути корабля на морской навигационной карте.
Известны планшеты, содержащие корпус, крышку с рабочей панелью для установки навиS гационных карт и навигационную карту (1).
Однако известные навигационные планшеты не обеспечивают надежное крепление рабочей карты.
Цель изобретения — повышение надежности крепления навигационной карты.
Указанная цель достигается тем, что в планшете. автопрокладчика рабочая панель выполнена со скосами, в которых заподлицо с ллос1S костью рабочей панели размещены установленные прижимные планки дугообразной формы, закрепленные на подпружиненных плавающих опорах и снабженные подвижными фиксатора- ми выполненными в виде лепестковых чашечS
20 ных пружин, закрепленных на корпусе и сопряженных с кнопкой и опорами подвижно, при этом опоры сопряжены с лепестковыми пружинами с воэможностью взаимной фиксации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый планшет, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез по опорам планки.
Планшет содержит корпус 1 и крышку с рабочей панелью 2. Вдоль боковых стенок планшета и над рабочей панелью перемещается ппанга 3 с пишущим устройством 4. Вдоль наибольших сторон на краях рабочей панели в. местах сопряжения плоскости рабочего поля с вертикальными передней и задней стенками выполнены скосы 5, над каждым из которых установлена планка прижима карты 6, выполненная эаподлицо с плоскостями рабочей пане. ли и стенки. Для оптимального прижима выставленной карты, с целью наименыпего смещения ее, прижимная планка в момент прижи-. ма должна касаться карты своей средней точкой. Для этого она выполнена дугообразной формы, на ней установлены подвижно штифты 7, имеющие возможность перемещения вдоль своей оси. Положение штифтов может
870924 регулироваться по высоте для обеспечения необходимого прижима карты.
Прижимная планка 6 по краям установлена на двух плавающих подпружиненных опорах 8, выполненных в виде втулок. В свободном (не зафиксированном) положении прижимная планка удерживается на некотором расстоянии от рабочей планки пружинами 9, каждая из которых. расположена в опорах 8.
При поднятой прижимной планке 6 между ней ro и скосом рабочей панели 5 образуется щель, в которую вставляется карта.
Внутри плавающих опор 8 расположена лепестковая чашечная пружина 10, жестко связанная с корпусом 1 и подвижно с кнопкои 11 15 и опорой 8. Ось чашечной пружины 10 совпадает с осью перемещения плавающей опоры 8 и кнопки 11. Кнопка выполнена в виде колпачка, накрывающего чашечную пружину. В чашечной пружине выполнено несколько прорезей в верти- зп кальной плоскости до основания. Таким образом, стенки чашечкой пружины образуют лепестки, соединенные:основанием чашечки. Кроме того, чашечная пружина в верхней своей части имеет отбортовку 12, которой она сопряжена с горизонтальным выступом опоры 8 и кнопкой 11.
Участок рабочего поля под штифтами 7 имеет шероховатую поверхность.
При установке на рабочей планке карта, заправленная между прижимной планкой 6 и ско. сом рабочей панели 5, предварительно выставляется по рискам, нанесенным на рабочей панели 2, после чего прижимается прижимной планкой 6 вертикальным нажатием на нее. При этом плавающая опора 8 перемещается вертикально вниз в гнезде рабочего ноля, сжимая пружину
9. В крайнем нижнем положении выступ опоры 8 подходит под отбортовку лепестков чашечной пружины 12, удерживая опору и фикси. руя таким образом прижимную планку 6. При этом штифты 7 прижимают карту к шероховатой поверхности скоса 5 рабочеи планки.
Для замены карты достаточно нажать на кнопку 8, которая, перемещаясь вертикально вниз, входит в соприкосновение с наклонной отбортовкой чашечной пружины, оттибая лепестки этой пружины внутрь чашки в горизонталь. ном направлении, в результате чего края отбортовки выходят из зацепления с выступом опоры 8, освобождая ее. Под действием пружины 9 опора 8 перемещается вверх, приподнимая прижимную планку 6 под рабочей панелью и освобождая карту. Установка прижимных планок на рабочей панели планшета автопрокладчика повышает точность при производстве навигационных работ, а расположение прижимных планок на краях рабочей панели на торцовых скосах позволяет максимально использовать площадь рабочей панели планшета.
Формула изобретения
Планшет . автопрокладчика, содержащий корпус, крышку с рабочей панелью для установки навигационных карт и навигационную карту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления навигационной карты, рабочая панель выполнена со скосами,.в которых заподлицо с плоскостью рабо- . чей панели размещены установленные прижимные планки дугообразной формы, закрепленные на подпружиненных плавающих опорах и снабженные подвижными фиксаторами, выполненными в виде лепестковых чашечных пружин, закрепленных на корпусе и сопряженных с кнопкой и опорами подвижно, при этом опоры сопряжены с лепестковыми пружинами с возможностью взаимной фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Япония, патент Х 5231188, кл. 107 0 О, опублик.12.08.1977.
8 10924
Составитель Т. РомановаТехред Т. Mamma
Корректор О. Билак
Редактор Н. Козлова
Заказ 8415/9
Тираж 645
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4