Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
r.
V с (.
С
t I
Ю. И. Матенчук, Т. И. Чернец и Т. С. !Былинский с (72) Авторы изобретения (7!) 3RRBHT8Jla (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ
НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к области весо иэмврительной техники, в частности к устройствам для измерения веса транспортных единиц и определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие.
Известно автоматическое устройство для измерения веса и скорости транспортных единиц, суммарной нагрузки на дорожное покрытие и для счета числа транспорт ных единиц, содержащее груэоподымный узел, вихретоковый преобразователь, счетно-решакиций, измерительный и регистрирующие блоки (l).
B этом устройстве труэоприааный узел выполнен в виде металлической плиты, шарнирно вмонтированной одним концом в дорожное. покрытие.
Недостатком этого устройства является его сложность и громоздкость, не
Юходимость разрушении дорожного покрытия щи установке.
Ближайшим по технической сущностипрототниом изобретения является перенос нов устройство для определен суммарной нагрузки на дорожное покрытие, содержа щее грузоприемный узел, измерительный и регистрирующие блоки f2).
В прототипе груэоприемный узел выдолнен в виде мата из слоев проводящего эластомерного материала, разделенных полосками иэ диэлектрического эластомерного материала таким образом, что образуется электржеский конденсатор.
Недостаток прототипа заключается в сложности и:я отовления також мата.
Бель изобретения - упрощение устройства.
Uemü достигается лм, что в переносном устройстве для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие трузоцриемный увел выполнен в виде отрезка реэинотросовой ленты, смонтированного на дорожном покрытии ио всей пнцвию ряда движения, причем тросы ленты соединены между собой последовательно и подключены на вход илмериталънаао блока. схема устройства.
3 8709
Устройство содержит отрезок резинотросовой ленты l с соединенными последо1вательно отрезками тросов 2, измерительный блок Э, содержащий резистор 4, ста- билизированный источник 6 ппииттаанниияя, поро»
5 говый элемент 6, per óëèðóåìûé элемент
7 задержки, усилитель 8, триггер 9, ключевой элемент 10, преобразователь 11 напряжение - временной интервал, буферный каскад. 12, пиковый детектор 1З, ключевой элемент 14, элемент 15 ИЛИНЕ, счетно-решающий блок 16, содержащий перестраиваемый генератор 17,импульсов, регистр 18 сдвига, а также регистрирующий блок 19..
Устройство работает следующим образом, При наезде колес первой оси транспорт ного средства на ленту 1 происходит деформация тросов 2, в результате которой 20 увеличивается их омическое сопротивление.
Это приводит к увеличению напряжения на входе усилителя 8, соединенного через резистор 4 со стабилизированным источником 5 питания.
При достижении направлением на выходе усилителя 8 значения, равного или большего заданной величине на пороговом элементе 8, последний срабатывает и с выдержкой времени, заданной элементом
7 задержки, срабатывает триггер 9.
Единичный выход триггера 9 вызывает срабатывание ключевого элемента 10, который дает разрешение на поступление напряжения с выхода усилителя 8 на вход
35 пикового детектора 1З, на котором оно запоминается и посредством преобразователя 11 напряжение-временной интервал, соединенного через буферный элемент 12> преобразуется во временной интервал.
Регулируемый элемент 7 задержки, пороговый элемент 6, триггер 9 и ключевой элемент 10 предназначены для отстройки устройства от влияния низкочастотной составляющей напряжения на выходе усилителя 8 в первый момент при наезде колес любой оси на резинотросовую левту
l, чем достигается получение более достоверного значения напряжения, пропорционального части массы транспортного средства, приведенной к данной оси, Запоминание напряжения на пиковом детекторе 18 обеспечивается посредством закрывания ключевого элемента 14 единичным сигналом с выхода триггера 9 через элемент 16 ИЛИ-НЕ, на выходе которого имеется в такой ситуации нулевой сигнал, причем, такое состояние ключевого
59 4 элемента 14 поддерживается единичным выходом с преобразователя ll после установки триггера 9 в начальное состояние единичным выходом с преобразователя 11, который возникает с момента начала or» работки временного интервала.
Таким образом, на выходе преобразователя 11 получают единичный сигнал, пропорциональный части массы транспортного средства, приведенной к данной оси его, который дает разрешение на это время для работы регистра 18 сдвига, счетнорешающего блока 16, скорость функционирования регистра при этом задается перестраиваемым генератором 17 импульсов.
Тарировку устройства осуществляют изменением частоты следования импульсов генератора 17, а единичный выход регистра 18 фиксируется в блоке 19 регистрации, например, фиксируется количество случаев единичных выходов регистра 18 сдвига.
Таким образом осуществляется поосевое накопление информации о весе в регистре сдвига 18., которое затем заносится в блок 19, и в итоге получают суммарную нагрузку на дорожное покрытие от цереместившихся транспор.тных средств, например, в единицах электроимпульс ного счетчика, каждая иэ которых имеет заранее обусловленный весовой коэффициент, полученный в процессе тарировки устройства посредством подбора частоты следования Импульсов перестраиваемого генератора 17 импульсов, при прохождении транспортного средства, вес которого заранее определен.
Такое техническое решение устройства, не требующее разрушения проезжей части дороги, позволяет использовать его в качестве переносного, чем достигается экономия средств за счет уменьшения количества применяемых устройств для достиже ния поставленной цели.
Формула изобретения
Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие, содержащее грузоцриемный узел, измерительный и регистрирующий блоки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью его упро» щения, в нем грузоприемный узел выполнен в виде отрезка резинотросовой ленты, смонтированного на дорожном покрытии по всей ширине ряда движения, причем тросы ленты соединены между собой последова-с
5 8709 тельно и подключены на вход измерительного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
59 6
1. Авторское свидетельство М 430И8, z . G 0l Е 19/ог. 1971.
2. Патент США 34 3565195, кл. 177 210, опублик. 1971 (прототип).
Составитель B. Ширпк)в
Редактор Т. Кузнецова Техред А.Бабинец Корректор Г Рея етщи
Заказ 8418/11 Тираж 705 Подписное аНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4