Устройство для автоматического задания и поддержания давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Е.Н.Зубий, В.А.Иткин и А.С.Канышев, (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО W АВТОИАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

И ПОДДЕРт АНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Ь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при создании систем автоматизированного контроля в динамике пилотажнонавигационных комплексов летательных аппаратов, имеющих в своем составе

5 мембранно-анероидные приборы, когда необходимо имитировать изменение высоты полета в соответствии с эволюциями летательного аппарата.

f0

Известно устройство для автоматического задания и поддержания давления, а также для испытания и тарировки мембранно-анероидных приборов, содержащее источник давления, вентиль, электропневмоклапаны регулятора давления, через который источник постоянного давления (стабилизатор) соединен с рабочей камерой и устройством управления клапанами $l $

Указанное устройство в основном предназначено для проверки точности мембранно-анероидных приборов путем создания и поддержания дискретных

2 значений давлений и требуемой степенью точности.

Для контроля пилотажно-навигационных комплексов в динамике устройства не пригодны, так как не обеспечи вают воэможности изменения давления высоты в соответствии с эволюциями летательного аппарата.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту.к предлагаемому является устройство для автоматического задания давления, содержащее рабочую камеру с датчиком давления, подключенным через устройство сравнения к блоку управления, связанному с исполнительным органом, через который рабочая камера соединена с источником давления, и источник задающего сигнала, включенный на второй вход устройства сравнения (2).

Данное устройство применяется для тарировки датчиков скорости изменения давления, позволяет быстро устанав871008 ливать и поддерживать с высокой точностью в течение нескольких минут постоянную величину скорости изменения давления в широком диапазоне значений.

Известное устройство для тарировки датчиков скорости изменения давления также не может быть применено для динамического контроля навигационных комплексов, так как рабочим давлением для него служит давление

ФОб М Р, постоянная скорость измеб о тМ нейия давления возможна при определенных начальных условиях в ограниченном интервале времени, в устройстве не предусмотрено плавное уменьшение (увеличение)скорости изменения давления.

Следовательно, несмотря на общность количественных и конструктив2 ных признаков, данное устройство не обеспечивает требуемое изменение давления (высоты) в широком рабочем диапазоне давлений, соответствующем эволюциям летательных аппаратов (петля Нестерова, горка, программное изменение высоты и т.д.). . Целью изобретения является новышение точности задания закона изменения давления в расширенном диапазоне изменения давления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического задания давления, содержащее рабочую камеру с датчиком давления, подключенным через устройство сравнения к блоку управления, связанному с йсполнительным органом, через который рабочая камера соединена с источником давления, и источник задающего сигнала, включенный на второй вход устройства сравнения, введены два канала регулирования, каждыи из которых содержит дополнительную камеру с датчиком давления, устройство сравнения, задатчик перепада давлений, устройство управления и два электропневмоклапана, при этом выход датчика давления соединен с одним из входов устройства сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком перепада давлений, электрически соединенным с источником задающего сигнала, причем выход устроиства сравнения через устройство управл ления соединен с обмотками электропневмоклапанов, через которые допол" нительная камера соединена с насосом и с атмосферой, а рабочая камера

4 присоединена к дополнительной камере через исполнительный орган.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для автоматического задания и поддержания давления.

Устройство содержит рабочую камеру 1, промежуточную камеру 2 с дросселем, камеру 3 пониженного давления, камеру повьппенного давления 4. Электропневмоклапаны 5-10, измерители давлений 11, 12 и 13, устройства управления клапанами 14, 15 и 16, уст" ройства сравнения 17, 18 и 19. Задатчики отклонения давления в камерах пониженного и повьппенного давлений

20 и 21 соответственно, вентиль 22 и насос 23. Объект контроля пневматически соединяется с рабочей камерой.

О

Устройство работает следующим образом.

Давление в камере с подключенной к ней рабочей камерой и объектом кон троля (например, системой воздушных

5 сигналов) измеряется измерителем давления 12 и в виде электрического сигнала поступает на устройство сравнения 17, на которое одновременно поступает электрический сигнал заданного значения высоты (давления), 30 соответствующего профилю полета.

Разностный сигнал усиливается устройством управления 15 и отрабатывается электропневмоклапанами 5, 6, стоящими в коммуникациях, соедиЗ5 няющих промежуточную камеру 2 с камерой пониженного давления 3 и повьнпенного давления 4. Давление в этих камерах автоматически поддерживается в одной ниже, а в другой вьппе, чем в промежуточной камере, на задаваемую эадатчиками отклонения 20 и

2l величину.

Требуемая величина давления в камерах пониженного и повышенного 5 давлений обеспечивается насосом 23 с.помощью регуляторов, состоящих из измерителей давлений 11 и 13, устройств сравнения 18 и 19, устройств управления 14 и 16, и электропневмо5О клапанов 7, 8, 9 и 10.

Разностный сигнал U -(О -пЦ ) с устройства сравнения 18 поступает на устройство управления 14, а с устройства сравнения 19 на устройство бб управления 16 поступает сигнал U <-(11- оьМ ). Сигналы после усиления

УОО отрабатываются электропневмоклапанами 7, 8, 9 и 10 соответственно.

Варьируя значениями b 0 и b U< возможно регулировать и скорость изменения давления в промежуточной камере, сохранив высокую .чувствительность динамического регулирования давления в расширенном рабочем диапазоне.

При изменении давления (как уве-, личении, так и уменьшении) осуществляется двустороннее регулирование.

Введение промежуточной камеры значительно уменьшает амплитуду колебаний давления до величины, соизмеримой с чувствительностью системы воздушных сигналов, и обеспечивает увеличение точности имитации изменения высоты в соответствии с эволюциями летательного аппарата, необходимой при динамическом контроле пилотажно-навигационного оборудования в рабочем диапазоне давлении от

10 до 760 мм рт. ст.

Формула изобретения

Устройство для автоматического задания поддержания давления, содержащее рабочую камеру с датчиком давления, подключенным через устройство сравнения к блоку управления, связанному с исполнительным органом, через который рабочая камера соединена с источником давления, и источ1OOS 6 гик задающего сигнала, включенный на второй вход устройства сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности задания закона изменения давления в расширенном диапазоне изменения давления, в него введены два канала регулирования, каждый из которых содержит дополнительную камеру с датчиком давления, 10 устройство сравнения, задатчик перепада давлений, устройство управления и два электропневмоклапана, при этом выход датчика давления соединен с одним из входов устройства сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком перепада давлений, электри- чески соединенным с источником задающего сигнала, причем выход устройства сравнения через устройство управления соединен с обмотками электропневмоклапанов, через которые дополнительная камера соединена с насосом и атмосферой, а рабочая камера присоединена к дополнительной камере через исполнительный орган, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

У 265505, кл. G Oi L 27/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

338803, кл. G 01 L 27/00, 1970 прототйп).