Стенд для испытания изделий на ударные нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

СОцналнстнческнх

Республнк

<щ 87101 1

Ф

< А

° . г (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 120979 (21) 2832870/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (511М Кл

G 01 М 7/00

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1(б20.178. 7 (088. 8) Опубликовано 071081. Бюллетень МЗ "-7

Дата опубликования описания 07.1081 (72) Авторы изобретения

И.П.Морозов, В.A.Полуянов и М.Д.Собфлев I

1 (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ HA УДАРНЫЕ

НАГРУЗКИ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания изделий на ударные нагрузки.

Известен стенд для испытания изделий на ударные нагрузки, содержащий вращающуюся платформу, две каретки для закрепления испытуемых изденаправляющую для кареток 10 установленную на платформе, и фиксатор начального положения кареток (1), Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения изменения формы импульса ударного нагружения (перегрузки). 15

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания изделий на ударные нагрузки, содержащий привод вращения, приводной вал, каретку для 20 укрепления испытуемого изделия, направляющую для движения каретки под действием центробежных сил, жестко связанную с приводным BcLHoM фиксатор начального положения каретки (2 1. 25

Конструкция такого стенда не дозволяет достигнуть существенных изменений в соотношении моментов инерции каретки при ее максимальном удалении от оси вращения приводного ва- 30 ла и направляющей, что отражается на возможностях регулирования длительности и формы ударного импульса.

Цель изобретения — расширение возможностей регулирования длительности и формы ударного импульса.

Эта цель достигается тем, что направляющая установлена на приводном валу с возможностью поворста вокруг него и связана с ним посредством фиксатора.

Кроме того, связь направляющей с приводным валом и каретки с направляющей осуществлена общим фиксатором, причем каретка имеет выступ с отверстием для фиксатора, смещенный от направляющей в сторону вывода фиксатора.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, продольный разрез, на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — график изменения формы ударного импульса

А = (с) при различных значениях К (соотношения моментов инерции каретки при ее,максимальном удалении от оси вращения приводного вала н направляющей относительно этой же оси)", на фиг. 4 — график изменения длительности Ф 0,5 ударного импульса

871011

s зависимости от изменения K : :ф 0,5

f (К) .

Стенд содержит станину 1, расположенный на станине привод 2 вращения, приводной вал 3, направляющую

4, установленную на призор(ном валу в опорах 5 качения, каретку б для крепления испытуемого иэделия (на чертеже не показано), имеющую возможность перемещаться в направлякщей 4 под действием центробежных сил,фиксатор 7 для! связи направляющей 4 с приводным валом 3 и каретки 6 с направляющей 4. При этом каретка б имеет выступ с отверстием для фиксаgapa 7, смещенный от направляющей 4 в сторону вывода фиксатора. Фиксатор 15 соединен с приводом 8.

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении фиксатор

7 удерживает .каретку б вблизи оси вращения приводного вала 3 и связы- 20 вает направляющую 4 с приводным валом 3. При разгоне вращающийся момент от привода 2 вращения .через приводной вал 3 и фиксатор 7 передается направляющей 4 и каретке б. После разгона до требуемой скорости срабатывает (от внешней команды) привод

8 фиксатора,и фиксатор 7 освобождает направляющую 4, а затем и каретку б.

Направляющая в первый момент продолжает вращаться по инерции со скоростью СОб, до которой бып раскручен приводной вал 3.

Каретка под действием центробеж.ных сил устремляется к периферии направляющей и затем, пройдя точку максимального удаления от центра, возвращается к центру, где удерживается ловушкой (на чертеже не,показана). Так как направляющая не связана с вращающимися деталями стенда, 40 ее момент инерции сравнительно невелик и сравним с момейтом инерции каретки, что позволяет обеспечить требуемые соотношения моментов инерции. Так, меняя момент инерции каретки, например, увеличением массы ее с испытываемым объектом, можно изменять величину соотношения моментов инерции каретки и направляющей и тем самым изменять форму ударного импульса (фиг..3) или его длительность (фиг.4).

Формула иэобретения

1. Стенд для испытания иэделий на ударные нагрузки, содержащий привод вращения, приводной вал, каретку для крепления испытуемого изделия, направляющую для движения каретки под действием центробежных сил, фиксатор начального п оложения каретки, о т л и ч а ю шийся,тем, что, с целью расширения воэможностей регулирования длительности и формы ударного импульса, направляющая установлена на приводном валу с воэможностью поворота вокруг него и связана с ним посредством фиксатора.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, связь направляющей с приводным валом и каретки с направляющей осуществлена общим фиксатором, причем каретка имеет выступ с отверстием для фиксатора, смещенный от направляющей в сторону вывода фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3180131, кл. 73-1, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 429299, кл. G 01 М 7/00, 1972 (прототип),.