Устройство для испытания газообменных каналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советскими
Соцыалыстыческых
Республик оо871016 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300180 (24) 2877650/25-06 (51)М. Кл.з с присоединением заявки ¹
G 01 M 13/00
Госудврствеииый конитет
СССР ио делам изобретений. и открытий. (23) Приоритет
Опубликовано 071081. Бюллетень N9 37 (53) УДК 621.432 (088.8) Дата опубликования описания 071081 (72) Авторы изобретения
В.И.Ивин, В.И.Козлов и Л.В.Грехов вого Красного
Н. 9.Баумана (71) Заявитель
Московское ордена Ленина и ордена Т
Знамени высшее техническое училище (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗООБМЕННЫХ
КАНАЛОВ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известно устройство для испытания газообменных каналов крышки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, в подшипниках которого размещен приводной вал, кинематически связанный с кулачковым валом, подвижным вдоль продольной оси корпуса и снабженным неподвижной втулкой с тремя последовательными радиальными кольцевыми упорами, два из которых со стороны кулачка выполнены с фигурными продольными прорезями, и два ра- 15 диальных упора корпуса, подвижных вдоль продольной оси корпуса и смещенных один относительно другого в продольном и окружном направлениях(1).
Известное устройство обладает недостаточной надежностью, обусловленной износом и прямыми поломками рабочего упора и фигурной шайбы. целью изобретения является повыше- 25 ние надежности устройства путем снижения динамических усилий на уторы втулки и корпуса.
Укаэанная цель достигается тем, что третий упор втулки выполнен с 30 радиальным фигурным выступом, смещенным в окружном направлении.
На.фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Устройство для испытания газообменных каналов крышки цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, в под ипниках 2 которого размещен приводной вал 3, кинематически связанный с кулачковым валом 4 подвижным вдоль продольной оси корпуса 1 и снабженным неподвижной втулкой 5 с тремя последовательными радиальными кольцевыми упорами 6, 7 и 8, два из которых со стороны кулачка 9 выполнены с фигурными продольными прорезями 10, и два радиальных упора 11 и
12 корпуса 1, подвижных вдоль продоль ной оси корпуса 1 и смещенных один относительно другого в продольном и окружном направлениях. Третий упор
8 втулки 5 выполнен с радиальным фигурным выступом 13, смещенным в окружном направлении относительно прорези 10 ближнего упора 7 втулки 5 на угол, равный углу между упорами
11 и 12 корпуса 1, причем упоры 11 и 12 корпуса 1 дополнительно выпол871016 нены подвижными в радиальном направ-, лении. Внутри приводного вала 3 раз мещена пружина 14. Устройство также снабжено вспомогательным упором 15.
Устройство работает следующим образом.
Прй раскрутке валов 3 и 4 до необходимой скорости исполнительный механизм (не показан) убирает упор
12 и кулачковый вал 4 под действием пружины 14 приходит в соприкосновение торцом кольцевого yqopa б с радиаль- .10 ным упором 13. При попадании упора
11 в прорезь 10 кулачковый вал 4 перемещается в осевом направлении до соприкосновения с торцом упора 7, при этом кулачок 9 входит во взаимо- 15 действие с деталями привода клапанов (не показаны) и при повороте кулач кового вала. 4 совершает цикл динаь4ической продувки каналов. Если вспомогательный упор 15 утоплен, то, совер- щ шив один оборот, кулачковый вал 4 смещается по оси, выходя из взаимодействия с приводом клапанов, благодаря прохождению упора 11 через прорез 10 упора 7.
Если вспомогательный упор .15 подготовлен к работе, то кулачковый вал 4 упираясь s него упором 8, остается во взаимодействии с приводом клапанов, обеспечивая столько циклов продувки, сколь долго упор 30
15 остается не убранным. В случае снятия упора 12 в момент, когда мимо упора 11 уже прошла часть втулки
5, упор 12 остается препятствующим осевому сдвигу кулачкового вала 4 35 благодаря наличию на кольцевом упоре
8 выступа 13 ° Поломка механизма, вызванная снятием упора 12 в момент подхода к нему выступа 13 предотвращается тем, что в этом случае кулач- 4g ковый вал 4 смещается по оси на небольшую величину, упираясь упором б в радиальный упор 11. При дальнейшем повороте вала 4 осевую нагрузку от пружины 14 берет на себя вновь упор 12 благодаря безударному накатыванию подшипника 2 этого упора 12 на выступ 13. Усилие с упора 12 снимаетая при скатывании подшипника 2 с выступа 13. Таким образом, в описанном устройстве сведены до минимума динамические усилия на упоры втулки и корпуса, что повышает надежность всей конструкции в целом.
Формула изобретения
Устройство для испытания газообменных каналов крышки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, .содержащее цилиндрический корпус, в подшипниках которого размещен приводной вал, кинематически связанный с кулачковым валом, подвижным вдоль продольной оси корпуса и снабженным неподвижной втулкой с тремя последовательными радиальными кольцевыми упорами, два из которых со стороны кулачка выполнены с фигурными продольными прорезями и два радиальных упора корпуса, подвижных вдоль продольной оси корпуса и смещенных один относительно другого в продольном и окружном направлениях, .о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических усилий на упоры втулки и корпуса, третий упор втулки выполнен с радиальным фигурным выступом, смещенным в окружном направлении относительно прорези ближнего упора втулки на угол, равный углу между упорами корпуса, причем упоры корпуса дополнительно выполнены подвиж ными в радиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Известия вузов, М., "Машиностроение", 19о77, Р 4, с. 112-115.