Загрузочное устройство для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик социалистических

Распубанк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ И%ЛЬСТВУ (u)871024

Ф

"l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 010639 (21) 27?2406/27-11 с присоединением заявки йо(23) ПриоритетОпубликовано 07.1031 бюллетень Н9 37

Дата опубликования описания 071081 (51)м. к,з

G 01 М 17/00

G 01 L 5/13

Гоуддрстенныа аомнт

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (З) 1 4К 629. 1. 001 °. 4:531 . 781 (088. 8) (72) Автор, изобретения

В.Г.Багров

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (71) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.

Известно загрузочное устройство, устанавливаемое на транспортном средстве и содержащее барабан с тормозом, 5 на котором намотан трос и который связан с движителем испытуемого транспор-: тного средства.(13

Недостатками такого устройства являются узкий диапазон тяговых сопротивлений и отсутствие неустановившейся нагрузки, которая;существует в реальных условиях движения транспортного средства.

Известно также загрузочное устрой- 15 ство для испытания транспортных средств, содержащее тормозную установку, несущую барабаны с тормозом и намотанным на них тросом, связываемым с испытуемьи транспортным сред- 20 .ством (2).

В таком устройстве также не достигается неустЪновившаяся неравномерйая нагрузка на трос, что снижает точность исследования движения транспор-лэ тного-средства с загрузкой тяговым усилием.

Целью изобретения является повышение точности воспроизведения эксплу-.. атационных тяговых сопротивлений. 30

Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом создания неравномерной нагрузки, выполненным в виде направляющих опор троса и размещенного между ними подвижного ролика, взаимодействующего с тросом.

Кроме тогд, подвижный ролик связан с IIQBopoTHHM кулачком через упругий элемент.

Направляющие опоры установлены с, возможностью перемещения их вдоль натянутого между ними троса.

Направляющие опоры выполнены в виде соединенных скобами сдвоенных блоков и снабжены закрепленной на тормозной установке траверсой с па зами, в которых размещены скобы.

На .фиг.1 показана кинематическая схема загрузочного устройства, на фиг.2 - устройство, общий вид.

Загрузочное устройство содержит тормозную установку .1, соединенную с испытуемым транспортным средством посредством движущегося троса 2.

На выходе с двухбарабанной лебедки

3 трос 2 проходит через две опоры

4 и 5, блоки которых соединены скобами 6, которые могут перемещаться и фиксироваться в заданном положении в пазах траверсы 7.

871024

В пролете между направляющими опорами 4 и 5 на трос 2 опирается ролик 8,. связанный через промежуточное звено 9 с источником неустановившейся нагрузки, выполненным в виде поворотного кулачка 10, приводимого во вращение от двухбарабанной лебед(H 3, соединенной с тормозом.

Механизм создания неравномерной .нагрузки устанавливается на тормоз1 ной установке при помощи элементо в

1 и 12, обеспечивающих перевод устройства в транспортное или рабочее положение и регулирование высоты . троса 2 над грунтом.

При испытаниях раэматываемый трос 2 передает на испытуемую машину постоянную тяговую нагрузку, создаваемую тормозной установкой 1. о При.подключении механизма неравномерной нагрузки создается возвратно-поступательное перемещение промежуточного звена 9. При этом ролик 8 вытягивает или ослабляет трос 2 в пролете между направляющими опорами, 4 и 5, создавая при этом неравномерную нагрузку на трос 2.

Закон формирования. нагрузки на трос 2 зависит от профиля кулачка.

При необходимости изменения нагрузки производится замена одного кулачка на -кулачок с др гим профилем.

Кроме того, изменение частоты и амплитуды неравномерной нагрузки может быть произведено изменением передаточного отношения в приводе, заменой или регулировкой жесткости упругого элемента промежуточного звена

9 и изменением расстояния между направляющими опорами 4 и 5.

Формула изобретения

1. Загрузочное устройство для испытания транспортных средств, содержащее тормозную установку, несущую барабаны с тормозом и намотанным на них тросом, связываемым с испытуемым транспортным средством, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных тяговых сопротивлений, оно снабжено механизмом создания неравномерной нагрузки, выполненным в виде направляющих опор троса и размещенного между ними подвижного

15 ролика, взаимодействующего с тросом ,2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что подвижный ролик связан с поворотным кулачком через упругий элемент.

Щ З.Устройство по пп.1 и 2,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие опоры установлены с возможностью перемещения их вдоль натянутого между ними троса. !, Устройство no nrem 1 Зр o T zr u ч а ю щ е е с я тем, что направляющие опоры выполнены в виде соединенных скобамИ сдвоенных блоков и снабжены закрепленной на тормозной установке траверсой с пазами, в которых размещены скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 652459, кл. G 01 М 17/00, 15 .03 ° 79.

2. Авторское свидетельство СССР

9 634129, кл. G 01 L 5/13, 25. 11. 78.

871024

Составитель В.Лысунец

Редактор Л.Павлова Техред T.Êàòî÷êà

Корректор У.Пономаренко

Филиал rIIIII "Патент", г.ужгород,. ул.Проектная, 4

Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5