Стенд для исследования гусеничных движителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскни
Соцналистнческик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 3159 79 (22) Заявлено 23р180 (21) 2872926/27-11 . (51)М. КЛ. с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
G 01 М 17/00
Государственный комнтет сссР по делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 07.1081.Бюллетень М 37 (53) УДК 629. 1. 032. .001.4(088.8) Дата опубликования описания 07.1081 (72) Авторы изобретения
В .Ф.Платонов, В.С.Герасимов, A.Е. Ржонжевский и В .Э. Гершензон (71) Заявитель (54) стенД Для исследования гусеничных
ДВИЖИТЕЛЕЙ
Изобретение относит я к области испытаний транспортных средств.
По основному авт.ав. М 315979 известен стенд для исследования гусеничных движителей, содержащий камеру, силовой привод ведущего колеса испытуемого движителя, тормозной агрегат направляющего колеса и подвижную в вертикальном и горизонтальном направлениях опорную плиту, связанную с измерителем тягового усилия гусеничного движителя, блок с прокладками и пазами, обеспечивающими взаимно перпендикулярные перемещения точек крепления опорных и поддерживающих катков движителя, а в камере предусмотрены в местах крепления ведущего и направляющего колес движителя соответственно вертикальная и горизонтальная прорези (1).
Недостатком этого стенда является то, что нагружение испытуемого гусеничного движителя с помощью тормозного агрегата направляющего колеса отличается от реального, в связи с чем распределение усилий в ветвях гусеничного отвода на стенде происходит иначе, чем в естественных условиях эксплуатации на машине.
Целью изобретения является расши рениее фу н кцион альных возможностей стенда.
Это достигается тем, что блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которых связаны через рычаги, ходовые винты и редукторы с электроприводом.
На фиг.1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку, на фиг.2 — то же, внд сверху, на фиг.3 — торсионы, рычаги, ходовой винты и редукторы.
В герметизированной камере 1 стенда на катках 2 поддерживающих рычагов 3 расположена горизонтальная опорная плита 4, на которую опирается гусеница 5 испытуемого движителя.
С боковых сторон опорная плита поджата подпружиненными роликами б. Тяговое усилие, действующее на опорную плиту со стороны скользящей по ней гусеницы, воспринимается тензометрическим элементом 7 измерителя тяго>> вого усилия.
Ведущее колесо 8 испытуемого движителя приводится во вращение силовым агрегатом 9. Направляющее колесо 10 движителя соединено в единый
ЗО блок с тормозным агрегатом 1, к ко871026
1Х 18 Q f0 4 торому прикреплен гидроцилиндр 12, предназначенный для изменения натяжения гусеницы путем перемещения ступицы блока в горизонтальной прорези A„ выполненной в стенке камеры.
Ведущему колесу может быть придано различное положение по высоте благодаря наличию вертикальной прорези Б в стенке камеры.
Поддерживающие и опорные катки 13 и 14 закреплены на сменном блоке 15, имеющем прокладки 16.и пазы В, обеспечивающие a=-аимно перпендикулярные перемещения точек крепления олорных и поддерживающих катков движителя.
Изменение положения опорной плиты по высоте осуществляется гидроцилиндром 17.
На фундаменте стенда установлены ,устройства 18 для закрутки торсионных валов 19.
Устройство содержит реверсивный электродвигатель 20 и червячный редуктор 21, имеющий ходовой винт 22, который через рычаг 23 соединен с головкой торсионного вала 19 опорного катка 14 движителя. °
Испытуемый гусеничный движитель, . включающий ведущее 8 и направляющее колеса 10, поддерживающие 13 и опорные 14 катки с индивидуальной торсионной подвеской, а также гусеница 5, приводится в движение от силового агрегата 9 стенда и совершает скольжение нижней ветвью гусеницы по опорной плите 4. В зависимости от усилия закрутки торсионных валов происходит различная величина защемления скользящей ветви гусеницы между опорными катками 14 и плитой 4, в результате которой создается нагружение в испытываемом движителе. Измерение силы тяги, развиваемой движителем во время работы, осуществляется с помощью те н з о элемент а 7.
Устройство обеспечивает повышение точности исследуемых процессов в гусеничном движитеЛе, так как в этом случае распределение нагрузки на деталях движителя и в ветвях гусеничного обвода происходит подобно тем, которые возникают в реальных условиях при взаимодействии движителя с грунтом.
Кроме того, создание с помощью дополнительного устройства регулируемой индивидуальной нагрузки на опор 5 ных катках движителя существенно расширяет воэможности стенда в части исследования влияния эпюр нагрузок под катками машины íà ее эксплуатационные показатели, а также в части
Щ выбора оптимальных значений эпюр нагрузок для конкретных конструкций движителей и условий их работы.
Формула изобретения
Стенд для исследования гусеничных движителей по авт.св. Р 315979, отличающийся тем, что, с целью расширения функциэнальных возможностей, блок с прокладками и пазами снабжен удерживающими опорные катки торсионами, концы которых связаны через рычаги, ходовые винты и редукторы с электроприводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 315979, кл. G 03 И 17/00, 01.10.71.
8 71026
Соотавитель.В.ЛысунеП редактор ТвКузнецова Техред A.À×
Корректор. У.Пономаренко
i Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5