Учебная модель по строительной механике

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор нзобретеияа

Ве Дв Литовчии

1 !

I т

Одесский институт инженеров морского фаота (7I) Заявитель (54) УЧКБНАЯ МОДЕЛЬ НО СТРОИТЕЛЬНОЙ ИЕХАНИХК

Изобретение относится к учебиьм пособиям.по строительной мекапшке, в частности к разделу устойчивости конструкции.

Известна учебная модель по .строительной механике, содержащая вертикально установленный стержень, eoc" тояиэюй иэ двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной, соединяющей их верхние концы, и соединительной решетки, состоящей из шары рко

tO связанных между собой рычагов, набор

rpysos н струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен в средней части перекладины.

Данная учебная модель является на:ибопее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является ограниченность демонстрационных возможностей, в частности отсутствие возможности демонстрации независимости критической нагрузки -от числа ярусов (высоты) составного стержня.

Целью изобретения является расширеаае деионстрацноняас возможностей.

Для этого учебная модель по строительной механике, содержащая вертикально установленный стержень, состоящий иэ двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной и соедини-. тельной решетки, состоящей иэ шарнирно связанных между собой рычагов, набор rpysoa и струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен в средней части переклади1ы, имеет свободно установлен1яае одна над другой в узлах шарююрных соединений решетки, дополнительные перекладины с отверстиями для прохождения струны в вредней части, кольца, укрепленab1å на струне нод перекладинами и сьемный штырь для поочередного 4шксирования колец на перекладинах.

На фиг. изображена учебная модель по строительной механике; ка фиг. 2 — дополнительная перекладина с отверстием в средней части для прохождения струны.

Учебная модель по строительной механике содержит вертикально установпенный стержень, состоящих из двух параллельно смонтированных стоек 1 и

2 с перекладиной 3, соединяющей их концы, дополнительные перекладины 4-7 с отверстиями с для прохождения струны 8, служащей для подвешивания груза, соединительную решетку, состоящую из шарнирно связанных между собой рычагов 9, набор грузов 10, кольца 11,. укрепленные на струне 8 под перекладинами, и съемный штырь 12 для поочередного фиксирования колец на перекладинах. Струна 8 состоит из отдельных участков, последовательно соединенных кольцами 11.

Учебная модель по строительной механике работает следующим образом.

Не используя съемный штырь 12, подвешивают к нижнему концу струны

8 груз 10, вес которого через все участки струны 8 и кольца 11 будет передан перекладине 3, что при достаточном весе груза приведет к потере устойчивости составного стержня. Подтягивая струну вверх, выводят кольцо над перекладиной 4 и вводят в кольцо съемный штырь, после чего струну опускают. При этом вес груза

10 будет передаваться перекладине 4.

Сжаты теперь четыре яруса составного стержня, но он теряет устойчивость при том же грузе 10.

Повторяя действия, описанные выше, включают в. работу перекладину 5, 71177

4 затем перекладину 6, наконец, перекладину 7.

При этом сжатыми окажутся три яруса, два яруса и один ярус составного стержня соответственно, но потерю устойчивости стержня в этих случаях вызывают примерно одинаковые грузи.

Эффект предлагаемой учебной мо10 дели заключается в расширении демонстрационных возможностей и в возможности производить оценку несущей способности инженерной конструкции с учетом особенностей последней.

Формула изобретения

Учебная модель по строительной механике, содержащая вертикально установленный стержень, состоящий из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной, соединяющей их верхние концы, и соединительной решетки, состоящей из шарнирно связанных между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен в средней части перекладины, о т л и ч а ю щ а я" с я тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она имеет свободно установленные одна над другой в узлах шарнирных соединений решетки, дополнительные перекладины с отверстиями для прохождения струны в средней части, кольца, закрепленные на струне под перекладинами, и съемный штырь для поочередного фиксирования колец на перекладинах.