Устройство для транспортирования ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В.А. Новиков, В.Ф. Путьков, В. В.,Пантюхов и А.Я. Кац ч

Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленийа) (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к технике накопления информации, а именно к лен,топротяжным механизмам, в которых используются средства для стабилизации натяжения носителя.

Известно устройство для транспортирования ленты, выполненное с рулонными накопителями и рычажно-роликовым промежуточным накопителем, выполненным с натяжным роликом, установленным на первом поворотном рычаге, конец ко«1О торого .шарнирно закреплен на втором поворотном рычаге (13.

Недостаток этого устройства заключается в малой емкости однороликового

1S рычажного накопителя.

Указанный недостаток устранен в устройстве, содержащем два рулонных накопителя, первый и второй электродвигатели, каждый иэ которых через

20 редуктор соединен с одним из рулон- . ных накопителей, блок управления, выходы которого соединены с обмотками первого и второго электродвигателей, промежуточные накопители, выполненные с натяжными и опорными роликами, последние из которых закреплены на плате устройства, первый рычаг, соединенные с первым датчиком угла поворота, выход которого соединен с блоком управления, второй, рычаг, соединенный с вторым датчиком угла поворота, третий электродвигатель, соединенный с . ведущим узлом, размещенным между промежуточными накопителями, и четвертый электродвигатель (2).

Такое устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению.

Недостатком такого устройства является увеличение нагрузки на.ленту, в старт-стопном режиме работы иэ-за инерционности рычажно-роликового накопителя.

Цель изобретения — уменьшение нагрузки на ленту в старт-стопном режиме работы устройства.

8712!4

С этой целью предлагаемое устройство снабжено блоком коррекции, вход которого соединен с вторым датчиком угла поворота, а выход -с обмоткой четвертого электродвигателя, при этом один конец первого рычага соединен с валом четвертого электродвигателя, на втором конце первого рычага на опоре вращения закреплен один конец второго рычага, на другом конце второго рычага смонтировано по одному из натяжных роликов каждого иэ, промежуточных накопителей, остальные натяжные ролики которых установлены на первом рычаге. I5 . На чертеже изображено устройство, общий вид. . Устройство содержит рулонные накопители 1 и 2, каждый иэ которых через редуктор соединен с электродвигателем 3 (4), ведущий вал 5, расположенный на выходе из рабочей зоны 6, электродвигатель -7, соединенный с ведудущим валом 5, прижимной ролик 8, на правляющие ролики 9 и 1 О, промежуточные накопители, выполненные .с опорными роликами ll (12), установленными на плате устройства, и натяжными роликами l3, установленными на первом рычаге 14. Рычаг 14 соединен с датчиком

15 угла поворота, выход которого соединен с блоком управления, в который входят узлы 16 и 17 управления электродвигателями 3 и 4 соответственно.

Электродвигатель 18 через блок 19 коррекции соединен с датчиком 20 угла

35 поворота рычага 21, на котором смонтировано по одному иэ натяжных роликов 22 каждого из промежуточных накопителей.

Устройство работает следующим обраэом.

При изменении натяжения ленты 23 рычаг 21 отклоняется от исходного по- . ложения. Сигнал положения рычага 21 относительно рычага 14 снимается с датчика 20 угла поворота и подается . на вход блока 19 коррекции. По выходному сигналу блока 19 электродвигателем 18 поворачивается рычаг 14 до такого положения, чтобы скомпенсировать возникшее при изменении натяжения ленты относительное изменение положения рычагов 21 и 14.

При изменении положения рычага 14 с датчика 15 угла поворота снимается ss сигнал, которым через узлы 16 и 17 приводятся во вращение рулонные нако|пители l и 2. Перераспределением ленты между рулонными накопиk<. лами l и 2 kl промежуточньпчи накопителями обеспечивается возврат элементов устройства в исходное положение и поддерживается равновесное состояние в системе регулирования при работе устройства.

Изобретение позволяет уменьшить динамические нагруэки на ленту в старт-стопном режиме в 6 раз по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования ленты, содержащее два рулонных накопителя, первый и второй электродвигатели, каждый из которых через редуктор соединен с одним из рулонных накопителей, блок управления, выходы которого соединены с обмотками первого и . второго электродвигателей, промежуточные накопители, выполненные с натяжными и опорными роликами, последние иэ которых закреплены на.плате устройства, первый рычаг, соединенный с первым датчиком угла поворота, выход которого соединен с блоком управления, второй рычаг соединенный с вторым датчиком угла поворота, третий электродвигатель, соединенный с ведущим узлом, размещенным между промежуточными накопителями, и четвертый электродвигатель, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью уменьшения нагрузки на ленту в старт-стольном режиме работы устройства, оно снабжено блоком коррекции, вход которого соединен с вторым датчиком угла поворота, а выход — с обмоткой четвертого электродвигателя, при этом один конец первого рычага соединен с валом четвертого электродвигателя, на втором конце первого рычага на опоре вращения закреплен один конец второго рычага, на другом конце второго рычага смонтировано по одному из натяжных роликов каждого из промежуточных накопителей, остальные натяжные ролики которых установлены на первом рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i, Авторское свидетельство СССР

1!k 562858, кл. G ll В 15/43, 1976.

2. Травников, Е.Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, "Техника", 1976, с. 79, 80 (прототип) 871214

Составитель Г: Загубный

Редактор Л. Павлова Тексел С.Мигунова Корректор И Лем ик

Заказ 8444/24 Тирак б48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35а Раувская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уйгород, ул. Проектная, 4