Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сею з Севетсиик
Сециапиетичвеиик
Республик
< 87121
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14.01.80 (21) 2867143/18-10 с присоелннением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 07 ° 10. 81. Бюллетень Ют 37
Дата опубликования описания 09. 10.81 (51) М. Кл.
G 11 В 15/43
3Ьв1аврвтвевыФ квивтет
СССР ав дмап взобрвтеввй и втврытвй (53 ) УД 1 Ь81 . 84 Ь. .73(088.8) I (72) Авторы изобретения
Э .А. Егиян, А.fl. Беркович, В.A. Казак ви1 и .И. Г. Степанов
Вильнюсское отделение Всесоюзного на -йселед проектно-конструкторского и технологического ститута малых электрических машин овательсксго (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использо вано в качестве лентопротяжного механизма с замкнутой кинематической цепью для аппаратов магнитной записи.
Известен лентопротяжный механизм аппарата магнитной записи, выполненный с замкнутой кинематической цепью, в котором имеются приемный и подаю-. щий узлы с катушками для магнитной ленты, спиральные пружины, солнечные колеса и электродвигатель. Такой механизм достаточно надежен в работе, но необходимость применения относительно сложной червячной передачи удорожает его и требует регулярной,на3S стройки (lj .
Известен также лентопротяжный механизм, содержащий два водила, связанные через отдельные оси с катуш20 ками для магнитной ленты, сопряженные с водилами зубчатые колеса и спиральные пружины, нагруженные на электродвигатель (2J . Это устройство также достаточно хорошо работж т, но оно громоздко и не позволяет, кроме того, осуществлять надежную фиксацию зубчатых колес в - тот момент, когда механизм находится в нерабочем состоянии.
Целью изобретения является повышение компактности лентопротяжного механизма и надежности фиксации зубчатых колес в нерабочем состоянии.
Поставленная цель достигается тем, что лентопротяжный механизм, содержащий два водила, связанные через отдельные оси с катушками для магнитной ленты, сопряженные с водилами зубчатые колеса и спиральные пружины, нагруженные на электродвигатель, снабжен кассетой1 в которой катушки установлены соосно, одна из осей выполнена полой, а расположенная в ней другая ось — в виде стержня, оба водила снабжены помещенными на их торцах зубьями, при этом торцы с зубьями расположены один против другого, 87 а под пятку оси, выполненной в виде стержня, введена опорная пружина.
На чертеже показана конструкция описываемого лентопротяжного механизмав
В кассете 1 помещена катушка 2, напротив центра которой имеется площадка Э, и катушка 4 для магнитной ленты 5, перемещение которой проис ходит с помощью привода 6, в который входят оси 7 и 8 с расположенными на них поводками 9 и 10 ° Элементы
ll и 12 условно можно назвать водилами, так как с их помощью осуществляется ведение (вращение) катушек.
На торцах водил имеются зубья 13 и
l4, торцы с зубьями обращены друг к другу. Под пяткой оси 7, выполненной в виде стержня, находится опорная, пружина 15. Ось 8, в которую помещена ось 7, выполнена полой.
При установке кассеты обе оси вхо.дят в отверстие дна 16 этой кассеты и поводками соединяют их с катушками .Если кассета установлена нормально, то площадка 3 заставляет ось 7 опуститься, сжав при этом пружину 15, и происходит расцепление водил, т.е. разблокировка механизма. В этом случае лентопротяжный механизм готов к работе °
Если же кассету снять с лентопротяжного механизма, то ось 7 поднимается, вместе с ней поднимается водило 12 и произойдет сцепление .зубьев 13 и 14.
Это позволит механизму в целом войти
s фиксированное состояние, что исключает возможность его повреждения
l 215 4 как при транспортировке, так и при неправильной установке кассеты.
Повышенная скорость переэарядки -. лентопротяжного механизма новой кассетой не только экономит время, но и позволяет в экстренных случаях получать минимальные потери информации.
Последнее снижает энергозатраты на . дублирование.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий два водила, связанные через отдельные оси с катушками для магнитной ленты, сопряженные с водилами зубчатые колеса и спиральные пружины, нагруженные на электродвигатель, отличающийся тем, что, l с целью повышения его компактности и надежности фиксации зубчатых колес в нерабочем состоянии, он снабжен кассетой, в которой катушки установлены соосно, одна из осей выполнена полой, а расположенная в ней другая ось — в виде стержня, оба водила снабжены помещенными на их торцах зубьями, при этом торцы с зубьями
T . расположены один против другого,, а под пятку оси", выполненной в виде стержня, введена опорная пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское. свидетельство СССР
89 402929, кл. G II В 15/43, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР
11- 447749, кл. G 11 В I 5/43, L972 (прототип).
7 Я
Составитель Г. Сотников
Редактор О. Филиппова Техред С.Ммгунова Корректор M. Демчук.
Закаэ 8444/24 Тираж бч8 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва Ж-35д Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4