Способ охлаждения аккумуляторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„))871262

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-в— (22) Заявлено 20.11.79 (21) 2862433/24-07 (51) М К„з

Н 01 М 10/50 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетеенный кемитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.355. ..1.017.72 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07.10.81 ле делам изееретеиий и етнрмтий (1

Л. Л. Васильев, А. М. Марченко, В; А. Моргун, В. М. Богданов, М. Н. Машевич и В. М. Орлова (72) Авторы изобретения

1 (,( (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве и эксплуатации аккумуляторов.

Известен способ охлаждения аккумуляторов путем отвода тепла с помощью хладагента, прокачиваемого через теплообменники, помещенные в электролит (1).

Этот способ обладает низкой эффектив ностью охлаждения и сложностью в эксплуатации в связи с необходимостью принудительно прокачивать жидкость через теплообменник с помощью насоса.

Известен также способ охлаждения аккумуляторов путем отвода тепла во время заряда с помощью тепловой трубы, испаритель которой опускают в электролит (2).

Недостатком известного способа охлаждения является сравнительно малая эффективность теплообмена.

Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена.

Указанная цель достигается за счет того, что производят прокачивание электролита аккумулятора газ-лифтным насосом, который подают газы, образующиеся во время заряда.

Пример. Способ реализован при охлаждени аккумулятора типа ТНЖШ -500. В качестве охлаждающего устройства использована тепловая труба, заправленная аммиаком.

Технические данные тепловой трубы:

Диаметр испарителя, мм 30

Длина змеевика, мм 2800

Диаметр конденсатора, мм 120

Поверхность испарителя, м 0,013

Поверхность конденсатора, м 0,075

10 Внутренний диаметр газлифтного насоса, мм 10

Внутренний диаметр газовой трубки, мм 4

Тепловую трубу герметично устанавливали в заливочное отверстие аккумулятора.

Заряд аккумулятора производили током

125 А. При этом расход выделяющихся газов составлял 80 л/ч, а гидравлическое сопротивление газовой трубки — 140 кг/м . Соответственно высота гидравлического затвора над уровнем электролита устанавливалась

20 равной 120 мм.

За счет избыточного давления газов в зоне над электролитом равного 140 кг/м газы через газовую трубку поступали в газ871262

Формула изобретения

Составитель В. Кондратенков

Редактор Г. Петрова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 8448/26 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лифтный насос, обеспечивая непрерывную подачу электролита в верхнюю часть тепловой трубы с последующим опусканием его вдоль внутренней поверхности испарителя.

3а счет этого эффективность теплообмена в зоне испарителя тепловой трубы значительно повышалась.

Температура электролита во время заряда аккумулятора не превышала 45 С при температуре окружающего воздуха 30 С, а отводимая тепловой трубой мощность составляла 30 Вт.

При отсутствии прокачивания электролита газ-лифтным насосом (что достигалось разгерметизацией места установки тепловой трубы в заливочном отверстии аккумулятора) отводимая тепловой трубой мощность составляла 18 Вт при температуре окружающего воздуха 30 С. Температура же электролита поднималась выше 50 С и в стационарном режиме составляла 65 С, за счет чего обеспечивалась отводимая тепловая мощность 30 Вт.

Таким образом, способ позволяет значительно повысить эффективность теплообмена за счет дополнительного интенсивного охлаждения электролита внутрненней поверхностью испарителя при прокачивании электролита газ-лифтным насосом, работающим за счет газов, образующихся при заряде аккумуляторов.

Ориентировочный экономический эффект составляет не менее 1,0 млн. рублей в год.

Способ охлаждения аккумуляторов путем отвода тепла во время заряда с помощью тепловой трубы, испаритель которой опускают в электролит, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена, производят прокачивание электрол ита аккумулятора газ-лифтным насосом, в который подают газы, образующиеся во время заряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1461366, кл. Н 1 В, 197?.

2. Патент Франции № 2301107, кл. Н Ol М 10/50, 1976.