Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г. А. Калинкин, Л. М. Кошелев, П. Г. С рдюк.у,l0, ф. Хашев < (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА И РАЗРЯДА ГРУПП

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к устройствам, которые обеспечивают эксплуатацию аккумуляторных батарей, работающих в буферном режиме, например с ге:нераторами транспортных средств.

По основному авт.св. Ф 629593

5 известно устройство для заряда разряда групп аккумуляторных батарей, предназначенное для автоматического пере, ключения групп батарей с параллельно30 го соединения при заряде на последовательное соединение нри разряде в од-. нопроводной системе электроснабженияК.

Это устройство содержит источник зарядного тока, нагрузку, переключатель, резисторы, реле и коммутирующие полупроводниковые элементы, один

as которых включен последовательно с первай и третьей группами аккумуля-: торных батарей и образует разрядную цепь батареи, а другой соединен последовательно с резистором, второй .и тре тьей группами батарей и составляет

2 одну из двух параллельных зарядных цепей, в то время как другая параллельная зарядная цепь выполнена последовательно соединенными резистором н первой группой батарей, причем вторая группа батарей вместе с коммутирующим полупроводниковым элементом в разрядной цепи шунтирована контактами реле, подключенного параллельно к третьей группе батарей.

Это устройство, хотя и ограничивает напряжение на нагрузке в требуемых пределах, но характеризуется большим уровнем пульсаций напряжения на.. нагрузке при питании от генератора переменного тока с выпрямителем.

Целью изобретения является сниже-, ние пульсаций напряжения на нагрузке.

Укаэанная цель достигается тем, что в известное устройство введен коммутирующий полупроводниковый элемент, катод которого подключен к плюсу первой группы батарей, а анод — к минусу второй группы батарей.

8712

На чертеже представлена схема предвагаемого устройства.

При одновременном подключении к устройству нагрузки и источника 2 тока образуется шесть замкнутых элект- рических цепей..

Первая цепь содержит последовательно включенные источник 2, контакты 3 вьжлючатела вентиль 4, контакты 5 вы«лочатепя и нагрузку 1. Она обеспечи- 1О .ввет питание нагрузкй от источника зарядного тока.

Вторая цепь содержит последовательно соединенные группу 6 аккумуляторных батарей (первая группа батарей), вентиль 7, группу 8 батарей (третья группа батарей), контакты 5 выключателя и нагрузку I и служит для питания нагрузки в случае аварии источни:ка зарядного тока-или снижения его на. пряжения ниже. определенного предела.

Третья цепь содержит контакты 3 выключателя, вентиль 4, группу 8 аккумуляторных батарей, группу 9 батарей (вторая группа батарей), размыкающие контакты !О, реле 11 и резистор 12 и предназначена для заряда групп второй и третьей аккумуляторных батарей.

Четвертая цепь содержит. контакты 3 выключателя, резистор 13, первую группу аккумуляторных батарей и предназначена для заряда последней.

Третья и четвертая цепи параллельно соединены между собой и через контакты выключателя подключены к источнику зарядного тока.

Пятая цепь является балластной и включает в себя резисторы 13 и 12,. вентиль 7, группу 9 батарей, размыкающие контакты 10 реле ll и контакты 3 выключателя.

Шестая цепь состоит из последовательно соединенных контактов 3 выключателя, вентиля 4 групп 8 и 9 батарей, замыкающих контактов 14;реле .II иьунтированных вентилем 15 и группы 6 батарей. Введение в нее вентиля 15 обеспечивает снижение пульсаций напрлаения на нагрузке за счет подклю»

76 ф

1 чения к источнику зарядного тока последовательно соединенных всех групп батарей и через два вентиля с относительно малым омическим сопротивлением.

Группы 6 и 9 имеют одинаковое количество аккумуляторов.

При снижении напряжения на нагруз ке до предельной величины контакты 14 реле !1 замыкаются и группа 9 батарей подключается на разряд последовательно с группами 6 и 8 батарей.

Автоматическое переключение групп батарей с параллельного соединения при заряде на последовательное при разряде происхсдит при уменьшении наю пряжения зарядного источника ниже опредеяенной величины или при полном

его исчезновении в два этапа. Сначала переключаются в последовательную цепь группы 6 и 8 батарей, затем по достижении йапряжения на нагрузке заданной величины на разряд подключается -оставшаяся группа 9 батарей. Контакты 10 реле служат для предотвращения разряда групп 6 батарей на резистор 12 при их глубоком аварийном разряде.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает снижение пульсации напряжения на нагрузке до требуемой величины с сохранением всех достоинств устройства.

Формула изобретения

Устройство для.заряда и разряда групп аккумуляторных батарей по авт. св. Ф 629593, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения пульсаций напряжения на нагрузке, в неговведен коммутирующий полупроводниковый элемент, катод которого подключен к плюсу первой группы батарей, а анод - к минусу второй группы батарей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

1I 629593, кл. Н 02 X 7/36, 1978.

871276

Составитель В. Оглоблев

Редактор Г. Петрова Техред А, Савка Корректор С. Шекмар! .Ф вЂ”вЂ”

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раувская нвб д. 4)5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4