Устройство для хранения и подачи бортовых крыльев покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I187I409
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.80 (21) 2943193/23-05 (51) М. К.
В 29Н 17/22 с присоединением заявки № (53) УДК 678.054 (088.8) (43) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 15.08.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. М. Петров, В. Е. Бубнов и А. Г. 3
Всесоюзный научно-исследовательский и кон институт по оборудованию для шинной про ь енко, 1 т1Екторскии " .3 шленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ
КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
ГосударстееииыЙ комитет (23) П
23 Приоритет
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых крыльев при сборке покрышек пневматических шин на автоматизированных линиях сборки покрышекк.
Известно устройство для подачи крыльев, содержащее три трубчатые стойки, расположенные на одинаково;I расстоянии от вертикального винта.
На стойках закреплена звеньевая цепь, поддерживающая стопку горизонтально расположенных крыльев, которые поддерживаются на определенном расстоянии друг от друга с помощью пластмассовых кронштейнов, закрепленных «а целях. По винту перемещается втулка, снабженная лапками, взаимодействующими с цепями (1).
Недостаток устройства заключается в необходимости точной выверки и регулировки цепей между собой в процессе работы, так как их вытяжка может привести к перекосу и деформации крыльев.
Известно и другое устройство для хранения и подачи бортовых крыльев покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированной на нем кассетой с кольцевыми поддонами для хранения бортовых кпыльев и фиксаторы положения кольцевых поддонов, являющееся более близким по технической сути и достигаемому результату к изобретению (2).
Кольцевые поддоны снабжены поворот5 нымп держателями, а кассета сверху закрывается крышкой, и весь блок стягивается стяжками в единый монолит.
Для подачи крыльев держатели поворачиваются, освобождая крыло, которое под
I0 действием собственного веса падает вниз, где принимается устройством передачи его в шаблон.
Недостатком этого устройства является то, что разгрузка крыльев сверху вниз под
15 действием собственного веса не обеспечивает их точную фиксацию в устройстве передачи крыльев в шаблон, что снижает надежность устройства в целом.
Вместе с тем запитка устройства крылья20 мп трудоемка и не позволяет использовать устройство в автоматизированных линиях изготовления покрышек.
В этом устройстве центрирование крыла можно осуществлять только по наружному
25 диаметру, что ненадежно, так как крыло может деформироваться.
Целью изобретения является обеспечение подачи крыльев в зафиксированном положении на шаблон устройства для сборки
Зо покрышек. б71409
Поставленная цель достигается тем, что устройство для хранения и подачи бортовых крыльев покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированной на нем кассетой с кольцевыми поддонами для хранения бортовых крыльев и фиксаторы положения кольцевых поддонов, согласно изобретению снабжено смонтированными на основании приводом для поворота кассеты в горизонтальной плоскости в виде шарнирно закрепленного зубчатого сектора и пневмоцилпндра, шток которого кинематически связан с зубчатым сектором, и приводом для вертикального возвратнопоступательного перемещения кассеты, выполненным в виде силового цилиндра и жестко связанной с ним штанги для установки на ней кассеты, а каждый из поддонов для хранения бортовых крыльев снабжен ступицей со смонтированным на ней дополнительным зубчатым сектором для взаимодействия с зубчатым сектором привода для поворота кассеты.
15
Поставленная цель достигается и тем, что кассета выполнена в виде цилиндрического корпуса, смонтированного на штанге и имеющего кольцевые проточки, а ступицы установлены на полукольцах, закрепленных в кольцевых проточках.
На фиг. 1 изображено устройство для хранения и подачи бортовых крыльев, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — пневмогидравлическая схема вертикального перемещения кассеты.
Устройство содержит основание 1, которое закреплено на четырех кронштейнах 2 с помощью гаек 3. На основании 1 закреплена вертикальная направляющая 4, на которой установлен корпус 5 на втулках 6.
Устройство содержит смонтированную на основании 1 кассету 7 с кольцевыми поддонами 8 для хранения бортовых крыльев 9, привод для поворота кассеты 7 в горизонтальной плоскости в виде шарнирно закрепленного посредством оси 10 зубчатого сектора 11 и пневмоцилиндра 12. Последний крепится на установленной на основании 1 раме 13, Шток пневмоцилиндра 12 соединен с зубчатой рейкой 14, установленной в направляющей 15. Зубчатая рейка 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, имеющим общую ступицу с зубчатым сектором 11. Ось 10 установлена в подшипниках, закрепленных на раме 13. Устройство содержит привод для вертикального возвратно-поступательного перемещения кассеты 7, выполненный в виде силового цилиндра 17 и жестко связанного с ним корпуса 5, в котором закреплена штанга 18 квадратного сечения. На последней смонтирована кассета 7, выполненная в виде цилиндрического корпуса 19 с внутренним отверстием квадратного сечения.
На корпусе 19 на втулках 20 установлены поддоны 8 (20 штук) для хранения бортовых крыльев 9, снабженные пазами 21 для центрирующих шпилек 22.
Каждый из поддонов 8 снабжен ступицей 23 со смонтированным на ней дополнительным зубчатым сектором 24 для взаимодействия с зубчатым сектором 11.
Ступицы 23 поддонов 8 установлены на полукольцах 25, закрепленных в кольцевых проточках корпуса 19.
Ступица 23 снабжена фиксатором, выполненным в виде шарика 26, подпружиненного пружиной 27. На торцевой поверхности одного из парных полуколец 26 имеются гнезда 28, расположенные по окружности под углом 120 друг к другу, в которые заходят шарики 26 при фиксированных крайних положениях поддонов 8.
Верхний поддон кассеты 7 снабжен проушиной 29, предназначенной для захвата кассеты при ее транспортировке.
На основании 1 закреплен гидробак 30, на верхней крышке которого установлен гидрораспределитель 31, соединенный с бесштоковой (нижней) полостью силового цилиндра 17 и гидробаком 30. Гидробак 30 снабжен мультипликатором, состоящим из последовательно соединенных гидроцилиндра 32 и пневмоцилиндра 33, имеющих общий шток 34, на котором установлены поршни гидроцилиндра и пневмоцилиндра.
Гидроцилиндр 32 соединен с гидробаком
30 через обратный клапан 35 и с бесштоковой полостью силового цилиндра 17 через обратный клапан 36.
На основании 1 закреплен кронштейн 37, снабженный регулируемым упором 38.
Устройство работает следующим образом.
Кассета 7 с бортовыми крыльями 9, уложенными на поддоны 8, устанавливается в корпусе 5 устройства. При этом корпус 19 кассеты 7 своим внутренним квадратным отверстием заходит на штангу 18 корпуса
5, а зубчатый сектор 24 верхнего поддона
8 кассеты 7 располагается на одном уровне с зубчатым сектором 11. Бортовые крылья
9 центрируются на поддонах 8 по их внутреннему диаметру с помощью центрирующих шпилек 22, выставляемых в пазах 21 поддонов 8 в соответствии с внутренним диаметром крыла.
С помощью захватного устройства механизма подачи крыльев (не показан) производится съем крыла 9 с верхнего поддона 8 кассеты 7. После этого подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 12. Шток пневмоцилиндра втягивается, перемещая зубчатую рейку 14 влево.
При этом связанное с ней зубчатое колесо
16 и имеющий с ним общую ступицу зубчатый сектор 11 поворачиваются на оси 10 по часовой стрелке. Зубчатый сектор 11 входит в зацепление с дополнительным зубча87140S тым сектором 24 ступицы 23 верхнего поддона 8. Поддон 8 поворачивается против часовой стрелки на угол 120 из первоначального зафиксированного положения в другое фиксированное положение, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 1.
Фиксация поддона в его крайних положениях осуществляется подпружиненным шариком 26, который заходит в гнезда 28, соответствующие этим положениям поддона.
Зубчатый сектор 11, имеющий одинаковое число зубьев с дополнительным зубчатым сектором 24, повооачивается на угол 160 и выходит из зацепления с зубчатым сектопом 24. Затем переключаются полости пневмоцилиндра 12, зубчатая рейка 14 перемещается вправо в исходное положение, поворачивая зацепляющееся с ней зубчатое колесо 16 с зубчатым сектором 11 против часовой стрелки в исходное положение.
После этого подается сжатый воздух в штоковую полость 39 пневмоцилиндра 33 мультипликатора (фиг. 4). Шток 34 мультипликатора втягивается. открывается обратный клапан 35 и в гидроцилиндр 32 засасывается порция жидкости из гидробака 30. Крайнее положение штока 34 ограничивается регулируемым упором 38, с помощью которого мультипликатор настраивается на подачу определенной порции жидкости. Затем полости пневмоцилиндра
33 переключаются. Шток 34 вместе с поршнями перемещается в исходное положение.
При этом открывается обратный клапан 36 и закрывается обратный клапан 35.
Жидкость из гидроцилиндра 32 мультипликатора подается под поршень силового цилиндра 17. Шток цилиндра 17 выдвигается и перемещает связанный с ним корпус 5 вместе с установленной в нем кассетой 7 вверх по направляющей 4 на шаг, равный расстоянию между поддонами 8 кассеты 7.
На место освободившегося поддона поступает новый поддон с бортовым крылом.
Далее порядок работы повторяется до тех пор, пока не будут использованы все крылья, а освободившиеся поддоны повернуты на 120 относительно их первоначального положения.
После этого подается сжатый воздух в штоковую полость цилиндра 17, гидрораспределитель 31 переключается на слив, и жидкость из-под поршня цилиндра 17 сливается в гидробак 30. При этом шток цилиндра 17 и связанный с ним корпус 5
1О
55 вместе с кассетой 7 опускаются в исходное положение. Пустая кассета снимается со штанги 18 корпуса 5, а на ее место устанавливается кассета с бортовыми крыльями. Затем цикл работы повторяется.
Загрузка кассет бортовыми крыльями осуществляется на крыльевом участке цеха в порядке, обратном порядку разгрузки.
По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет механизиоовать процесс загрузки кпыльев в устпойство и посадку их в боптовую часть покрышки. Пои этом обеспечивается точность подачи крыльев без их дефопмации, повышается надежность работы устройства.
Формул а изобретения
1. Устпойство для хранения и почачи боптовых крыльев покрышек пневматических шин, содержащее основание со смонтированной на нем кассетой с кольцевыми поддонами для хранения бортовых крыльев и фиксаторы положения кольцевых поддонов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи крыльев в зафиксированном положении на шаблон устройства для сборки покрышек, оно снабжено смонтированными на основании приводом для поворота кассеты в горизонтальной плоскости в виде шарнирно закрепленного зубчатого сектора и пневмоцилиндра, шток которого кинематически связан с зубчатым сектором, и приводом для вертикального возвратно-поступательного перемещения кассеты, выполненным в виде силового цилиндра и жестко связанной с ним штанги для установки на ней кассеты, а каждый из поддонов для хранения бортовых крыльев снабжен ступицей со смонтированным на ней дополнительным зубчатым сектором для взаимодействия с зубчатым сектором привода для поворота кассеты.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ющ ее с я тем, что кассета выполнена в виде цилиндрического корпуса, смонтированного на штанге и имеющего кольцевые проточки, а ступицы установлены на полукольцах, закрепленных в кольцевых проточках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2078128, кл, В 29Н
17/00, опублик. 1971.
2, Авторское свидетельство СССР № 378330, кл. В 29Н 17/00, 1971 (прототип) .
871409
Pvr. У
Редактор П. Горькова
Заказ 1179/9 Изд. № 206 Тираж 673 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
zu тЮ
Составитель К. Кригер
Техред А. Камышникова Корректор Н. Федорова