Сигнализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИГНАЛИЗАТОР состояния узлов двигателя, омываемых маслом, содержащий корпус с установленным в нем с зазором постоянным магнитом и электрическую цепь с источником питания и сигнальной лаЕМПой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля состояния узлов двигателя путем обеспечения сигнала превышения предельно допустимой температуры масла, корпус снабжен плавкой электропроводной вставкой, установленной в зазоре между корпусом и магнитом и изолированной по меньшей мере от одного из упомянутых эл ментов . (Л 00 СП а: со

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Р 01 М 1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПОДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2761061/25-06 (22) 03.05.79 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) Б. Г, Ананьев, Д.С. Жердев и Г.И.Левченко (53) 621.43-729.8(088.8) (56) 1. Патент CIUA М 2878342, кл. 200-61.09,опубл.. 1959. (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР состояния узлов двигателя, омываемых маслом, содержащий корпус с установленным в нем с зазором постоянным магни- том н электрическую цепь с источником питания и сигнальной лампой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля состояния узлов двигателя путем обеспечения сигнала превышения предельно допустимой температуры масла, корпус снабжен плавкой электропроводной вставкой, устаноЭленной в зазоре между корпусом и магнитом и изолированной по меньшей мере от одного из упомянутых элементов .

871563

Составитель О. Тишина редактор E.Çóáèåòoâà Техред A.Áàáèíåö Корректор .Дзятко

Заказ 10701/б Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

- Изобретение относится к области двигателестроения, а бэлее конкретно, к устройствам сигнализации состояния узлов двигателя.

Известен сигнализатор состояния узлов двигателя, омываемых маслом, содержаций .корпус с установленным в нем с зазором постоянным магнитом и электрическую цепь.с источником питания и сигнальной лампой (1) .

Известный сигнализатор прост и 10 компактен, может быть установлен в масломагистралях двигателя и сигнализирует о начавшемся разрушении трушихся поверхностей, например в подшипниках двигателя. 15

Устройство предполагает сигнал только при обязательном разрушении какой-либо детали, омываемой маслом.

Однако в случае превышения допус- yg тимой температуры масла в системе смазки известный сигнализатор не может дать сигнал неблагоприятных условий работы узла, в связи с которыми может наступить его внезапное 25 неожиданное разрушение.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля состояния узлов двигателя путем обеспечения сигнала превышения предельно допустимой тем= пературы масла.

Цель достигается тем, что корпус снабжен плавкой злектропроводной вставкой, установленной в зазоре между. корпусом и магнитом и изолированной по меньшей мере от.одного из упомянутых элементов °

На чертеже изображен продольный разрез сигнализатора.

Сигнализатор содержит корпус 1, в котором установлен магнит 2. Между корпусом 1 и магнитом 2 образован зазор 3, частично заполненный электро изоляционным материалом 4. К одному из полюсов магнита подсоединен элект45 ропровод .5 электрической цепи. Другой электропровод 6 соединен с кор-. пусом 1. Электроцепь содержит источник 7 питания и сигнальную лампу 8.

В зазоре между корпусом.и магнитом установлена также кольцевая плавкая электропроводная вставка 9, подобранная в соответствии с заданной предельной температурой масла, причем между магнитом 2 и вставкой 9 предусмотрен гарантированный зазор 10.для крепления в зазоре вставка 9 прижимается электроизоляционной шайбой 11, резиновым кольцом 12 и пластмассовым вкладыаем 13, которые в совокупности одновременно предохраняют вставку 9 от соприкосновения с маслом. .Ферромагнитные частицы, движущиеся совместно с маслом, в зоне торца магнита попадают под действие магнитного поля, сосредотачиваются в зазоре между магнитом и корпусом и при накоплении определенного количества замыкают этот зазор, обеспечивают замыкание электрической цепи, и при этом загорается лампочка.

В случае отсутствия стружки, но когда температура масла превышает предельно установленную величину, вставка 9 расплавляется и под действием собственного веса замыкает зазор между магнитом 2 и корпусом 1, соединяя таким образом разрыв в электрической сигнальной цепи. При этом лампочка 8 загорается, свидетельствуя о неблагополучии в состоянии контролируемых узлов, омываемых маслом магистрали, где установлен сигнализатор.

Предлагаемый сигнализатор имеет простую конструкцию,технологичен в изготовлении, удобен в эксплуатации.

Подбор состава плавкой вставки позволяет создавать сигнализаторы в широком диапазоне срабатывания.