Система впуска карбюраторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- СИСТЕМА ВПУСКА КАРШОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая воздухоочиститель , трубу смешанного воздух патрубки подогретого и неподогрвтого воздуха, .снабженные открытыми концами , и заслонку регулирования соотношения потоков воздуха, отличающаяся тем, что, с целью улучшения акустических характеристик и повышения устойчивости работы двигателя на режиме разгона в условиях низких теьшератур окружающей среды, по меньшей мере один из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,250 ,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствукщего патрубка равно 0,01-0,08.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

OUNI

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1 (21) 2878259/25-06 (22), 25.01.80 (46) 07.03.84. Бюл. )) 9 (72) P.Н.Старобинский, Ю.П.Лазарев и М.И.Фесииа (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей

"АвтоВАЗ" и Тольяттинский политехнический институт (53) 621.432:533.697.2 (088.8) (56) 1. Патент Франции 11 2158699, кл. F 02 M 31/00, опублик. 1973.:

2 ° Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2105. Тольятти. 1979, с. 38 (прототип). (54)(57) СИСТЕМА ВПУСКА КАРБЮРАТОРНОГО. ДВИГАТЕЛЯ, содержащая воздухоочиститель, трубу смешанного воздуха, 3(51) F 02 М 31/00.i F 02 М 35/12 патрубки подогретого и неподогретого воздуха, .снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков воздуха, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения акустических характеристик и повышения устойчивости работы двигателя на режиме разгона в условиях низких температур окружающей среды, по меньшей мере один -из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,250,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствующего патрубка равно 0 01-0,08.

871570

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройству впускных систем, использующих волновую энергию для улучшения наполнения цилиндров свежим воздухом и для глушения шума впуска.

Известны впускные системы двигателя внутреннего сгорания, содержащие воздухоочиститель, патрубки подогре- 1О того и неподогретого воздуха и регулятор температуры воздуха (1) . Недостатком впускных систем является увеличенный уровень шума впуска на режиме разгона из-за резонансных 15 явлений в сдвоенной системе патрубков, в связи. с неплотным прикрытием патрубка подогретого воздуха на этом . режиме.

Известны также системы впуска 20 карбюраторного двигателя, содержащие воздухоочиститель, трубу смешанного воздуха, патрубки подогретого и не1 подогретого воздуха, снабженные открытыми концами, и заслонку регули- 25 рования соотношения потоков возду.ха (23 .

Однако в таких устройствах для впуска воздуха на режиме разгона в условиях низких температур за30 слонка регулирования соотношения потоков воздуха закрывает сечение патрубка подогретого воздуха,.что приводит к уменьшению .скорости газа, увеличению резонансных колебаний в этом патрубке, неустойчивой работе 55 двигателя и увеличению шума впуска.

Цель изобретения — улучшение акустических характеристик, повышение надежности и устойчивости работы двигателя на режиме разгона в условиях низких температур.

Цель достигается тем, что по меньшей мере один из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка 45 на расстоянии, равном 0,25-0,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствующего патрубка равно 0,01-0,08. 50

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2схема распределения давлений P в устройстве без отверстий в патрубках при резонансных колебаниях. 55

Система содержит воздухоочиститель

1, патрубок 2 подогретого воздуха, патрубок Э неподогретого воздуха, регулятор 4 температуры, заслонку 5 регулирования соотношения потоков воздуха и трубу 6 смешанного воздуха.

Патрубок 2 подвода подогретого воздуха подключен одним концом 7 к регулятору 4 температуры, а другим открытым концом 8 — к среде подогрева (не показана). Патрубок 3 подвода неподогретого воздуха подключен одним концом 9 к регулятору 4 температуры, а другим открытым концом 10 к окружающей среде. На патрубках 2 и 3 (или на одном из них) выполнены калиброванные отверстия 11 и 12, расположенные от открытого конца 8 или 10 на расстоянии 6 и f>, равном 0,250,5 длины 6> и 3 соответствующего патрубка вместе с трубой 6. Отношение суммарной площади проходного сечения

Fa B отверстий 11 и 12 к площади поперечного сечения F соответствующего патрубка 2 и 3 .равно 0,01-0,08.

Система работает следующим образом, При промежуточном положении заслонки 5 воздух в воздухоочиститель

1 засасывается через патрубки 2 и 3 подогретого и неподогретого воздуха как через открытые концы 8 и 10 патрубков, так и через отверстия 11 и 12. Переменная составляющая объемного расхода воздуха, обусловленная изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, ослабляется в воздухоочистителе 1 и значительно ослабленная излучается как через открытые концы 8 и 10 патрубков, так и через отверстия 11 и 12. На частотах, определяемых соотношениями:

2 22 .3 223 в патрубках 2 и 3 возникают pesoнансные колебания (с — скорость звука).

Как показывает анализ и испытания, для системы с одним патрубком, например 3, такие колебания оказываются не очень опасными, так как на наиболее опасных режимах с полностью открйтым дросселем, они значительно задемпфированы вихревыми потерями на открытом конце 1О при большой скорости газа. В двухпатрубковой системе при положении заслонки 5, почти перекрывающей один иэ патрубков (обычно подогретого воздуха), скорости газа в патрубке 2 малые, демпфирование слабое и peso871570

Редактор Л.Письман

Техред И. Тепер корректор А.Ильин

Заказ 2329/1 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нансные колебания очень интенсивные.

Для их подавления на патрубке 2 на расстоянии 0,25-0,5 его длины от открытого конца, включающей и трубу

6 смешанного воздуха, в местах максимальных звуковых давлений, для первой и второй форм колебаний выполнены отверстия 11, через которые происходит дополнительное продавливание воздуха, вызывающее дополнительное демпфирование колебаний.

Если отверстия малы — демпфирование слабое, если велики, то происходит исключение открытого конца патрубков и уменьшение заглушения низкочастотного шума. Эксперименты показывают, что оптимальным является соотношение

F (0,01-0,08) Р, .

Таким образом, в устройстве, снабженном калиброванными отверстия" ми, снижается уровень шума во впуск» ных патрубках и повышается надежность и устойчивость работы двигателя на режиме разгона в условиях низких температур.