Фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рвспубпик

ОЙЙСАНИЕ о|1871807

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11. 79 (21) 2839935/23-26 (51)M с присоединением заявки М

В 01 D 21/10

Государственицй комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151081 Бюллетень 149 38 (53} УДК 66. 067. 36 (088. 8) I

Дата опубликования описания 15. 10. 81

Ь (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Астанский, И. Г. Бабичев и В. A. Oc (71) Заявитель

Дизельный завод "двигатель революции" (54) ФИЛЬТР

Изобретение относится к устройствам общегО назначения для осуществления различных физических и химических процессов, а более конкретно к устройствам для отделения взвешенных частиц от жидкостей путем осаждения.

Известен фильтр, например для очистки топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с полостью отстоя, соосно установленный в нем. распределитель потока с входным участком и фильтрующими элементами, системы подачи и отвода топлива f1).

Недостатками данного фильтра являются малая эффективность очистки и сложность конструкции. Указанные недостатки обусловлены тем, что очистка топлива от механических примесей и воды происходит под действием только гравитационных сил, что приводит к незначительной очистке тяжелых топлив, имеющих малую разницу удельного веса топлива н воды.

Кроме того, очистка фильтра требует полной разборки и промывки -каждого фильтрующего элемента при его загрязнении.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

Цель достигается тем, что в фильтре, содержащем цилиндрический корпус с полостью отстоя, соосно установленный в нем распределитель потока с входным участком и фильтрующими элементами, системы подачи и отвода топлива, входной участок распределителя потока выполнен в форме однопо 0 лостного гиперболоида и снабжен расположениым внутри него трубулизатором, боковая поверхность которого эквидистантна поверхности входного участка.

Целесообразно турбулизатор выполнять в виде набора цилиндрических дисков с отверстиями, установленных с зазором.

На чертеже схематически изображен фильтр, разрез. фильтр содержит цилиндрический корпус 1 с полостью отстоя 2, соосно установленный в нем распределитель потока 3 с входным участком 4, выполненным в форме однополостного гиперболоида, и фильтрующими элементами 5, системы подачи 6 и отвода 7 топлива. Полость отстоя 2 имеет зону 8 турбулизации потока, а внутри входного участка 4 размещен турбулизатор 9, выполненный в виде набора

СлиФтоллиба A

У ел у4%ыЬ и цилиндрических дисков 10 с отверстиями 11, установленных с зазором

12. Боковая поверхность 13 турбулизатора 9 имеет форму однополостного гиперболоида. Внутренние стенки 14 входного участка 4 и боковая поверхность 13 турбулизатора 9 образуют

5 полость 15.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо под давлением подводится через систему подачи 6 в зону 8 турбулизации потока .В зоне 8 топливо приобретает турбулентное движение =- а счет выполнения входного участка 4 распределителя потока в форме однополостного гиперболоида, и топливо частично очищается за счет выпада- >5 ния частиц загрязнителя непосредственно в полость отстоя 2. Далее топливо поступает и полость 15, где получает центробежное ускорение за счет уменьшения проходного сечения, а также эа счет турбулиэации потока топлива. Тяжелые фракции и механические примеси — îïëèâà за счет центробежной силы попадают в зазоры 12 турбулизатора 9> причем вода и частич- но механические примеси через отверстия 11 выпадают в полость отстоя 2 за счет циркуляции, образующейся в результате возникновения в полости отстоя 2 разряжения, а в полости 15 повышенного давления. Затем топливо проходит через фильтрующие элементы

5 и, окончательно очищенное, идет к топливному насосу (на чертеже не r>оказан) двигателя. При промывке фильтра чистым топливом оно противотоком 3:> направляется через фильтрующие элементы 5, промывая их, и, загрязненное, попадает в полость 15. Получив

s этой полости центробежное ускорение, топливо очищается от механичес- 4О ких примесей за счет центробежной ф @ силы. После этого топливо отводится через систему отвода 7.

Выполнение входного участка распределителя потока и боковой поверхности турбулизатора в форме однополостного гиперболоида дает возможность использовать гидродинамические свойства потока очищаемого топлива, что позволяет увеличить скорость его прохождения через фильтр, достигая большей эффективности очистки топлива, Годовой экономический эффект от внедрения фильтра составляет около

2000 руб. на 1000 л.с. в год.

Формула изобретения

1. Фильтр, например для очистки топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с полостью отстоя, соосно установленный в нем распределитель потока с входным участком и фультрующимн элементами, системы подачи и отвода топлива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективн>ости очистки„ входной участок распределителя потока выполнен в форме однополостного гиперболоида и снабжен расположенным внутри него турбулиэатором, боковая поверхность которого эквидистантна поверхности входного участка.

2. Фильтр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что турбулизатор выполнен в виде набора цилиндрических дисков с отверстиями, установленных с зазором..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Aaropcrcoe свидетельство СССР

Р 306671, кл. В 01 0 21/10, 1968.

BHHHIIH Заказ 8861/4

Тираж 709 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4