Способ регулирования толщины полосы на реверсивном стане прокатки-волочения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союез Соаетсимн

Соцмапмстмчесиин

Респубпми

О Л И C А Н И E < 871860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22)Заявлено 10,05.79,(2l) 2763625/22 02 (5! )М. Кл.

В 21 В 37/02 с присоединением заявки М

1Ъаударетеенный кемнтет

СССР оо делам нэебретеннй

N открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень Ют ЗЯ

Дата опубликования описания (53) УДК 621. .77 1.01(088.8)i

ыдрии,и Л. М. Аге в

А. Я. Эргард, Г. Е. Трусов, В. Н. (72) Авторы изобретения (7I) 3asewxanb Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола 54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛКИНЫ ПОЛОСЫ

НА РЕВЕРСИВНОМ СТАНЕ ПРОКАТКИ - ВОЛОЧЕНИЯ !

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в метал» лургии, в частности для регулирования толщины полосы на реверспвных станах холодной прокатки.

Известен способ регулирования толшины полосы, заключающийся в том, что измеряют толщину подката, сравнивают измеренную величину толщины с заданной и отрабатывают отклонение сравниваемых величин воздействием на соотношение скоростей вращения рабочих валков. Согласно такому способу Измерителем толщины полосы, установленным на входе клети, измеряется действительное значение толппшы подката, которое сравнивается с заданным, и отклонение подается на вход устройства регулирования. В устройстве сигнал отклонения толщины подката соответствующим образом преобразуется в сигнал изменения соотношения скоростей вращения приводных двигателей, а следовательно- и рабочих валков клети (11 .

Однако при таком регулировании толшины полосы частота отрабатываемых очхлонений определяется предельной частотой привода. Частота раэнотолшинности полосы зависит от скорости прокатки и увеличивается с увеличением скорости прокатки. Зачастую при рабочих скоростях прокатки частота отклонений толшины полосы .превышает предельную частоту привода, и в этом случае высоко1о частотная составляющая на этой скорости убираться не будет. Для получения особо высокой точности проката по толщине (в большинстве случаев на высок

1$ углеродистых и легированных марках стали) требуется снижение высокочастотных составляющих. Это можно достичь, если заведомо снизить скорость прокатки для уменьшения частоты разнотолщинностн, т. е. вести прокатку на низких скоростях, что приводит к существенному снижениЮ производительности стана и к неполному использованию привода по его частотным свойствам, 871860 ф и прокатка идет на установленной рабочей скорости, никакого воздействия на скорость прокатки не оказывается. В случае превышения частоты отклонений над предельной частотой привода сигнал разности этих частот, поступающий в блок задания скорости, снижает скорость прокатки до наступления равенства этих частот, после чего скорость прокатки уста1О навливается на новом уровне, определя» емом предельными частотными свойствами привода.

При снижении частоты разнотолшин. ности скорость прокатки восстанавливается и опять определяется предельной частотой привода. Однако скорость в этом случае увеличивается только до установ- ленной рабочей скорости прокатки, а при достижении ее значения сигнал на дальо" à0 нейшее увеличение скорости не действует.

Применение предлагаемого способа позволяет выравнивать высокочастотные составляющие отклонения толщины; пос25 тоянно следить за частотными свойствами полосы; подстраивать устройство реS о гулирования толщины полосы на различные частоты, обеспечивая регулирование на предельной частоте самого привода.

Белью изобретения является повышение точности проката за счет сглаживания высокочастотных составляющих раз нотолшинности и" полное" использование свойств привода валков.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, заключающемуся в том, что измеряют толщину подката, сравнивают измеренную величину толщины с заданной и отрабатывают отклонение сравниваемых величин воздействием на соотношение скоростей вращения рабочих валков, дополнительно из измеренной на входе клети разнотолшинности полосы выделяют высокочастотную составляющую разнотолшинности, сравнивают ее с предельной частотой привода и в случае превышени высокочастотной разнотолшинности предел ной частоты привода обрабатывают отклонение сравниваемых частот снижением ск алости прокатки, воздействуя на привод рабочих валков.

В этом случае привод обеспечивает сглаживание отклонений, При превышении частоты разнотолщин ности цодката над частотой привода производится снижение скорости прокатки д уровня, при котором наступает равенство этих частот.

На чертеже представлена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ. Блок схема содержит микрометр 1 перед клетью, блок 2 сравнения, блок 3 выделеййа переменной составляющей отклонения и блок 4 сравнения частот.

С измерителя 1 снимается сигнал, пропорциональный действительному значению толщины полосы .на входе., в блоке

2 сравнения он сравнивается с сигналом, пропорциональным заданному значению толщины полосы на входе, и с последнего снимается сигнал разнотолщинности, который далее подается в CAPT (на схе» ме не указано)., Последняя осуществлаетрегулирование по сигналу отклонении тол4$ шины.

Одновременно сигнал отклонения толщины подается в блок 3 выделения переменной составляющей отклонений. С вы хода блока 3 сигнал частоты разнотолщииности подается на блок 4 сравнения частот, где он сравнивается с сигналом предельной частоты привода, С выхода блока

4 снимается сигнал, равный разности этих частот, который подается на вход блока задания скорости прокатки (на схеме не показан).

Если частота отклонений толщины по-! лосы меньше предельной частоты привода, Формула изобретения

Способ регулированиа толщины поло.сы H& реверсивном стане прокатки-волочения, заключающийся в том, что измеp$BoT толщину подката, сравнивают измеренную толщину с заданной и отрабатывают отклонение сравниваемых величин воздействием на соотношение скоростей вращения рабочих валков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше« иия точности проката за счет сглаживания высокочастотных составляющих разнотолщинности и полного использования частотных свойств привода валков, дополнительно из измеренной на входе клети разнотолщинности полосы выделяют высокочастотную составляющую разнотолщинности, сравнивают ее с предельной частотой привода и в случае превышения высокочастотной составляющей разнотолщинности предельной частоты привода отрабатывают отклонение сравниваемых частот снижением скорости прокатки, воздействуя иа привод. рабочих валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 500842, кл. В 21 В 37/02, 1974, 871860

Составитель А. Авакова

Редактор М, Петрова Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Шароши

Заказ 8873/6 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., a.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4