Ролик рольганга для транспортировки толстолистового горячего металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОО1 Соввтсиик

Социалистичвскип

Рвслублии (ii)871863 (61) Дополнительное w авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 03. 80(21) 2899186/22-02

I с присоединением заявки 1Е (23) П риоритет

Опубликовано 15. 10. 81. Бюллетень JA 38

Дата опубликования описания I 7. IO. 81. (51)M. Кл.

В 21 В 39./00

3Ъвуаарстеекны11 комитет

CCCP ае леван езевратевий н етермткй ЬЗ) ДК621. . 771.07. (088. 8) И. И. Кошеленко, Б. И. Кушнир, В. И. Роспасиенко и М. А. Сигалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОЛИК РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОЛСТОЛИСТОВОГО

ГОРЯЧЕГО МЕТАЛЛА ров (2) .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при разработке конструкций транспортных механизмов, в частности толстолистовых станов.

Известны ролики рольгангов для

5 транспортировки листового проката, состоящие иэ привода и ролика с гладкой бочкой, закрепленного на двух опорах (1) .

Недостатком данных роликов является то, что при транспортировке нагретых толстых листов (после прокатки о о при 300 — 900 С) листы соприкасаются с роликом по всей длине его бочки, в

15 результате чего происходит интенсивная передача тепла к ролику и он, удлинняясь, создает осевое усилие на под-, 1 шипниковую опору и разрушает ее. Кроме того, соприкасание листа всей шириной с гладкой бочкой ролика приводит к увеличению налипания окалины на ролик, которая затем вдавливается в нижнюю поверхность листа.

Наиболее близким к изобретению является ролик рольганга для транспортировки толстолистового горячего металла, представляющий собой профилированную бочку, выполненную в виде цилиндров большего и меньшего диаметНедостатком известного ролика является то, что иэ-за незначительной площади контакта с листом при транспортировке на его поверхности образуются дефекты в виде вмятин и царапин.

Цель изобретения — повьвпение надежности работы рольганга и предотвращение образования дефектов на поверхности толстолистового металла.

Поставленная цель достигается тем, что в бочке ролика, профилированной в виде чередукщихся цилиндров большего и меньшего диаметров, высота цилиндра большего диаметра равна высоте цилиндра меньшего диаметра, причем отношение диаметра большего ци8718

45 линдра к его высоте 1,4 — 1,6, а к диаметру меньшего цилиндра 1,6 — I 8.

С целью повышения прочности цапф крайние цилиндры бочкой ролика выполнены со скосами в сторону опор.

На чертеже показан ролик рольганга для транспортировки толстолистого металла в нагретом состоянии, общий вид.

Ролик рольганга содержит цапфу I для установки в подшипниковые опоры, ось 2 для насадки приводного элемента, цилиндры большего диаметра 3, цилиндры меньшего диаметра 4 и образующие крайних цилиндров 5.

Особенностью производства толстолистового проката является то, что прокатные листы, имея большую массу, сохраняют в течение длительного времени высокую температуру (300 — 900оC), 20, Поэтому при транспортировке толстых листов от стана к отделочным устройствам требуется предотвратить передачу тепла от листа к оси ролика роль— ганга.

В случае, если бочка ролика рольганга сплошная- цилиндрическая по влей длине, то передача тепла от листа к ролику также происходит по всей длине ось ролика получает термическую дефор10 мацию (удлиняется) и создает значительное осевое усилие на подшипниковый узел, разрушая его. Чем выше температура и чем длиннее бочка ролика (для толстолистовых станов она достигает

3000-5000MM), тем эта деформация боль- З5 ше.

Применение роликов, у которых боч— ка выполнена из чередующихся цилиндров большего и меньшего диаметров, изменяет условия теплопередачи от наг-40 ретого листа к оси ролика, контактируя лишь с поверхностью цилиндров большего диаметра, теплолокализуется в них, так как устанавливается тепловое равновесие между количеством поступающего тепла на их поверхность и количеством отводящегося тепла через торцы больших цилиндров и поверхностью меньших цилиндров. В результa— те этого практически исключается 50 проникновение тепла от поверхности ролика к его оси: последние не претерпевают значительных линейных деформаций, чем повьппается их долговечность.

Кроме того, высота цилиндров большего диаметра, которые находятся в контакте с поверхностью толстых листов при высокой температуре, не может быть

63 4 сколь угодно узкой (как зто имеет место у роликов с дисками или с криволинейной образующей), так как тяжелый лист создает высокие удельные давления и на его поверхности могут образовываться вмятины, царапины и другие дефекты.

Оптимальные соотношения высоты и диаметров цилиндров роликов позволяют предотвратить температурные деформации и исключить образование дефектов на поверхности листа. При этом известно, что диаметр роликов определяется параметрами транспортируемых листов: весом, шириной, удельной нагрузкой.

Установлено, что наилучшие результаты достигаются, если цилиндры имеют одинаковую высоту, а отношение диаметра большего цилиндра к его высоте -и2

Ъ авно 1,4 — 1,6 и к диаметру меньшего — равно 1 6 — 1 8.

Н t У р

При отношении — меньше 1,4 ухудшаются условия теплообмена, полученное от листа тепло не успевает пол— ностью передаваться в окружающую среду, ролик нагревается и деформируется. При отношении †„ больше 1,6 увеD личивается удельная нагрузка на по— верхности контакта листа с роликом и на поверхности листа могут образоваться дефекты, а также вдавливание окалины.

Э

При отношении — меньше 1,6 уменьшается излучающая поверхность, а следовательно, условия теплообмена, что приводит к температурной деформации ролика и разрушению подшипниковых опор. При отношении — более I 8 сниП а

Э жается прочность ролика.

Одинаковая высота большого и малого цилиндров также способствует установлению температурного равновесия между количеством получаемого и отдаваемого роликом тепла.

Исполнение крайних цилиндров со скосами в сторону подшипниковых опор позволяет повысить прочность цапф и увеличить долговечность ролика эа счет уменьшения концентрации напряжений в нагруженной части ролика.

Внедрение изобретения позволяет увеличить стойкость роликов и предотвратить образование рисок, царапин на по верх но сти лист а.

Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемой конструкции ролика рольганга на предприятии составляет 15-20 тыс.р. за счет увениче-.

87!863

Формула изобретения

Составитель М. Реутова

Редактор М, Петрова Техрец А.Савка Корректор М ШаРоши

Заказ 8873/6 Тираж 89 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 иия долговечности ролика и снижения трудовых затрат при отделке листа.

1. Ролик рольганга для транспортировки толстолистового горячего металла содержащий профильтрованную бочку, выполненную в виде чередующихся цилинд- !о ров большего и меньшего диаметров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рольганга и предотвращения образования дефектов на поверхности металла, цилиндры выполнены равной высоты, причем отношение диаметра большего цилиндра к его высоте равно 1,4 - 1,6, а к диаметру меньшего цилиндра равно

1,6 — 1, 8.

2. Ролик по п. Ió отличаюшийся тем, что, с целью повышения прочности цапф, крайние цилиндры выполнены со скосаы» в сторону подшнп ннковых опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия"

l9 76, с. 201-2О5.

2. Целиков А. И. и др. Прокатно е производство. М., 958, с. 327. (рис. 387) .