Ролик рольганга для транспортировки толстолистового горячего металла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОО1 Соввтсиик
Социалистичвскип
Рвслублии (ii)871863 (61) Дополнительное w авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 03. 80(21) 2899186/22-02
I с присоединением заявки 1Е (23) П риоритет
Опубликовано 15. 10. 81. Бюллетень JA 38
Дата опубликования описания I 7. IO. 81. (51)M. Кл.
В 21 В 39./00
3Ъвуаарстеекны11 комитет
CCCP ае леван езевратевий н етермткй ЬЗ) ДК621. . 771.07. (088. 8) И. И. Кошеленко, Б. И. Кушнир, В. И. Роспасиенко и М. А. Сигалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОЛИК РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОЛСТОЛИСТОВОГО
ГОРЯЧЕГО МЕТАЛЛА ров (2) .
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при разработке конструкций транспортных механизмов, в частности толстолистовых станов.
Известны ролики рольгангов для
5 транспортировки листового проката, состоящие иэ привода и ролика с гладкой бочкой, закрепленного на двух опорах (1) .
Недостатком данных роликов является то, что при транспортировке нагретых толстых листов (после прокатки о о при 300 — 900 С) листы соприкасаются с роликом по всей длине его бочки, в
15 результате чего происходит интенсивная передача тепла к ролику и он, удлинняясь, создает осевое усилие на под-, 1 шипниковую опору и разрушает ее. Кроме того, соприкасание листа всей шириной с гладкой бочкой ролика приводит к увеличению налипания окалины на ролик, которая затем вдавливается в нижнюю поверхность листа.
Наиболее близким к изобретению является ролик рольганга для транспортировки толстолистового горячего металла, представляющий собой профилированную бочку, выполненную в виде цилиндров большего и меньшего диаметНедостатком известного ролика является то, что иэ-за незначительной площади контакта с листом при транспортировке на его поверхности образуются дефекты в виде вмятин и царапин.
Цель изобретения — повьвпение надежности работы рольганга и предотвращение образования дефектов на поверхности толстолистового металла.
Поставленная цель достигается тем, что в бочке ролика, профилированной в виде чередукщихся цилиндров большего и меньшего диаметров, высота цилиндра большего диаметра равна высоте цилиндра меньшего диаметра, причем отношение диаметра большего ци8718
45 линдра к его высоте 1,4 — 1,6, а к диаметру меньшего цилиндра 1,6 — I 8.
С целью повышения прочности цапф крайние цилиндры бочкой ролика выполнены со скосами в сторону опор.
На чертеже показан ролик рольганга для транспортировки толстолистого металла в нагретом состоянии, общий вид.
Ролик рольганга содержит цапфу I для установки в подшипниковые опоры, ось 2 для насадки приводного элемента, цилиндры большего диаметра 3, цилиндры меньшего диаметра 4 и образующие крайних цилиндров 5.
Особенностью производства толстолистового проката является то, что прокатные листы, имея большую массу, сохраняют в течение длительного времени высокую температуру (300 — 900оC), 20, Поэтому при транспортировке толстых листов от стана к отделочным устройствам требуется предотвратить передачу тепла от листа к оси ролика роль— ганга.
В случае, если бочка ролика рольганга сплошная- цилиндрическая по влей длине, то передача тепла от листа к ролику также происходит по всей длине ось ролика получает термическую дефор10 мацию (удлиняется) и создает значительное осевое усилие на подшипниковый узел, разрушая его. Чем выше температура и чем длиннее бочка ролика (для толстолистовых станов она достигает
3000-5000MM), тем эта деформация боль- З5 ше.
Применение роликов, у которых боч— ка выполнена из чередующихся цилиндров большего и меньшего диаметров, изменяет условия теплопередачи от наг-40 ретого листа к оси ролика, контактируя лишь с поверхностью цилиндров большего диаметра, теплолокализуется в них, так как устанавливается тепловое равновесие между количеством поступающего тепла на их поверхность и количеством отводящегося тепла через торцы больших цилиндров и поверхностью меньших цилиндров. В результa— те этого практически исключается 50 проникновение тепла от поверхности ролика к его оси: последние не претерпевают значительных линейных деформаций, чем повьппается их долговечность.
Кроме того, высота цилиндров большего диаметра, которые находятся в контакте с поверхностью толстых листов при высокой температуре, не может быть
63 4 сколь угодно узкой (как зто имеет место у роликов с дисками или с криволинейной образующей), так как тяжелый лист создает высокие удельные давления и на его поверхности могут образовываться вмятины, царапины и другие дефекты.
Оптимальные соотношения высоты и диаметров цилиндров роликов позволяют предотвратить температурные деформации и исключить образование дефектов на поверхности листа. При этом известно, что диаметр роликов определяется параметрами транспортируемых листов: весом, шириной, удельной нагрузкой.
Установлено, что наилучшие результаты достигаются, если цилиндры имеют одинаковую высоту, а отношение диаметра большего цилиндра к его высоте -и2
Ъ авно 1,4 — 1,6 и к диаметру меньшего — равно 1 6 — 1 8.
Н t У р
При отношении — меньше 1,4 ухудшаются условия теплообмена, полученное от листа тепло не успевает пол— ностью передаваться в окружающую среду, ролик нагревается и деформируется. При отношении †„ больше 1,6 увеD личивается удельная нагрузка на по— верхности контакта листа с роликом и на поверхности листа могут образоваться дефекты, а также вдавливание окалины.
Э
При отношении — меньше 1,6 уменьшается излучающая поверхность, а следовательно, условия теплообмена, что приводит к температурной деформации ролика и разрушению подшипниковых опор. При отношении — более I 8 сниП а
Э жается прочность ролика.
Одинаковая высота большого и малого цилиндров также способствует установлению температурного равновесия между количеством получаемого и отдаваемого роликом тепла.
Исполнение крайних цилиндров со скосами в сторону подшипниковых опор позволяет повысить прочность цапф и увеличить долговечность ролика эа счет уменьшения концентрации напряжений в нагруженной части ролика.
Внедрение изобретения позволяет увеличить стойкость роликов и предотвратить образование рисок, царапин на по верх но сти лист а.
Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемой конструкции ролика рольганга на предприятии составляет 15-20 тыс.р. за счет увениче-.
87!863
Формула изобретения
Составитель М. Реутова
Редактор М, Петрова Техрец А.Савка Корректор М ШаРоши
Заказ 8873/6 Тираж 89 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 иия долговечности ролика и снижения трудовых затрат при отделке листа.
1. Ролик рольганга для транспортировки толстолистового горячего металла содержащий профильтрованную бочку, выполненную в виде чередующихся цилинд- !о ров большего и меньшего диаметров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рольганга и предотвращения образования дефектов на поверхности металла, цилиндры выполнены равной высоты, причем отношение диаметра большего цилиндра к его высоте равно 1,4 - 1,6, а к диаметру меньшего цилиндра равно
1,6 — 1, 8.
2. Ролик по п. Ió отличаюшийся тем, что, с целью повышения прочности цапф, крайние цилиндры выполнены со скосаы» в сторону подшнп ннковых опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия"
l9 76, с. 201-2О5.
2. Целиков А. И. и др. Прокатно е производство. М., 958, с. 327. (рис. 387) .