Барабан моталки горячей полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CoBi тскик
Социалистическик
Республик
871876 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2887654/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 21 С 47/28
Гасударственный квмитет
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 (53) УДК 621.772..068 (088.8) но денем нзебретеннй н атнрмтнй
Дата опубликования описания 25.10.81 с
А. А. Осокин, Н. П. Погребняк, В. А. Ерш в и
;<
Производственное объединение «Ново-Краь1 завод»
В; Я...Шкловский j
t (72) Авторы изобретения ельный (7l) Заявитель (54) БАРАБАН МОТАЛКИ ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для намотки прокатанной полосы.
Известен барабан моталки горячей по, лосы, включающий четыре сектора, полый квадратный вал, через который проходит приводная штанга, связанная диском с четырмя квадратными штангами, имеющими клиновые поверхности, контактирующие с клиновыми выступами секторов (1).
Недостатком барабана является то, что применена закладная смазка, которая быстро выгорает, что приводит к интенсивному износу трущихся поверхностей барабана.
Известен также барабан моталки горячей полосы, содержащий механизм раздвижения сегментов с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем еоосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщающуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником смазки накопитель смазки (21.
Недостатком данного барабана является то, что смазочный материал на трущиеся поверхности клиньев подается от внешнего источника смазки через промежуточное устройство. Кроме того, применение вертл|ога усложняет конструкцию барабана, а износ трущихся поверхностей вертлюга приводит к потере смазочного материала и снижает надежность смазки трущихся клиновых поверхностей. Выброс смазки в разъем между трущимися поверхностями вертлюга отрицательно сказывается на условия обслуживания оборудования и культуру производства в целом.
Цель изобретения — упрощение конструкции барабана моталки и повышение надежности смазки.
Указанная цель достигается тем, что в барабане моталки горячей полосы, содержащем механизм раздвижения сегментов с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем соосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщающуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником щ смазки накопитель смазки, полый вал с приводной штангой выполнен в виде цилиндра и поршня со штоком, а накопитель смаки выполнен в виде диаметрально за871876 крепленных на валу барабана цилиндров с подпружиненными поршнями и обратных клапанов, установленных в выполненных в валу барабана каналах, соединяющих полости цилиндров накопителя смазки с полостью вала барабана.
Кроме того, штоки поршней цилиндровнакопителей выполнены выступающими за пределы корпуса цилиндра и снабжены градуировкой.
На чертеже изображен предлагаемый барабан, продольный разрез.
Барабан состоит из четырех секторов 1, полого вала 2 с размещенной в нем соосно приводной штангой 3, поршнем 4 и уплотнительными элементами 5 и 6. Вдоль оси полого вала 2 расположены периферийные штанги 7, связанные с приводной штангой 3 диском 8. Наружная поверхность приводной штанги 3 и внутренняя поверхность полого вала 2 образуют замкнутую полость 9, связанную каналами 10, содержащие обратные клапаны ll, с трущимися клиновыми поверхностями периферийных штанг 7 и секторов 1. Замкнутая полость 9 каналами 12 с обратными клапанами 13 соединена с цилиндрами-накопителями 14, установленными на полом валу 2. Поршень 15 цилиндра-накопителя 14 со стороны штока 16 опирается на пружины 7, а шток выступает за пределы корпуса цилиндра-накопителя 14 и имеет градуировку 18.
Работает барабан следующим образом.
При сжатии барабана приводная штанга 3 перемещается вправо, уменьшая объем замкнутой полости 9 за счет разных диаметров поршня 4 и штанги 3. Полость 9 заполнена смазкой, которая при ходе штанги 3 по каналам 10 поступает к трущимся поверхностям барабана, подаче смазки в цилиндры-накопители 14 препятствуют обратные кла и а н ы 13.
При разжатии барабана приводная штан га 3 перемещается влево, и порция смазки из цилиндров-накопителей 14 поступает в полость 9. При этом поршни 15 перемещаются пружинами 17, компенсируя уменьшение количества смазки в цилиндрах-накопителях 14 и предотвращая подсос воздуха. Наличие смазки в цилиндрах-накопителях !4 контролируется по величине выхода штока 16 из цилиндра-накопителя 14 с помощью градуировки 18. Цилиндры-накопители 14 заполняются смазкой во время профилактического осмотра моталки.
Таким образом, при каждом сжатии барабана к трущимся поверхностям поступает порция смазки, обеспечивающая надежную смазку этих поверхностей. Кроме того, смазка подается при относительном перемещении трущихся поверхностей, что способствует лучшему проникновению смазки в очаг трения.
Предлагаемая конструкция проста и
1О повышает надежность смазки и, следовательно, работы барабана моталки, снижает простои оборудования благодаря надежности смазки и дает предполагаемый эффект 24 тыс. руб.
Формула изобретения
1. Барабан моталки горячей полосы, содержащий механизм раздвижения сегментов с клиновыми поверхностями, полый вал с размещенной в нем соосно приводной штангой, образующие между собой кольцевую полость, сообщающуюся радиальными каналами с клиновыми поверхностями, источник смазки и связанный с источником смазки накопитель смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана моталки и повышения надежности смазки, полый вал с приводной штангой выполнены в виде цилиндра и поршня зо со штоком, а накопитель смазки выполнен в виде диаметрально закрепленных на валу барабана цилиндров с подпружиненными поршнями и обратных клапанов, установленных в выполненных в валу барабана каналах, соединяющих полости цилиндров накопителя смазки с полостью вала барабана.
2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства контроля наличия смазки в цилиндрах-накопителях, штоки их поршней выполнены выступающими за пределы корпуса цилиндра и снабжены градуировкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
45 1. Авторское свидетельство СССР № 159788, кл. В 21 С 47/30, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 152451, кл. В 21 С 47/28, 1968 (прототип}.
871876
11 7
17
12
СосТавитель И. Ионов
Редактор М. Келемеш Тех ред А. Б ой к а с Корректор Г. Огар
Заказ 8874/7 Тираж 891 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4