Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»» 872038

Союз Соавтсинк

Соцнапнстнносннк

Респубпии (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 29,11.79 (21) 2874466/25-08 (51)M. Кл. с присоелинениеет заявки Мв 2З в 1З/00

3Ьаударетееккый каиктет

СССР ло аелан мзабретений и аткрыткй (23) Приорнтет—

Опубликовано 15. 10.81. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 17.10.81 (N) УДК 621.941.,2(088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Булах и Ю. Н. Кузнецов

Киевский ордена Ленина политехнический1инстйтут

) им. 50-летия Великой Октябрьской социафистической революции (7l ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА И ПОДАЧИ ПРУТКА ТОКАРНОГО

МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к станкостроению, Известен механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата, включающий корпус, привод доворота регулировочной гайки, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, связанного через обратную связь с устройством измерения диаметра прутка с измерительньм стержнем, распределительный вал с кулачками зажима, подачи и упора прутка, рычажные передачи, ползун подачи, кинемати, чески связанный с подающей цангой, и ползун зажима, связанный .с уста15 новленными с возможностью осевого перемещения муфтами, взаимодействующими наклонными поверхностями с рычагами смонтированнькчи в подвижных втулках, и взаимодействующими с указанными рычагами через выполненные в виде зубчатых колес, кинематически связанных с зубчатым редуктором, регулировочные гайки, установленные на трубах зажима, воздействующих на зажимные цанги, размещенные в шпинделях Г1 1 .

Недостатком известного механизма является его относительно невысокая надежность при работе в автоматическом режиме.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма в автоматическом режиме.

Для достижения поставленной цели устройство измерения диаметра прутка размещено в зоне действия торцовой части попадающей трубы, а направляющая часть измерительного стержня расположена на корпусе, при этом стержень установлен с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы зажима и снабжен собственным приводом, причем стержень и ползун подачи прутка снабжены упорами, а на станине станка установлены конечные выключатели, предназначенные для взаимодействия с прутком при его

872038 4 загрузке в подающую трубу через упомянутую зону и с упорами стержня и ползуна подачи.

На фиг. 1 представлен механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата, принципиальная схема; на фиг. 2 — собственный привод измерительного устройства в виде электромагнитного втягивающего (толкающего) якоря, вариант; на фиг, 3 — в виде редукторной передачи с электродвигателем, вариант; на фиг. 4 — шпиндель, продольный разрез.

Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачками зажима 2, подачи 3 и упора 4 прутка, передающий управляющее движение через рычажные передачи 5 — соответственно ползунам зажима 8, подачи 9 и упору )0. Ползун зажима 8 чарез вилку 11 связан с подвижной муфтой 12, взаимодействующей наклонной поверхностью с рычагами 13, установленными в подвижных втулках

14 и передающими движение через обойму 15 и упругое звено 16 (в виде па- кета тарелчатых пружин) регулировочной гайке-шестерне 17, Последняя выполнена в виде зубчатого колеса с наружным зацеплением, расположена на трубе зажима 18 (фиг, 4) и связана с зажимной цангой 1 9, размещенной в шпинделе 20 станка, Регулировочная гайка-шестерня 17 связана с приводом доворота через шестерню 21, свободно установленную на штоке 22 подпружиненную пружиной 23, Привод доворота состоит из электродвигателя (мотора-М) 24 и редуктора 25, входная шестерня 26 которого выполнена.широкой, что позволяет сохранять зацепление между шестернями 26 и 21 даже после отключения зацепления шестерен 21 и 17, Команда на управление приводом доворс га поступает от измерительного устройства 27 через канал обратной связи (OC) 28 с усилителем 29, Устройство 27 может быть выполнено в виде индуктивного датчика и должно быть настроено на номинальный диаметр прутка с целью регистрации его отклонений. Труба 30, связанная с подающей ценгой 31, предназначена для подачи прутка 32.

Упоры 33 и 34 и соответственно им укрепленные на станине 35 конечные г выключатели 36 и 37 предназначены для управления электромагнитного якоря 38 (фиг, 2) . Последним может быть электродвигатель 38 (фиг. 3), свя5

IS

55 занный через редуктор 39, имеющий колеса 40, зубчатое колесо 41 с рейкой 42, на которой укреплено измерительное устройство 27, Конечный выключатель 43, на который воздействует пруток 32 при его заправке в трубу 30 предназначен для включения электродвигателя 38, Механизм работает следующим образом, Шпиндельный барабан проворачивают, шпиндель 20 устанавливают в загрузочную позицию и производят отрезку детали. Следующий этап †;подача прутка g2 Ползун зажима 8 двигают вправо, чем производят разжим прутка 32. Затем ползун подачи 9 перемещают вправо, пружиной 23 начинают толкать шестерню 21 и одновременно производят подачу прутка 32 трубой 30 с цангой 31 до упора 1 О, упором 34 воздействуют на кокечньгй выключатель

37, которым включают двигатель 38 (электромагнитный якорь 38) привода измерительного устройства 27, Последним фиксируют отклонение диаметра от номинала и через логическую схему

ОС 28 и усилитель 29 передают информацию на исполнительный двигатель (мотор-М) 24 приводя доворота, которым через редуктор 25 (если подпружиненную шестерню 21 не ввели первоначально в зацепление с гайкой 17, то вводят в самом начале доворота или отворота) доворачивают или отворачивают гайку-шестерню 17, Б процессе измерения диаметра прутка 32 упором 33 воздействуют на установленный на рейке 42 конечный выключатель

36, чем производят останов двигателя

38 (электромагнитного якоря 38), а затегл и его реверс, После упора прутка 32 в упор 10 и обеспечения работы привода доворота ползун зажима 8 двигают влево, производя зажим прутка 32 цангдй 19, а также одновременно двигают шестерню 21, сжимая пружину 23, и выводят ее из зацепления с гайкой-шестерней )7, Шестерню 2) подпружинивают до тех пор, пока не произведут набор прутка 32, Ползун зажима 8, ползун подачи 9, трубу подачи 30 с цангой 31 отодвигают в крайнее левое положение, где и останавливают их на весь процесс обработки детали, при этом установленным на ползуне 9 упором 34 воздействуют на конечный выключатель

37, и производят отключение двигатеФормула изобретения

Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата включающий корпус, привод доворота регулировочной гайки, выполненный в,виде электродвигателя с редук" тором, связанного через обратную связь с устройством измерения диаметра прутка с измерительным стержнем, распределительный вал с кулачками зажима, подачи и упора прутка, рычажные передачи, ползун подачи, ки - нематически связанньй с подающей трубой и ползун зажима, связанный с установленными с возможностью осево-. го перемещения муфтами, взаимодействующими наклонными поверхностями

5 87203 ля 38 (электромагнитного якоря 38) с отведенным измерительным устройством

27 в исходное положение. Сигналом необходимой очередной заправки прутка 34 в трубу 30 покоящегося шпинделя, 5 а также отключения привода доворота будет освобождение прутком конечного выключателя 43 (когда в направляющей трубе станка. пруток отсутствует), для чего в электроцепь управления приво- <0 дом доворота вводят блокировку, ис" пользуя реле промежуточное, с рычагами, смонтированными в подвижных втулках, и взаимодействующими с указанньии рычагами через вынолненные. в виде зубчатых колес, кинематически связанных с зубчатым редукто" ром, регулировочные гайки, установленные на трубах зажима, воздействующих на зажимные цанги, размещенные в шпинделях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма при работе в автоматическом режиме; устройство иэМерения диаметра прутка размещено в зоне действия торцовой части подающей трубы, а направляющая часть измерительного стержня расположена на корпусе, при этом стержень установлен с возможностью радиального перемещения относительно оси трубы зажима и снабжен собственным приводом, причем стержень и ползун подачи прутка снабжены упорами, а на стани° не автомата установлены конечные выключатели, предназначенные для взаимодействия с прутком при его загрузке в подающую трубу и с упорами стержня и ползуна подачи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3, Авторское свидетельство СССР

Ф 65791 7,, кл, В 23 3 l3/00, 1 977, 872038 иг.

12 11А

Составитель А. Лебедев

Редактор И. Иитровка Техрел М.Надь Корректор Н. Стец

Заказ 8887/15 Тираж 1151 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва ж-35 Разыская наб, д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4