Способ разделения непрерывно движущегося проката летучими ножницами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социапистически к

Республик (ii) 872() 65

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 010376 (21) 2330691/25-27 с присоединением заявки Н9(23) ПриоритетОпубликовано 1510.81. Ьк плате H- 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (51) М. Км.з

В 23 В 2.э/ОО

В 23 0- 36/00

В 26 0 3/56 т всуяввствфиимй KQMNTct

СССР яв деиам изобретений

N етирмтий (53) УДК 621. 967 .3(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Попов, С.Н. Сумский, Л.Я. Шагас, A.Н. Иводитов и A.Ô. Ермоленко (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩЕГОСЯ

ПРОКАТА ЛЕТУЧИМИ НОЖНИЦАМИ

Изобретение относится к обработыь металлов давлением, в частности для резки непрерывно движущегося проната, н может быть использовано при резке на высокопроизводительных сортовых станах прокатных цехов.

Известен способ непрерывно движущегося проката летучиьвт ножницами, включающий обрезку передиего конца и последующую резку на мерные длины с обгоном 1-6% f1l.

Недостаток данного способа состоит в том, что при обрезке передних концов с обгоном 1-6% траектория их движения имеет беспорядочное направле- 1з ние, зависящее от ряда случайных факторов, что затрудняет улавливание концов при уборке. Также уборку концов затрудняет то, что разрыв между отрезанным передним концом и мер- 20 ным отрезком невелик на участке уборки концов.

Цель изобретения — облегчение уборки отрезанных передних концов проката.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу разделения непрерывно движущегося проката летучимн ножницами, включакщему обрезку переднего конца и последующую резку 30 на мерные длины с обгоном 1-6%, обрезку переднего конца производят с обгоном 12-16%.

На фиг. 1-3 показаны этапы отделения переднего конца проката.

При подходе проката 1 к участку резки летучие ножницы 2 (на фиг. 1 показаны в качестве примера барабанные летучие ножницы) переводятся на режим работы с повышенным обгоном

12-16% и ножи внедряются в,прокат (фиг. 2). Поскольку линейная составляющая скорости ножей значительно выше скорости движения проката, то сразу же после реза происходит отрыв отрезанного переднего конца 3 ножами от оставшегося проката. За счет воздействия ножей на передний конец, (фиг. 3) проката е с придается направ.ленное движение, что облегчает их уборку. Механизм уборки обрезков в этом случае состоит иэ известных узлов, например отбойника, склиза, циклона для торможения и бункера. После обрезки переднего конца летучие ножницы автоматически переводятся в режим работы с обгоном 1-6%.

Пример. Резка проводится на барабанных летучих ножницах прокатаиэ стали 35 диаметром 30 мм при тем872065

Формула изобретения

<Риг,/ фиг.8 фис.З

Составитель Л. Щепнина

Техред A.A÷ Корректор М.Шароши

Редактор Л. Плисак

Заказ 8888/16 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 г пературе проката 1000ОС на мерные длины 62 м, передний конец раската отрезается длиной 200 мм. Разрезание раската проводится на скорости 12 м/с длиной до 180 м на барабанных летучих ножницах, синхронизированных по скорости с,задающей клетью при помощи тахометрической системы управления.

Резка переднего конца проката производится с коэффициентом обгона, рав ным 1,15, а мерных длин — 1,03. Вели- 10 чина обгона устанавливается напряжением задания по скорости с потенциометра, подключенного к якорю тахогенератора задающей клети. После резки переднего конца проката с обгойом, равным 1,15 отрезаемым концам, придается направленное движение за счет воздействия на них ножей, имеющих большую линейную составляющую скорости. На пути движения передних концов проката устанавливается улав- 20 ливатель, в который и направляются все отрезанные концы. После обрезки переднего конца проката по сигналу . датчика реза производится шунтиро- ° вание части потенциометра иэ расчета р5 задания скорости, соответствующей обгону, равному 1,03, и дальнейшая резка на мерные длины. Для получения сравнительных данных проводится резка проката с постоянными обгонами как при резке переднего конца, так и последующей резке на мерные длины. Величина коэффициента обгона при этом устанавливается равной 1,03 и 1,15.

При этом проводится подсчет концов, попавших в улавливатель, и подгиба ние концов разрезаемого проката (качествоу . При сравнении резки переднего конца проката с обгоном, равным обгону при резке на мерные длины и большим ему, оказывается, что в первом случае количество обрезков в улавливателе незначительно, а во втором случае все обрезки находятся в улавливателе.

Таким образом, увеличение обгона при обрезке переднего конца проката облегчает его уборку.

Способ разделения непрерывно движущегося проката летучими ножницами, включающий обрезку переднего конца и последующую резку на мерные длины с обгоном 1-63, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения уборки отрезанных передних концов проката, их обрезку производят с обгоном 12-16%.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попов Б.В. Создание и исследование скоростных делительных летучих ножниц сортовых станов. Автореферат на соиск. учен. степени канд. техн.наук. М., 1966, с. 17.