Поточная механизированная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь (72) АВТОры изобретения

М. П. Проценко, Л. Н. Ткаченко и Е. В. Кожемякина

Проектно-конструкторский и технологический институт Министерства автомобильнойпромышленности (7l) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции поточной механизированной линии для сборки и сварки крупногабаритных рамных конструкций при изготовлении грузовых автомобилей, автобусов, авто- мобильных и транспортных прицепов, железнодорожных вагонов.

Известна поточная линия, содержащая смонтированное на основании сва-1О рочное оборудование, расположенное по ходу технологического процесса и объединенное между собой шаговым транспортером (11.

Недостаток этой линии заключается в том, .что она не позволяет производить досборку свариваемого изделия.

Известна поточная линия сборки и сварки крпуногабаритных узлов, содержащая смонтированное на П-образном ос20 новании сварочное оборудование,расположенное по ходу технологического процесса, и транспортные тележки l2j.

В этой линии для осуществления сварки изделие к сварочному оборудованию поднимается вместе с телексами что усложняет конструкцию линии. Кроме того, сборка изделия производится непосредственно под сварочным оборудованием, что ухудшает условия эксплуатации и уменьшает производительность линии.

Наиболее близкой к изобретению является поточная линия сборки и сварки, содержащая смонтированные на основании тележки и кантователи, а также сборочно-сварочные приспособления (31.

Недостатком этой линии является во-первых, разобщенность, требующая дополнительного оборудования, в частности громоздкие перегружатели и сборочные стенды, что усложняет конструкцию. Во-вторых, все сварочные позиции оснащены тележками со сборочно-сварочной оснасткой, что требует применения.кантователей с большой высотой подъема, а это ухудшает условия

87214 работы сварщиков и ограничивает возможность компоновки линии в один технологический поток для изготовления типовых изделий. Кроме того, большая высота подъема кантователей снижает производительность линии, Целью изобретения является улучше- . ние условий эксплуатации и упрощение конструкции линии при сохранении числа технох.".огических позиций.. 10

Эта цель достигается тем, что в поточной механизированной линии сборки и сварки крупногабаритных узлов, содержащей смонтированные на основании тележки и кантователи, а также сборочно-сварочные приспособления, тележки и кантователи установлены на основании поочередно и сборочно-сварочные приспособления смонтированы на каждой тележке и кантователе.

На фиг. 1 изображена компоновочная схема линии; на,фиг. 2 — схема. работы линии; на фиг. 3 — схема работы кантователя.

Линия содержит тележки 1 и стацио25 нарные кантователи 2, установленные в линию поочередно.

Тележки 1 и кантователи 2 снабжены сборочно-сварочными приспособлениями 3-7, приспособления в кантователях установлены с возможностью перемещения по высоте и вращения вокруг горизонтальных осей, при этом свариваемые узлы 8 -постоянно находятся в жестко закрепленном состоянии. Тележки 1 выполнены с индивидуальными приводами., Линия работет следующим образом.

Свариваемый узел 8 собирается и прихватывается в приспособлении 3 тележки на позиции 7 и ею передается на позицию П, где захватывается приспособ-40 лением 4 кантователя 2 и перемещается в крайнее верхнее положение, Тележка 1 возвращается на позицию 1 для сборки и прихватки следующего узла, а в кантователе 2 позиции П произво- 45 дится сварка собранных на позиции деталей с 4-х сторон благодаря возможности поворота и опускания приспо2 4 собления с изделием в рабочее положе— ние. После сварки изделия на позиции

П тележка l с позиции Ш перемещается на позицию П. свариваемый узел захватывается приспособлением 5 тележки 1 и перемещается на позицию И1, где производится досборка узла и прихватка.

Тележка с окончательно собранным узлом перемещается далее на !У позицию, узел захватывается приспособением кантователя, в котором производится окончательная сварка узла таким же образом, как и описанным выше на позиции П.

Тележка с позиции 1У возвращается на позицию Ш, а затем по окончании сварки на позиции ll возвращается на позицию П для захвата и передачи следующего свариваемого узла на !!! позицию.

После окончания сварки на позиции 1У тележка 1 с позиции У перемещается на позицию 1У, захватывает сваренный узел и перемещает его на позицию У, где производится съем готового изделия.

Формула изобретения

Поточная механизированная линия сборки и сварки крупногабаритных узлов, содержащая смонтированные на основании тележки и кантователи, а также сборочно-сварочные приспособления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения конструкции, тележки и кантователи установлены на основании поочередно и сборочно-сварочные приспообления смонтированы на каждой тележке и кантователе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 531705, кл. В 23К 37/04, 08.10.74.

2. Патент ФРГ N- 1565645, кл. 49 .И 11/1О, 29.04.71, 3. Линия сборки и сварки рам магистрального полувагона. Модель 112Л

110Л, ВИСП, К., 1975 (прототип) .

872142

ВНИИПИ Заказ 8892/20 Тираж 1151 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгорбд, ул. Проектная, 4