Поточная линия для изготовления сварных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеинк

Соцнапнетнчеенни

Республик он 872146 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26. 1 2, 79 (2l ) 2858190/25-27 (53 ) M. Кд.

В 23 К 37/04 с прнсоелннением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по папам изобретений н открытий

Опубликовано 15.10.81, Бюллетень рй 38 (S3) УЙК 621,79! ..039(088 ° 8) Дата опубликования описания 18. 10.81

{72) Автор изобретения

Г. К, Бянкин

Специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по холодноштамповочному М и сварочному оборудованию (7I ) Заявитель (54)ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к сварке,а именно к конструкции поточной линии для изготовления сварных изделий, преимущественно крупногабаритных балок, основным элементом которых являются динномерные балки коробчатого сечения, Известна поточная линия для изготовления сварнйх конструкций, содержащая два параллельных потока, в каждом

IQ иэ которых последовательно установлено оборудование для газовой резки и сварки, соединенные между собой рольгангом, при этом оба потока соединены между собой транспортным средством, выполненным в виде,по меньшей мере, одной самоходной тележки, на верхней плоскости которой смонтирован дополнительный рольганг, размещенный параллельно продольной оси поточной линии (11.

Однако на этой линии невозможно изготовление сварных изделий пространственных конструкций. К тому же самоходкой тележкой этой линии невозможно производить перегрузку балок в сварочные кондукторы.

Известна поточная линия для изготовления сварных изделий, преимущественно крупногабаритных балок, содержащая размещенные в линию технологическое оборудование для сборки, сварки и обработки изделий, расположенные параллельно оборчдованию транспортные средства, а также размещенные в линии устройства для подъема и транспортировки изделий в поперечном направлении (2), Недостатком такой линии является то, что она малопроизводительна,так как предназначена для изделий определенной длины или незначительно отличающихся по длине.

Цель изобретения --создание такой конструкции поточной линии, которая позволила бы повысить производительность благодаря уменьшению времени на переналадку при подъеме и транс25

3 87214 портировке изделий разных типоразмеров.

Указанная цель в предлагаемой поточной линии для изготовления сварных изделий, преимущественно крупногаба5 ритных балок, содержащей размещенное в линию технологическое оборудование для сборки, сварки и обработки изделий, расположенные параллельно оборудованию транспортные средства, а также размещенные в линии устройства для подъема и транспортировки иэделий в поперечном направлении, достигается тем, что каждое устройство для подъема и транспортировки изделий выполнено в виде приводного портала, снабженного подъемной траверсой, несущей попарно расположенные, шарнирно установленные и подпружиненные относительно нее захваты в виде двуплечих под20 пружиненных рычагов, два быстросъемных корпуса с фиксаторами, а также подвижные вдоль продольной оси траверсы от индивидуального привода штанги, при этом в каждой штанге выполнены гнезда и пазы для размещения в них и фиксации быстросъемных корпусов, взаимодействующих при перемещении штанг с подпружиненными плечами захватов, а фиксатор быстросъемного кор30 пуса выполнен в виде поворотной и подпружиненной относительно корпуса планки, взаимодействующей с пазами штанги.

На фиг. 1 изображена поточная ли- ния, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — подъемнотранспортный манипулятор, вид спереди; на фиг..4 — то же, вид сбоку;на фиг. 5 - схема траверсы для захвата груза„ на фиг. 6 — быстросъемный корпус с фиксатором, Поточная линия состоит из двух сборочно-сварочных участков: первый участок для изготовления балки и предварительной ее сборки-сварки, второй участок для окончательной сборки45 сварки изделия.

На первом участке размещены стеллажи 1, механизм подачи 2, автоматический сборщик 3, двухшовный сварочный полуавтомат,4, приемный рольганг 5,. 50 механизированный стеллаж 6, установка

7 для правки балки, стенд 8 для сборки-прихватки к балкам кронштейнов, автоматическая установка 9 для приварки кронштейнов, установка 10 для 55 правки балки с кронштейном.

На втором участке расположены четыре сборочно-сварочных манипулятора II, 6 4

Транспортная система линии, помимо основного технологического оборудования, перемещающего балки, содержит приводной транспортер 12, двухосную самоходную тележку 13, расположенную параллельно линии оборудования и предназначенную для продольного перемещения балки изделия, устройство, выполненное в виде двухприводной портальной тележки 14-, для поперечного перемещения балки, сборки и транспортировки изделия с позиции на позицию.

Двухприводная портальная тележка 14 состоит их четырехколесной тележки

15, перемещаемой при помощи 2-х приводов 16 по рельсам 17.

Каждый привод 16 содержит электродвигатель 18, колодочный тормоз 19 и редуктор 20, посаженный на ось ведущего колеса.

К продольному мосту 21 тележки )5 прикреплен механизм подъема 3Д(лебедка электрическая или электроталь), на тросах 23 которого через блоки 24 на осях 25 подвешена траверса 26.Для предотвращения раскачивания во время передвижения траверса 26 шарнирно соединена с мостом 21 при помощи предохранительных рычагов 27.

Траверса 26 представляет собой полую несущую балку 28, внутри которой на осях 29 смонтированы захваты

30, выполненные в виде подпружиненных двуплечих рычагов, находящихся внутри балки под действием пружин 31.

На балке в средней части установлен привод (мотор-редуктор) 32, на выходном валу которого установлена коническая шестерня 33 взаимодействующая с двумя другими коническими шестернями 34 и 35, выполненными за одно целое с гайками 36 с(левой) резьбой и

37 с(правой)резьбой и установленными в подшипниковых опорах 38.

В гайки 36 и 37 ввернуты ходовые винты 39 и 40, соединенные осями 41 со штангами 42, имеющими пазы 43, в один из которых на каждой штанге 42 вставлены быстросъемные корпуса 44.

Корпус 44 имеет выступы 45, поворотную ручку 46 с квадратным хвостовиком

47, пружину 48, планку 49, шайбу 50, шплинт 51 и коническую гайку 52.

Линия работает следуюшим образом.

На первом участке изготовления балки и предварительной ее сборкисварки две пачки составных элементов балки из углового проката укладываются цеховой кран-балкой на стеллажи

5 87 расположенные по обе стороны механизма подачи 2, На одном стеллаже элементы уложены углами вверх, на другом углами вниз. Автоматический сборщик, попеременно перемещаясь влево и вправо на одинаковое расстояние от механизма подачи 2, производит на нем сборку балки. Затем механизм подачи 2 подает собранные элементы к двухшовному сварочному полуавтомату 4, где производится сварка балки. После того как сваренная. балка выйдет на приемный рольганг 5, она снимается механизированным стеллажом 6, которым передается и укладывается на установку правки балки на подпружиненных роликах рольгангов 7. После правки балка снимается с установки 7 двухпроводной портальной тележкой 14, которая расположена на этом участке и укладывается на стенд 8 сборки-прихватки кронштейнов к балке. После прихватки пере-носится этой же портальной тележкой 14 на автоматическую установку 9 для приварки кронштейнов к балке, откуда ее уже другой портальной тележкой 14,стоя щей на выходе балки из автоматической установки 9 для приварки кронштейнов к балке, сйимают и укладывают на уста новку 10 для правки балок с кронштейнами.

Пройдя через установки 10 для правки балок с кронштейнами, выправленная балка снимается третьей двухприводной портальной тележкой 14 и укладывается на приводной. транспортер 12, который транспортирует ее на второй участок окончательной сборки и сварки изделий.

Здесь балку снимает одна из двух портальных тележек 14 и укладывает в сборочно-сварочный манипулятор 11, где производится сборка с балками меньших размеров и другими элементами, сварка, зачистка, контроль и съем готового изделия этой же портальной тележкой 14 и укладка на двухосную самоходную тележку 13 для отправки изделия на склад.

Двухприводная портальная тележка

14 для перегрузки изделий работает следующим образом.

Для сборки и перегрузки изделий включаются приводы 16 и двухприводная портальная тележка 14 по рельсам 17 перемещается до тех пор, пока ось траверсы 26 не совместится с осью балки, после чего механизмом подъема 22 траверсы 26 опускаются на балку и включается привод 32. От конической шес2146 6 терни 33 вращение через шестерни 34 и 35 передается на гайки 36 и 37, а их вращение преобразуется в поступа5 0

3S

55 тельное движение ходовых винтов 39 и

40 и связанных с ними штанг 42, которые, в свою очередь, через вставленные в пазы 43 корпуса 44 зажимают балку захватами 30. Затем механизмом подъема 22 траверса 26 поднимается на необходимую высоту, включаются приводы 16 и двухприводная портальная тележка 14 с балкой перемещается по рельсам 17 на следующую позицуио до тех пор, пока не расположится над предназначенным ей местом в кондукторе сборочно-сварочного манипулятора

-l. После этого механизмом подъема 22 траверса 26 опускается, укладывая балку в кондуктор сборочно-сварочного манипулятора 11, включается привод

32 и, захваты 30, раздвигаясь, освобождают балку. Двухприводная портальная тележка, подняв траверсу 26 на необходимую высоту, перемещается к месту складирования других элементов изделия (к балкам значительно меньшей длины) В этом случае в корпусе 44 при помощи поворотной ручки.46 разворачивают закрепленную на его кваде ратном хвостовике планку 49 на 90, устанавливают ее в положение, параллельное пазу 43 в штанге 42 и корпус

44 за поворотную планку 46 вынимают из паза 43 и вставляют в другой паз

43, соответствующий длине балки. Ручка 46 разворачивается в исходное положение и таким образом корпус 44 фиксируется в пазе 43 штанги 42.

Дальнейший захват, перемещение и освобождение балки производится так же как при работе с длинной балкой.

После сборки, сварки, зачистки и контроля изделие захватывается за торцы балки той же двухприводной портальной тележкой 14 с переставленными корпусами 44, транспортируется и укладывается на двухосную самоходную тележку 13, которой иэделие передается на склад.

Годовой экономический эффект от использования данной поточной линии предлагаемой конструкции составляет

332 тыс. р. кроме того, использование предполагаемого изобретения позволяет расширить технологические возможности и увеличить производительность линии.

Формула изобретения

1. Поточная линия для изготовления сварных изделий, преимущественно круп,7 8721 ногабаритных балок, содержащая pas> мещенное в линию технологи еское оборудование для сборки, сварки и обработки иэделий, расположенные параллельно оборудованию транспортные сред- ства, а также размещенные в линии устройства для подъема и транспортировки изделий в поперечном направлении, отличающаяся тем, что, с целью повышения производитель- 1О ности путем уменьшения времени на переналадку при подъеме и транспортировке изделий разных типоразмеров, каждое устройство для подъема и транспортировки изделий выполнено в виде приводного портала, снабженного подъемной траверсой, несущей попарно расположенные, шарнирно установленные и подпружиненные относительно нее захваты в виде двуплечих подпружиненных рычагов, два быстросъемных корпуса с

46 8 фиксаторами, а также подвижные вдоль продольной осн траверсы от индивиду« ального привода штанги, при этом в каждой штанге выполнены гнезда и пазы для размещения в них и фиксации быстросъемных корпусов, взаимодействующих при перемещении штанг с подпружиненными плечами захватов.

2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксатор быстросъемного корпуса выполнен в виде поворотной и подпружиненной относительно корпуса планки, взаимодействующей с пазами штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Ф 504625, кл. В 23 К 37/04, 30.09.74.

2. Авторское свидетельство СССР У 522932, кл. В 23 К 37/04, 23.05.73 (прототип).

872!46 фиг.6

Составитель В. Писаренко

Корректор Н. Степ

Редактор Т. Парфенова ТехредЛ,Пекарь

Заказ 8892/20 Тираж 1151

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.

Подписное

4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4