Устройство для закрепления деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 1312.79 (2! ) 2850531/25-08 (51) М с присоединением эаявкн ¹(23)Приоритет—
В 23 Q 3/06
Государствеяяыя комитет
СССР яо делам изобретеяня я открмтий )публиковано 15.10.81.Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 151081 (53) УДК 621 ° 9 229 °.39(088.8) (72) Авторы изобретения
A.H.Åëècòðàòoâà и A.Â.×å÷èê
Куйбыаевское станкостроительное производствЪттное---- . объединение (71) Заявитель (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно, к устройствам для закрепления деталей, для базирования которых ис" пользуются отверстия, подлежащие обработке.
Известно устройство для закрепления деталей содержащее силовой цилиндр, посредством которого перемещается тяга с прихватом, установленным с возможностью поворота посредством бойонетного соединения (11.
Недостатком указанного устройства является невозможность закрепления деталей, в которых в качестве базовых поверхностей используются отверстия, подлежащие последующей после закрепления детали обработке, Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что тяга оснащена подвижньве относительно нее коромыслом с фиксаторами и штифтами, один из которых контактирует с коромыслом, а другой - c введенной в устройство подпружиненной подвижной втулкой, установленной с возможностью поворота и на которой выполнены кольцевой и продольные пазы, стенки которых контактируют с вышеуказанным штиФтом, при этом бойонетное соединение расположено на наружной поверхности подвижной втулки.
На фиг.l схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-A
10 на фи.- .
Устройство состоит из прихвата 1, шарнирно соединенного со вставкой
2, посредством оси 3, подвижной втулки 4, коромысла 5, на котором установлены фиксаторы 6 и 7. Через подвижную втулку 4 и коромысло 5 проходит тяга 8, взаимодействующая с ними посредством штифтов 9,10 и пружины 11. На подвижной втулке 4 и тяге 8 выполнены байонетные пазы
12 и 13. Внутри подвижной втулки 4 сделан кольцевой паэ 14 и продольные пазы 15 и 16, в которых перемещается штифт 9. В рабочем положении фиксаторы 6 и 7 выведены иэ эоны обработки, пружина ll находится в сжатом состоянии, тяга в крайне нижнем положении.
Устройство работает следующим образом. При перемещении тяги 8
30 вверх подвижная втулка 4 под дейст872183
17 рНИИПИ Заказ 8896/22 Тираж 773 Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 вием пружины 11 остается неподвижной до тех пор, пока тяга 8 не уп- .рется в дно вставки 2 и не начнет отжимать прихват. Штифт 9 входит в кольцевой паэ 14, и происходит отжим детали 17. При дальнейшем перемещении тяги 8 вверх штифт 10, упираясь в дно коромысла 5, выдвигает фиксаторы 6 и 7 в установочную для деталей 17 зону, а за счет байонетных пазов 12 и 13 и пальцев 18 и 19 прихват поворачивается. При движении тяги 8 вниз эа счет байонетных пазов 12 и 13 прихват 1 поворачивается в рабочее положение, а штифт 9 выходит из кольцевой канавки и давит на пружину 11 — происходит зажим детали. При дальнейшем перемещении тяги 8 вниз штифт
10, упираясь в дно коромысла, выводит фиксаторы иэ деталей 17.
Предлагаемое выполнение устройства расширяет его технологические возможности эа счет обеспечения закрепления деталей с использованием отверстий, подлежащих последующей обработке.
Формула изобретения
Устройство для закрепления деталей, содержащее силовой цилиндр, посредством которого перемещается тяга с прихватом, установленным с возможностью поворота посредством байонетного соединения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, тяга оснащена подвижным относительно нее коромыслом с фиксаторами и штифтами, один из которых контактирует с коромыслом, а другой с введенной в устройство подпружиненной подвижной втулкой, установленной с возможностью поворота и на ко15 торой выполнены кольцевой и продольные пазы, стенки которых контактируют с вышеуказанным штифтом, при этом байонетное соединение расположено на наружной поверхности подвижной втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузнецов Ю.И. Станочные приспособления с гидравлическими приводами. М., Машиностроение, 1966, с. 138, р. 57.