Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Сецнаннстнческик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ! 1872187 (61) Дойолиительмое к авт. свид-ау (22) ЗаювлеH< 101279 (21) 2848946/25-08 с присоединением заявки Но(23) Приоритет

Опубликовано 15,10,81 Бюллетень 149 38

Дата опубликования описанию 15.1081 (51) М. К„.

В 23 (} 5/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 62-589.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.E,Ðûáàñ, В.A.Äîöåíêo н И.Э.Ковальчук

Ждановский филиал Проектно-конструкторско техналогическог6 института Почвомаш (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДОВОРОТА ШПИНДЕЛЯ СТАНКА

ДО ЗАДАННОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано ,для осуществления доворота шпинделя до определенного углового положения после выключения его вращения.

Известны механизмы доворота шпинделя станка до заданного углового положения,содержащие тормозное устройство со шкивом н рычагами управления, пружинный механизм, фиксатор и фиксаторный диск с зубом (1), Недостатком известных конструкций является их сложность.

Цель изобретения — упрощение койструкции. 15

С этой целью пружинный механизм выполнен в виде плоской спиральной пружины, один конец которой закреплен на фиксаторном диске, а другой— на шкиве тормозного устройства, при- 20 чем фиксатор установлен на одном из рычагов управления °

На фиг.l схематически изображен предлагаемый механизм и шпиндель станка, продольный разрез; на фиг.2 - 25 разрез A-А на фиг.l; на фиг.3 — вид

Б на фиг.l °

Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения содержит корпус 1, включающий. диск 2 и 30 жестко закрепленный на нем кронштейн

3, который также жестко закреплен на корпусе 4 станка. С. кронштейном

3 шарнирно посредством осей 5 соеди- нены два рычага управления 6 и 7, к каждому из которых шарнирно посредством осей 8 присоединен пневмоцилиндр 9, а осями 10 н ll шарнирно присоединены тормозные колодки 12 и

13, на которых жестко закреплены заклепками 14 тормозные ленты 15 и 16.

На шпинделе 17 станка на шпонке 18 установлен фиксаторный диск 19, который посредством втулки 20 и гаек

21 эакереплен от осевого смещения.

К диску 19 винтами 22 присоединено кольцо 23, с помощью которого удерживается от осевого перемещения тормозной шкив 24, который в свою очередь центрируется на наружном диаметре фиксаторного диска 19 с возможностью поворота относительно оси шпинделя 17 и относительно фиксаторного диска 19. Тормозной шкив 24 наружной поверхностью взаимодействует с тормоэньвли лентами 15 и 16.

В выемке фиксаторного диска 19 размещена плоская спиральная пружина .25, которая йаружным концом болтами .26 прикреплена к тормозному шкиву

872187

24, а внутренним концом болтами 27 к ступице фиксаторного диска 19. На тормозной колодке 12 жестко закреплен корпус 28 фиксатора,в котором размещены фиксатор 29, пружина 30 и нажимной винт 31. Шпиндель 17 установлен на подшипниках 32. Перемещение нижней тормозной колодки 13 ограничено упором 33, жестко закреп . ленным на корпусе 4 станка. Фиксаторный диск 19 выполнен с зубом 34, с которым взаимодействует фиксатор

29 °

Механизм работает следующим образом.

Во время рабочего вращения шпинделя 17 (на фиг.3 — вращение по ча- 15 совой стрелке) сжатый воздух подается в пневмоцилиндр таким образом, что шток цилиндра 9 выдвинут до отказа. При этом шарниры 8 с рычагами управления 6.и 7 раздвинуты в край- щ нее положение, нижний рычаг 7 упирается в упор 33, и тормозные колодки 12 и 13 с тормозными лентами 15 и 1 6 отведены от тормозного шкива

24 так, что между тормозными лентами

15 и 16 и тормозным шкивом 24 образуется зазор. Вместе с верхней колодкой 12 отведен и фиксатор 29 от фиксаторного диска 19. Шпиндель 17 станка вращается в процессе работы и несет на себе также вращающийся фиксаторный диск 19 с кольцом 23, тормозным шкивом 24 и плоской спиральной пружиной 25.

После окончания обработки главный привод и электрическое торможение шпинделя 17 отключаются. Одновременно с отключением главного при- . вода включается пневмораспределитель (не показан) и сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 9, при этом поршень втягивается и йроисходит торможение с двумя тормозными колодками 12 и 13,тормозного шкива 24.

Торможение шкива 24 должНо опережать остановку шпинделя 17, поэтому тормозной шкив останавливается раньше, а шпиндель 17 продолжает вращаться и производит несколько оборотов.

Происходит закручивание плоской спиральной пружины 25, так как нижний конец ее закреплен на ступице фиксаторного диска, который вращается, а другой конец — на тормозном шкиве

24, который остановлен раньше.

Таким образом, пружина 25 получает запас потенциальной энергии.

При торможении тормозного шкива 24 от пневмоцилиндра вместе с рычагом . управления 6 перемещается в сторону фиксаторного диска 19 и фиксатор

29, который, войдя в соприкосновение с диском 19, не фиксирует его, а проскакивает эа счет радиального перемещения относительно корпуса 28 и сжатия пружины 30.

После остановки шпинделя 17 станка и отключения электрического торможения шпиндель свободно вращается в подшипниках 32. Под действием сжатой плоской спиральной пружины

25 шпиндель 17 проворачивается в обратную сторону — против часовой стрелки до тех пор, пока фиксатор 29 не войдет в зацепление с зубом 34 фиксаторного диска 19 под действием пружины 30. Так как при скручивании пружины шпиндель 17 делает более одного оборота, то при обратном вращении после фиксации пружина 25 имеет запас потенциальной энергии для поджима зуба 34 диска 19 к фиксатору 29.

Таким образом шпиндель 17 останавливается в заданном угловом положении.

Описываемый механизм доворота шпинделя включает простые по устройству и технологичные при изготовлении элементы конструкции. Количество деталей в механизме значительно сокращено, трудоемкость их изготовления снижена.

Формула изобретения

Механизм доворота шпинделя станка до заданного углового положения, содержащий тормозное устройство со шкивом и рычагами управления, пружинный механизм, фиксатор и фиксаюрный диск с зубом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроще- ния конструкции, пружинный механизм выполнен в виде плоской спиральной пружины, один конец которой закреплен на фиксаторном диске, а другой - на шкиве тормозного устройства, причем фиксатор установлен на одном иэ рычагов управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 526451, кл. 8 23 В 15/00, 15,07.74.

872187

26 Вид

Составитель В.Кутурин

Редактор В.Романенко Техред М.Надь Корректор М.Шароши, Заказ 8896/22 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4