Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик »872196 (6.1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865261/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 23 О 7/04

В 23 J 5/02

Гасудлрстееннмй кемнтет

Опубликовано 5.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 62-229..72 (088.8) ло делам нзейретеннй н атнрмтнй (72) Авторы изобретения

Е. В. Шнявин и А. С. Белян (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортировки деталей, в частности, длинномерных.

Известен автооператор, содержащий исполнительный орган с захватами и приводы вертикального перемещения и поворота исполнительного органа !1).

Недостатками известного устройства являются значительные динамические нагрузки и сложность конструкции.

Цель изобретения — уменьшение инерционных нагрузок и упрощение конструкции автооператора.

Цель достигается тем, что привод поворота снабжен кривошипно-шатунным механизмом, а привод вертикального перемещения вйполнен в виде поворотного цилиндра, причем кривошипно-шатунный механизм кинематически связан с этим цилиндром:

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Тележка 1, на которой смонтирован автооператор, перемещается по направляющим с помощью роликов 2. На тележке 1 жестко закреплен корпус 3, в который на подшипниках 4 установлен поворотный цилиндр

5 одностороннего действия. На крышку 6 цилиндра 5 насажен рычаг 7, шарнирно связанный с шатуном 8, который шарнирно соединен с кривошипом 9, насаженным на ось шестерни 10, находящейся в зацеплении с рейкой 11. Рейка 11 соединен со штоком цилиндра 12 поворота захватного органа 13 автооператора вокруг вертикальной оси. Рейка 11 имеет регулируемые упоры 14, которые позволяют отрегулировать исходное угловое

10 положение захватного органа 13 относительна оси перемещения тележки 1. Путем подбора определенного соотношения длин рычага

7 и кривошипа 9 достигается необходимая величина поворота захватного органа 13 автооператора.

На крышке 15 поворотного цилиндра 5 закреплен с использованием шпонки 16 корпус 17, имеющий направляющие 18 для роликов 19 кронштейнов 20, закрепленных на захватном органе 13 манипулятора. С захватным органом 13 с помощью пяты 21 соединен шток 22 цилиндра 5. Возвратные пружины 23 одним концом соединены с корпу872196

1А сом 17, а другим — с захватным органом 13 манипулятора.

Автооператор работает следующим образом.

По поступившему сигналу тележка 1 перемещается к детали, требующей обслуживания, и останавливается одним из известных способов (например, по сигналам конечных выключателей или по упорам). Затем цилиндром 5 осуществляется перемещение вниз захватного органа 13 (захваты раскрыты}. При этом ролики 19 кронштейнов 20 захватного органа перекатываются по направляющим

18 корпуса 1?. Поступает команда на захват детали, после чего пружины 23 возвращают захватный орган 13 с зажатой деталью в верхнее положение. Поступает команда на перемещение тележки 1 автооператора. В процессе этого перемещения по команде от датчика по пути осуществляется подача рабочего тела в рабочую полость цилиндра

12, который через рейку 11, шестерню 10, кривошип 9, шатун 8 и рычаг 7 поворачивает цилиндр 5, а вместе с ним через шпонку

16, корпус 17, направляющие 18, ролики 19 кронштейнов 20 — захватный орган 13 с деталью.

По окончании перемещения тележки 1 подаются последовательные команды на опускание захватного органа 13 автооператора, разжим детали, подъем захватного органа 13 и его разворот в исходное положение.

Использование предлагаемого автооператора в производстве позволит осуществлять транспортировку деталей с большой точностью и меньшими инерционными нагрузками на механизмы манипулятора.

1О Формула изобретения

Автооператор, содержащий исполнительный орган с захватами и приводы вертикального перемещения и поворота исполнительного органа, отличающийся тем, что, с це s лью уменьшения инерционных нагрузок и упрощения конструкции, привод поворота снабжен кривошипно-шатунным механизмом, а привод вертикального перемещения выполнен в виде поворотного цилиндра, причем кривошипно-шатунный механизм кинематически связан с этим цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 547336, кл. В 25 .3 9/00, 1974.

872196

Составитель Т. Костикова

Редактор Н. Ром жа Техред А.. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 8897/23 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4