Буфер сцепного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<„1872318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3assaeHo 281279 (21) 2889226/27-11 с присоединением заявки.йо—
<51)М. К .
В 60 D 1/00 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР
flo делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень Но 38 (53) УДК 629 11» .013. 3.4 (088.8) Дата опубликования описания lg 10 81
A.È.Ðåïoëoâñêèé, А.Д.Рудаков и С.В. Блинду я-..
Центральный ордена Трудового Красного Знамени институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУФЕР СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, в частности к их конструктивным элементам.
Известен буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругую подушку и диски, расположенные между упругой подушкой и корпусом (1).
Данное устройство характеризуется недостаточной энергоемкостью изза ограниченных размеров корпуса, предопределяемых элементами рамы автомобиля, и долговечностью, а также тем, что оно не в полной мере отвечает требованиям эксплуатации быть мягким при трогании автопоезда с места и более жестким в режиме движения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругие подушки, диски, размещенные между корпусом и подушками, и втулку с буртиком, расположенную на тяговом стержне между уступом последнего. и гайкой (2) .
Для этого буфера характерна недостаточная энергоемкость вследствие того, что как в режиме торможения, так и в тяговом режиме всегда работает (деформируется) только одна упругая подушка.
Цель изобретения — улучшение характеристики и повышение долговечности буфера.
Цель достигается тем, что буфер снабжен дополнительными дисками, расположенными между упругими подушками и буртиком втулки, и размещенной внутри корпуса гильзой с отбортовкой, при этом дополнительные ф иски имеют выточки под упомянутую подбортовку указанной гильзы.
15 На фиг.l схематически показан буфер сцепного устройства; на фиг.2 положение упругих подушек в тяговом режиме автопоезда; на фиг.3 — то же,. в тормозном режиме автопоезда.
20 Буфер сцепного устройства содержит корпус 1, упругие подушки 2 и Зг диски 4 и 5, расположенные между упругими подушками и корпусом 1„ и втулку 6. Последняя установлена на тяговом стержне 7 тяговой вилки 8 между уступом 9 на нем и гайкой 10.
Втулка 6 имеет буртик 11, расположенный между упругими подушками. Буфер снабжен дополнительными дисками 12 и
30 13, расположенными между упругими по872318 душками 2 и 3 и буртиком 11 втулки, а также гильзой 14, установленной в корпусе 1 буфера и имеющей отбортовку 15, расположенную в выточках
16 дополнительных дисков: 12 и 13.
Между гайкой 10 и диском 5 расположена упорная втулка.17. Стержень снабжен обоймой 18.
Буфер работает следующим образом.
В тяговом режиме автопоезда и при трогании с места тяговый стержень 7 работает на растяжение (фиг.2). При этом стержень 7 вилки 8 перемещается в корпусе 1. Одновременно с этим перемещается гайка 10 и нажимает на упорную втулку 17, которая нажимает на диск 5, втулку б, упругую подушку 3 и дополнительный диск 13. При этом буртик 11 втулки упирается в дополнительный диск 12 и сжимает подушку 2, а подушка 3 смещается в сторону диска 4.
Поскольку стержень 7 продолжает перемещаться в корпусе 1, то отбор--.oâêà 15 гильзы 14 упирается в дополнительный диск 13, вследствие чего начинает сжиматься и упругая подушка 3.
Таким образом, упругие подушки, .::жимаясь последовательно, увеличивают
«з целом энергоемкость буфера, обеспечивают прогрессивную характеристику гашения нагрузок, †мягкую при трогании автопоезда и более жесткую в тяговом режиме.
Примерно в обратной последовательности работают элементы буфера в тормозном режиме автопоезда, когда стержень 7 работает на сжатие (фиг.3). При сжатии стержня 7 он воздействует на втулку б, ко-.îðàÿ упирается в диск 13 и сжимает упругую подушку 3. Одновременно стержень через обойму 18 и диск 4 перемещает подушку 2 и диск 12 до упора последнего в отбортовку 15 гильзы 14. После этого подушка 2 также начинает сжиматься.
Таким образом, расположение упругих подушек и их взаимодействие в буфере обеспечивают увеличение энергоемкости буфера, т.е. поглощение энергии нагрузки на вилку как в тяговом режиме, так и в тормозном, обеспечивается деформацией одной из упругих подушек, затем дополнительной деформацией второй упругой подушки и придает буферу более прогрессивную характеристику, повышая его (Я долговечность формула изобретения
Буфер сцепного устройства, содер">О жащий корпус, упругие подушки, диски, размещенные между корпусом и поцушками, и втулку с буртиком, расположенную на тH1 î>3oì стержне между уступом последнего и гайкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения характеристик и повышения долговечности буфера, он снабжен дополнительными дисками, расположенными между упругими подушками и буртиком втулки, и размещенной внутри корпуса гильзой с отбортовкой, при этом дополнительные диски имеют выточки под упомянутую отбортовку
>казанной гильзы, источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 521151„ кл, В 60 П 1/02, 1974.
2. Патент ФРГ >> 933971, кл. 63 С 3/05, 1955 (п>>ототип) .
872318
12 g5 5 сР г 2
14 19 g д
Составитель Ю.Таубер
Редактор М.Циткина Техред М.Рейвес Корректор H.Còåö
Эаказ 8910/29 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4