Сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (is> 872319
Ф
В М
",,г (61 ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)M. Кл. . (22) 3eseneHo 281279 (21) 2859228/27-11 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет
В 60 D 1/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 151081 Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 15.1081 (53)УДК 829 11 .013.3.4 (088. 8) A.И.Реполовский, A ° Ä.Рудаков и C B.Влиндул г (72) Авторы изобретения
1 (Центральный ордена Трудового Красного .Знамени научно- исследовательский автомобильный и автемоторный институт (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к тяговосцепным устройствам автомобильных транспортных средств.
Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговую вилку, шарнирно связанную со стержнем, стабилизатор тяговой вилки, состоящий из тарельчатых пружин, установленных между вилкой и стержнем, и обоймы, взаимодействующей со стержнем (1).
Недостатком данного устройства. является неоправданно большой вылет шкворня от оси шарнира, связывающего вилку со стержнем, что приводит к необходимости усиления стабилизатора и повышению металлоемкости.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сцепное устройство, содержащее снабженную стабилизатором поворота =яговую вилку, шарнирно соединенный с последней стержень с поперечным отверстием, буфер состоящий из коРпуса и Раз- 5 мещенного внутри иего упругого элемента, охватывающего упомянутый стержень, и фиксатор, выполненный в виде подпружииенных штырей, размещенных в указанном поперечном отверстии стержня, причем в корпусе буфера имеются канавки под упомянутые штыри (2).
Недостатком этого устройства является то, что оно имеет сравнительно большие габариты из-за упомянутых конструктивных особенностей стабилизатора.
Цель изобретения — уменьшение габаритов. устройства.
Для этого тяговая вилка снабжена плоским упором, стабилизатор поворота вилки выполнен в виде обойм, размещенной на стержне с возможностью взаимодействия одним торцом с упругим элементом буфера,:а другим — с указанным упором вилки, причем в обойме имеЮтся отверстия под штыри фиксатора.
При этом обойма может быть снабжена фланцем для схватывания торца корпуса буфера.
На Фиг.1 показано сцепное устройство автопоезда на фиг.2 - вид A на фиг..1; на фиг.3 — сцепное устройство с повернутой тяговой. вилкой.
Сцепное устройство автопоезда содержит тяговую вилку 1, шарнирно связанную со стержнем 2, стабилизатор 3 тяговой вилки, буфер, состоящий из корпуса 4., упругих элементов
872319
5 и 6 и упругих шайб 7, охватывающих стержень 2. Устройство имеет фиксатор, состоящий из установленных в стержне 2 подпружиненных пружиной 8 штырей 9 и 10, входящих в канавки ll и 12, выполненные в корпусе 4 буфера.
Упругие элементы 5 и 6 предварительно сжаты. Стабилизатор 3 выполнен в виде обоймы, беззазорно установленной на стержне 2 между упругим элементом 5 буфера и плоским упором 13 на .тяговой вилке 1.
Обойма имеет отверстия 14 и 15 под штыри 9 и 10 фиксатора, которые установлены в отверстиях обоймы с боковыми зазорами. Обойма снабжена флан-15 цем 16, охватывающим конец корпуса буфера и образующим карман 17 для смазки. Вилка 1 связана со стержнем
2 шарниром 18. Буфер имеет упорные шайбы 19. 20
Сцепное устройство работает следующим образом.
При торможении. автопоезда тяговая вилка 1 (фиг.l) плоским упором 13 нажимает на стабилизатор 3. Конец стабилизатора, охватывающий стержень
2, через шайбу 19 и другие элементы, расположенные в корпусе 4, сжимает упругие элементы 5-и 6 °
В случае возникновения изгибающего момента на тяговой вилке 1 она поворачивается вокруг шарнира 18 (фиг.3). При этом грань плоского упора 13 скользит по тыльной стороне фланца 16 стабилизатора 3 и от жимает последний в сторону упругого элемента 5. От, усилия упругого элемента 5 тяговая вилка оказывается еще более поджатой и стремится вернуться в исходное положение. При возврате вилки в это положение она фиксируется 40 плоским упором 13 относительно оси стержня 2 под действием упругого элемента 5.
Штыри 9 и 10 фиксатора сцепного устройства обеспечивают направленное движение стабилизатора относи.тельно стержня 2.
При повороте тяговой вилки боковые зазоры отверстий 14 и 15 относительно штырей обеспечивают возможность перемещения стабилизатора 8 относительно стержня 2.
Данная конструкция имеет сравнительно небольшие габариты, что позволило уменьшить вылет сцепного шкворня относительно поперечины рамы автомобиля. Это обеспечило снижение металлоемкости сцепного устройства и более устойчивое движение прицепного звена.
Формула изобретения
1. Сцепное устройство, содержащее снабженную стабилизатором поворота тяговую вилку, шарнирно соединенный с последней стержень с поперечным отверстием, буфер, состоящий иэ корпуса и размещенного внутри него упругого элемента, охватывающего упомянутый стержень, и фиксатор, выполненный в виде подпружиненных штырей, размещенных в указанном поперечном отверстии стержня, причем в корпусе буфера имеются канавки под упомянутые штыри, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства,-тяговая вилка снабжена плоским упором, стабилизатор поворота вилки выполнен в виде обоймы, размещенной на стержне с возможностью взаимодействия одним торцом с упругим элементом буфера, а другим— с указанным упором вилки, причем в обойме имеются отверстия под штыри фиксатора.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что обойма снабжена фланцем для охватывания торца корпуса буфера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР Ф 388853, кл. 63 с, 3/05, 1965 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 521151, кл. B D 1/02, 1974 (прототип).
872319
Составитель Ю.Таубер
Редактор М.Циткина Техред., М.Рейвес корректор
Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4