Устройство для уравновешивания дышла прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 141279 (21) 2853205/27-11 (51)hh с присоединением заявки ¹â€”

В 60 D 1/14

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1081. Бюллетень Но 38

Дата опубликования описания 15.1 081 (5З) УДК 629. 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.И.Мосин, В.Л.Рудик, С.E Ïëå÷êoâ и Г.В.Мартыненко

Ф

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (71) Заявитель

i (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДЫШЛА

ПРИЦЕПА

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам прицепов.

Наиболее близким к изобретению по технической суцности и достигаемым результатам является устройство для уравновешивания дышла прицепа, содержацее размещенные на дышле и поворотной тележке прицепа кронштейны, упругий элемент и тягу (1).

Его недостатком является высокая металлоемкость конструкции.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции. т5

Цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде оборудованного рычагом торсиона, закрепленного.в указанных кронштейнах дышла, при этом тяга соединена одним 20 концом с упомянутым рычагом торсиона, другим — с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем ось торсиона удалена от оси поворота дышла на величину = вЂ, а длина рычага тор-25

IN сиона равна Н=—

Ь ( г где. М вЂ” момент предварительной закрутки торсиона;

P — масса дышла; 30

h — расстояние между осью поворота дышла и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа; сс — максимальный угол опускания дышла; — максимальный угол закрутки торсиона.

При этом тяга выполнена регулируемой длины.

На фиг.1 изображено устройство для уравновешивания дышла прицепа, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема устройства.

Устройство содержит торсион 1, концы которого закреплены в кронштейнах 2 на поворотном относительно оси 3 дышла 4 вдоль поперечины 5, а средняя часть жестко связана с рычагом 6, соединенным через регулируемую по длине тягу в виде троса 7 с кронштейном 8 рамы поворотной тележки 9. Торсион 1 установлен на дыале

4 со смещением от оси 3 поворота дыала 4 на величину

М где С вЂ” величина смещений установки торсиона относительно оси поворота дышла;

872320

М - момент предварительной закрутки торсиона, который при— нимается равным моменту опускания дыалау

P " масса дьыла.

При этом отношенйе длины рычага к расстоянию между осью поворота дышла .й точкой крепления тяги иа поворотной тележке прямо пропорционально отношению максимального угла опус-. кания дьыла (62 согласно

ГОС1 2349-75) к максимальнему углу .закрутки торсиона, то есть ф=

Предложенная конструкция устройства уравновешивания дышла прицепа является менее металлоемкой, более простой в изготовлении, обеспечивает уверенное удержание дьиала в горизонтальном положении, а также при приложении дополнительного усилия .обеспечивает опускание.его на угол до 62 и подъем до упора.

Формула изобретения

1, Устройство для уравновешивания дьюла прицепа, содержащее pas- 2я мещенные на диыле и поворотной тележке прицепа:кронштейнй, упругий элемент и тягу, отличающееся тем, чго, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде оборудованного рычагом торсиона, закрепленного в указанных кронштейнах дышла, при этом тяга соединена одним концом с упомянутьвю рычагом торсиона, другим — с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем осъ торсиона удалена от дои поворота дьаала на величину 8 а длина рычага торсиона равна Ц=ф, где И - момент предварительной закрутки торсиона р

P - масса дышлау

h - расстояние между осью поворота драла.и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа1

d. - макснмалъный угол опускания драла g

9 — максимальный угол закрутки торсиона.

2. Устройство по п.1, о т л нч а ю щ е е с я -тем, что тяга выполнена регулируемой длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ В 835262, кл. 63 с 3/02, 1952.

Фиг.2

Составитель Ю.Таубер

Редактор М.Циткина Техред Т.Маточка Корректор Н.Стец

Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., г. ужгород, ул. Проектная 4