Устройство для уравновешивания дышла прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 141279 (21) 2853205/27-11 (51)hh с присоединением заявки ¹â€”
В 60 D 1/14
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.1081. Бюллетень Но 38
Дата опубликования описания 15.1 081 (5З) УДК 629. 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.И.Мосин, В.Л.Рудик, С.E Ïëå÷êoâ и Г.В.Мартыненко
Ф
Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской
Революции автомобильный завод (71) Заявитель
i (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ДЫШЛА
ПРИЦЕПА
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам прицепов.
Наиболее близким к изобретению по технической суцности и достигаемым результатам является устройство для уравновешивания дышла прицепа, содержацее размещенные на дышле и поворотной тележке прицепа кронштейны, упругий элемент и тягу (1).
Его недостатком является высокая металлоемкость конструкции.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции. т5
Цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде оборудованного рычагом торсиона, закрепленного.в указанных кронштейнах дышла, при этом тяга соединена одним 20 концом с упомянутым рычагом торсиона, другим — с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем ось торсиона удалена от оси поворота дышла на величину = вЂ, а длина рычага тор-25
IN сиона равна Н=—
Ь ( г где. М вЂ” момент предварительной закрутки торсиона;
P — масса дышла; 30
h — расстояние между осью поворота дышла и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа; сс — максимальный угол опускания дышла; — максимальный угол закрутки торсиона.
При этом тяга выполнена регулируемой длины.
На фиг.1 изображено устройство для уравновешивания дышла прицепа, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема устройства.
Устройство содержит торсион 1, концы которого закреплены в кронштейнах 2 на поворотном относительно оси 3 дышла 4 вдоль поперечины 5, а средняя часть жестко связана с рычагом 6, соединенным через регулируемую по длине тягу в виде троса 7 с кронштейном 8 рамы поворотной тележки 9. Торсион 1 установлен на дыале
4 со смещением от оси 3 поворота дыала 4 на величину
М где С вЂ” величина смещений установки торсиона относительно оси поворота дышла;
872320
М - момент предварительной закрутки торсиона, который при— нимается равным моменту опускания дыалау
P " масса дьыла.
При этом отношенйе длины рычага к расстоянию между осью поворота дышла .й точкой крепления тяги иа поворотной тележке прямо пропорционально отношению максимального угла опус-. кания дьыла (62 согласно
ГОС1 2349-75) к максимальнему углу .закрутки торсиона, то есть ф=
Предложенная конструкция устройства уравновешивания дышла прицепа является менее металлоемкой, более простой в изготовлении, обеспечивает уверенное удержание дьиала в горизонтальном положении, а также при приложении дополнительного усилия .обеспечивает опускание.его на угол до 62 и подъем до упора.
Формула изобретения
1, Устройство для уравновешивания дьюла прицепа, содержащее pas- 2я мещенные на диыле и поворотной тележке прицепа:кронштейнй, упругий элемент и тягу, отличающееся тем, чго, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде оборудованного рычагом торсиона, закрепленного в указанных кронштейнах дышла, при этом тяга соединена одним концом с упомянутьвю рычагом торсиона, другим — с кронштейном поворотной тележки прицепа, причем осъ торсиона удалена от дои поворота дьаала на величину 8 а длина рычага торсиона равна Ц=ф, где И - момент предварительной закрутки торсиона р
P - масса дышлау
h - расстояние между осью поворота драла.и точкой крепления тяги на поворотной тележке прицепа1
d. - макснмалъный угол опускания драла g
9 — максимальный угол закрутки торсиона.
2. Устройство по п.1, о т л нч а ю щ е е с я -тем, что тяга выполнена регулируемой длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ В 835262, кл. 63 с 3/02, 1952.
Фиг.2
Составитель Ю.Таубер
Редактор М.Циткина Техред Т.Маточка Корректор Н.Стец
Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ., г. ужгород, ул. Проектная 4