Буксирное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)872321.Ф ., Ч
< с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040180 (21) 2861870/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 151081 Бюллетень Н9 38
Дата опубликования описания (51)М К„.з
В б0 D 1/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретен «й и открытий (5Ç) УДК б2Э.114.3 (088. 8) A.Â.Ïðoòàcoâ, A.Ä.Êóçüìè «åç и В.Н.Ярково
t (12) Авторы изобретения
«1
"«
I
« (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
20
Изобретение относится к средствам буксировки автомобилей и других транспортных средств. Преимущественная область его использования — автотранспортные предприятия и эвакотранспортные средства.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буксирное устройство, содержащее стержень с тяговыми петлями на концах (1).
Недостатком устройства является невозможность его использования для буксировки транспортных средств, тяговый штырь которых размещен в гнезде переднего буфера.
Цель изобретения — расширение его функциональных воэможностей путем обеспечения буксирования различных типов транспортных средств.
Цель достигается тем, что одна .из тяговых петель прикреплена к указанному стержню посредством карданного шарнира, образуемого двумя жестко соединенными друг с другом вилками, щеки одной из которых шарнирно закреплены на стержне, а щеки другой— на соответствующей тяговой петле.
При этом щеки одной из вилок указанного карданного шарнира расположе- 30 ны в плоскости тяговых петель, а шарнирные соединения вилок со стержнем и соответствующей тяговой петлей оборудованы стопорами.
На чертеже представлено буксирное устройство, общий вид, Буксирное устройство состоит из стержня 1, тяговой петли 2, соединительного звена 3, соединительной серьги 4. Один конец стержня (передний по ходу автопоезда) жестко соединен с тяговой петлей 2, а другой с соединительной пластиной 5, при этом тяговая петля и соединительная пластина расположены относительно друг друга во взаимно перпендикулярных плоскостях. Соединительное звено 3 состоит из двух жестко соединенных между собой вилок, при этом щеки 6, б" вилок расположены соответственно во взаимно перпендикулярных плоскостях. Соединительная серьга 4 состоит из тяговой петли 7 и жестко соединенной с ней пластины 8. В щеках вилок промежуточного звена буксира,а также в соединительной пластине 5 и пластине 8 выполнень по два сквозных отверстия А, A н расположенных на продольной оси щек и пластин соответственно на равном
872323
С Г
Составитель Ю.Таубер
Редактор М.Циткина Техред Т.Маточка Корректор Н.Стец
Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. УжгорЬд, ул. Проектная, 4 расстоянии друг от друга. !Чеки 6 ° и
6" вилок соединены с пластинами 5 и Ь посредством пальцев 9 и имеют стопор ы 10.
Устройство работает следующим образом.
Для сцепки тягача с буксируемым автомобилем тяговая петля 2 буксира соединяется с крюком буксирного прибора тягача, а петля 7 соединительной серьги 4 через прямоугольный люк ll,âûïoëíåííûé в передней части буфера 12, соединяется с помощью шкворня 13, с буксирным гнездом
14 буксируемого автомобиля. В транспортном положении стопоры 10 устанавливаются и закрепляются в отверстиях A
Предлагаемый буксир обеспечивает возможность буксировки автомобилей типа МАЗ-500 и их модификаций, а возможность блокировки этого буксира позволяет использование его в качестве жесткого буксира для буксировки и других автомобилей известных марок.
Формула изобретения
l. Буксирное устройство, содержашее стержень с тяговыми петлями на концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных воэможностей путем обеспечения буксирования различных типов транспортных средств, одна из тяговых петель прикреплена к указанному стержню посредством карданного шарнира, образуемого двумя жестко соединенными друг с другом вилками, щеки одной из которых шарнирно закреп10 лены на стержне, à rgeKH другой — на соответствующей тяговой петле.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что щеки одной из вилок указанного. карданного шарнира расположены в плоскости тяговых петель.
3. Устройство по п.1и2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарнирные соединения вилок со стержнем и соответствующей тяговой петлей оборудова20 ны стопорами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 553131, кл. В 60 D 1/14, 1975 (прототип).