Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сооциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.1279 (21) 2849431/27-11 (5f)hh. Ка с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 60 G 21/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 151081. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 151081 (53) УДК 629.113. 672. . 3 (088. 8) (72) Автор изобретения
Е.Н.Шемякинский (71) Заявитель
Пермский моторостроительный завод им. Я.М.Свердлова (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОИ УСТОИЧИВОСТИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к ее стабилизаторам.
Известен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий штангу и скобы для крепления штанги к рычагам подвески через упругие элементы (1 ).
Недостатком известного стабилизатора является его невысокая долговечность.
Цель изобретения — повышение долговечности стабилизатора.
Для достижения поставленной цели упругие элементы выполнены в виде заглушенного с концов пробками цельного шланга, в котором расположена штанга стабилизатора, а между последней и шлангом в зонах размещения скоб установлены втулки.
Указанные втулки выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.
На фиг. 1 представлен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, вид в плане на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги стабилизато- ра 1 гнутой формы, фторопластовых втулок 2 штанги стабилизатора, резинового толстостенного шланга 3, пробок 4 шланга, обвязочной проволоки 5, скобы б стабилизатора и болтов
7 крепления скобы б к рычагу подвески.
Места штанги стабилизатора 1, расположенные против втулок 2, тщательно заполированы. Внутренний диаметр шланга 3 больше диаметра штанги стабилизатора. 1 на две толщины стенок втулки 2. Скоба б стабилизатора плотно с натягом обжимает ком15 плект штанга стабилизатора 1 - втулка 2 — шланг 3. По две скобы 6 стабилизатора к каждому рычагу крепят стабилизатор к подвеске. При сборке в свободную полость между штангой
20 стабилизатора 1 и шлангом 3 закладывается густая смазка.
При повороте одного из рычагов подвески происходит поворот конца стабилизатора, и благодаря его гну25 той форме передается усилие на второй рычаг, заставляя его поворачиваться в ту же сторону, что и первый рычаг.
В этом и заключается эффект стабилизации, поскольку без стабилизатора
30 при прохождении автомобилем поворота
872322
Формула изобретения
Составитель Ю.Наумов
Техред Т.Маточка Корректор H.Ñòåö
Редактор М.Циткина
Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 центробежная сила, действующая в горизонтальной плоскости выше точек опоры автомобиля о дорогу, создает опрокидывающий момент, который заставляет поворачиваться нижние рычаги в разные стороны (имеется в виду наружными концами один вверх, а другой вниз).
При этом между штангой стабилизатора 1 и втулкой 2 происходит про- скальзывание, которое не вызывает износов в связи с отсутствием грязи.
Предлагаемое выполнение стабилизатора обеспечивает повышение его долговечности.
1. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий штангу и скобы для крепления штанги к рычагам подвески через упругие элементы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие элементы выполнены в виде заглушенного с концов пробками цельного шланга, в котором расположена штанга, а между последней и шлангом в зонах размещения скоб установлены втулки.
2. Стабилизатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что втулки выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Автомобиль Москвич-412. М., "Машиностроение", 1973, с. 234 (прототип).