Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сооциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.1279 (21) 2849431/27-11 (5f)hh. Ка с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 G 21/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151081. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151081 (53) УДК 629.113. 672. . 3 (088. 8) (72) Автор изобретения

Е.Н.Шемякинский (71) Заявитель

Пермский моторостроительный завод им. Я.М.Свердлова (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОИ УСТОИЧИВОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к ее стабилизаторам.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий штангу и скобы для крепления штанги к рычагам подвески через упругие элементы (1 ).

Недостатком известного стабилизатора является его невысокая долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности стабилизатора.

Для достижения поставленной цели упругие элементы выполнены в виде заглушенного с концов пробками цельного шланга, в котором расположена штанга стабилизатора, а между последней и шлангом в зонах размещения скоб установлены втулки.

Указанные втулки выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.

На фиг. 1 представлен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, вид в плане на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги стабилизато- ра 1 гнутой формы, фторопластовых втулок 2 штанги стабилизатора, резинового толстостенного шланга 3, пробок 4 шланга, обвязочной проволоки 5, скобы б стабилизатора и болтов

7 крепления скобы б к рычагу подвески.

Места штанги стабилизатора 1, расположенные против втулок 2, тщательно заполированы. Внутренний диаметр шланга 3 больше диаметра штанги стабилизатора. 1 на две толщины стенок втулки 2. Скоба б стабилизатора плотно с натягом обжимает ком15 плект штанга стабилизатора 1 - втулка 2 — шланг 3. По две скобы 6 стабилизатора к каждому рычагу крепят стабилизатор к подвеске. При сборке в свободную полость между штангой

20 стабилизатора 1 и шлангом 3 закладывается густая смазка.

При повороте одного из рычагов подвески происходит поворот конца стабилизатора, и благодаря его гну25 той форме передается усилие на второй рычаг, заставляя его поворачиваться в ту же сторону, что и первый рычаг.

В этом и заключается эффект стабилизации, поскольку без стабилизатора

30 при прохождении автомобилем поворота

872322

Формула изобретения

Составитель Ю.Наумов

Техред Т.Маточка Корректор H.Ñòåö

Редактор М.Циткина

Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 центробежная сила, действующая в горизонтальной плоскости выше точек опоры автомобиля о дорогу, создает опрокидывающий момент, который заставляет поворачиваться нижние рычаги в разные стороны (имеется в виду наружными концами один вверх, а другой вниз).

При этом между штангой стабилизатора 1 и втулкой 2 происходит про- скальзывание, которое не вызывает износов в связи с отсутствием грязи.

Предлагаемое выполнение стабилизатора обеспечивает повышение его долговечности.

1. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий штангу и скобы для крепления штанги к рычагам подвески через упругие элементы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности, упругие элементы выполнены в виде заглушенного с концов пробками цельного шланга, в котором расположена штанга, а между последней и шлангом в зонах размещения скоб установлены втулки.

2. Стабилизатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что втулки выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Автомобиль Москвич-412. М., "Машиностроение", 1973, с. 234 (прототип).