Отопитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сецналнстнчесмнх

Рвсеублнн

< 872323 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.1179 (21) 2844371/27-11 (51)М. Кл 3 с присоединением заявки Но

В 60 Н 1/22

Государствеииый коюитет

СССР по делаю изобретений и открытий (23) Г1риоритет

Опубликовано 151081.Бюллетень Йо 38

Дата опубликования описания 151081 (53) УДК 629.113. 06:

: 628. 81 (088. 8) A ° Ä.ÃóðëÿHä, К.М.Варивода, В.И.Губа, Л.Г .СПектОрсв и И.Н.Юровских

/ .- -., /

Запорожский ордена Октябрьской Революции

» и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный " --1 завод "Коммунар" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских помещениях транспортных средств.

Известен отопитель, содержащий жаровую трубу, камеру сгорания с пусковой свечой накаливания, теплообменник, центробежный вентилятор и электродвигатель (1).

Недостатком указанного отопителя является наличие одного центробежного вентилятора, осуществляющего общий забор и подачу свежего воздуха на горение и обогрев. Это неприемлемо при установке отопителя, напримвр, на специальных транспортных средствах, где необходимо разделение потоков воздуха, идущих на горение и .обогрев, когда воздух, поступающий на обогрев, должен быть толь- ко рециркуляционным (взятым иэ одного помещения).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является отопитель "для транспортного средства, содержащий электродвигатель, на валу которого установлено колесо центробежного нагнезателя, и расположенные последовательно камеру сгорания с пусковой свечой накаливания, жаровую трубу н основное направляющее устройство. В этом отопителе решена проблема раздельной подачи воздуха на горение (от нагнетателя) и обогрев (oT вентилятора) (2).

Недостатками данного отопителя являются наличие только одного коле-, са центробежного нагнетателя, в результате чего давление газов в камере сгорания превышает давление воздуха, создаваемое одним колесом нагнетателя, что приводит к неустойчивому протеканию процесса сгорания: обратный выброс заряда свежего воздуха и продуктов сгорания в зону нагнетателя, срыв пламени, помпажновзрывное ("рычицее") горение; отсутствие зкранирующего устройства между камерой сгорания и нагнета20 телем, в результате чего колесо нагнетателя, эавихритель и подшипники электродвигателя подвергаются воздействию высоких температур и быстро выходят иэ строя.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежйости отопителя путем исключения возможности выхлопа продуктов сгорания и воздуха из камеры сгорания в зону нагнетания и улучшение смесеобразования.

872323

Укаэанная цель достигается тем, что отопитель снабжен дополнительным направляющим устройством, установленным за основным, оба направляющих устройства снабжены экранами, имеющими отверстия, при этом один из экранов расположен смежно с камерой сгорания и снабжен вихревым устройством, а на валу электродвигателя установлено по крайней мере одно дополнительное колесо центробежного нагнетателя, расположенное со стороны камеры сгорания.

Каждый экран выполнен в виде плоской перегородки, а отверстие в нем расположено центрально.

Вихревое устройство выполнено в виде короба, жестко соединенного с экраном и имеющего отверстия на боковой поверхности.

Указанные отверстия направлены, тангенциально боковой поверхности короба.

На фиг. 1 показан отопитель в сборе, продольный разрез; на фиг. 2разрез A-А на фиг. 1 нагнетателя в месте установки направляющего воздух устройства; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 вихревого устройства по отверстиям.

Отопитель состоит из теплообменника 1 {;фиг.1) с жаровой трубой 2, камеры сгорания 3, диффузора 4, основного направляющего устройства 5 с экраном 6, имеющим отверстие 7

{фиг.2), дополнительного направляющего устройства 8 с экраном 9, имеющим отверстие 10 ° Экран 9, смежный с камерой сгорания 3, снабжен вихревым устройством 11 {,фиг.1 и 3), имеющим на боковой поверхности 12 отверстия 13, направленные тангенциально поверхности 12. На валу 14

{фиг.2) электродвигателя 15 {фиг.1) со стороны камеры сгорания 3 установлены основное 16 и дополнительное 17 колеса центробежного нагнетателя, а с противоположной стороны - колесо 18 осевого вентилятора. В камере сгорания 3 установлена пусковая свеча накаливания 19 со штуцером 20 для подвода топлива, а в передней части жаровой трубы 2 — терморегулятор 21. Патрубок 22 служит для впуска воздуха на горение, а патрубок

23 - для выхода отработавших газов.

Весь отопитель закрыт кожухом 24.

Отопитель работает следующим образом.

При включении отопителя начинает работать электродвигатель 15, который приводит в действие колесо 18 вентилятора подачи нагреваемого воздуха и колеса 16 и 17 нагнетателя воздуха на горение.

Тоцливо, поступающее по штуцеру

20, поджигается пусковой свечой 19.

55 еО

Работой отопителя в дальнейшем управляет терморегулятор 21.

Благодаря наличию двух колес 16 и 17 центробежный нагнетатель создает давление подаваемого на горение воздуха, превышающее давление газов в камере сгорания 3, что способствует устойчивому протеканию процесса горения: нет обратного выброса свежего воздуха и продуктов сгорания, нет срыва пламени-.

Вихревое устройство 11 создает тангенциальное направление потока воздуха в камере сгорания 3, что совместно с его высоким давлением, создаваемым колесами 16 и 17 нагнетателя, обеспечивает качественное смесеобразование и более полное сгорание топлива в достаточно широком диапазоне изменений коэффициента избытка воздуха. Это, в свою очередь, обеспечивает изменение в широком диапазоне теплопроизводительности отопителя.

Экраны б и 9 защищают надежно колеса 16 и 17 нагнетателя и подшипники электродвигателя 15 от перегрева, что увеличивает срок их службы до уровня ресурсного срока службы отопителя.

Кроме того, это позволяет изготоьить колеса 16 и 17 нагнетателя не из алюминия, а из пластмассы (капрон IIA-6.310/210), что, в свою очередь, приводит к упрощению конструкции, снижению веса и стоимости отопителя.

Использование изобретения позволяет увеличить КПД отопителя на 10Ъ, снизить расход топлива в среднем на 15-20%, уменьшить расход высококачественной жаропрочной стали на

1470 кг на годовой выпуск автомобилей. формула изобретения

1. Отопитель для транспортного средства, содержащий электродвигатель, на валу которого установлено колесо центробежного нагнетателя, и расположенные последовательно камеру сгорания с пусковой свечой накаливания, жаровую трубу и основное направляющее устройство, о т л и ч а ю— шийся тем,,что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем исключения возможности выхлопа продуктов сгорания и воздуха из камеры сгорания в зону нагнетания и улучшения смесеобразования,,отопитель снабжен дополнительным направляющим устройством, установленным за основным, оба направляющих устрой ства снабжены экранами, имеющими отверстия, при этом один из экранов расположен смежно с камерой сгорания и сйабжен вихревым устройством, а на

872323 l0 фиг. 1

А -,4 фиг.2

Составитель Л.Смольская

Техред М.Рейвес Корректор Н.Стец

Редактор М.Циткина

Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.- 4/5

Филиал ППП "ПатЕнт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 валу электродвигателя установлено по крайней мере одно дополнительное колесо центробежного нагнетателя, расположенное со стороны камеры сгорания.

2. Отопитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый экран выполнен в виде плоской перегородки, а отверстие. в нем расположено центрально.

3. Отопитель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что вихревое устройство выполнено в виде короба, жестко соединенного с экраном и имеющего отверстия на боковой поверхности.

4. Отопитель по п.3, о т л и ч а ю шийся тем, что указанные отверстия. направлены тангенциально боковой поверхности короба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9187544 кл. В 60 Н 1/22, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9403584, кл. B 60 H 1/02,::1970 (прототип).