Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВй ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 141075 (21) 2195090/24-11 (53) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 L 3/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 151081. Бюллетень Но 38

Дата опубликования описания 151081 (53) УДК 6 21 . 3 35 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.П.Бородулин, И.П.Аникиев и С.Н.ПетрущЕнко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, и может быть использовано на транспортных средствах с тяговыми двигателями независимого возбуждения.

Известно устройство для.регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якорей электродвигателей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соответствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, один из выходов которого соединен с одним иэ входов формирователя напряжения, другой вход .которого подключен к задатчику напряжения, и тиристор- ные регуляторы с блоками их управления, через которые обмотки независимого возбуждения соединены с источником переменного тока 11)..

Известное устройство обеспечивает регулирование тяговых двигателей независимого. возбуждения в заданном диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. Однако в схеме указанного устройства испольэуется контактное электромагнитное реле, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение на5 дежности устройства для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения °

Цель достигается тем, что устройство снабжено делителем напряжения и диодами, при этом одни выводы блоков управления тиристорными регуляторами соединены с одним из выходов формирователя напряжения, а другие с катодами одних диодов, аноды которых подключены к соответствующим входам блока выделения наибольшего сигнала и с катодами других диодов, аноды которых подключены к средней точке делителя напряжения, один из выводов которого соединен с выходом

2О блока выделения наибольшего сигнала, а другой — с другим выходом формирователя напряжения.

На чертеже показана .схема устройства.

25 К тяговому генератору 1 подключены якори 2 и 3 тяговых двигателей, обмотки 4 и 5 возбуждения которых через тиристорные регуляторы 6 и 7

=оединены с источником 8 переменного

ЗО напряжения. Управление тиристорными

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного -Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

872328 регуляторами б и 7 осуществляется блоками 9 и 10 управления.

В цепи якорей тяговых двигателей включены трансформаторы 11 и 12 постоянного тока, вторичные обмотки которых через выпрямители 13 и 14 соединены с балластными резисторами

15 и 16. Блоки 9 и 10 управления снабжены. обмотками 17 и 18 управления, соединенными одними выводами с катодами диодов 19-22. Другие выводы обмоток 17 и 18 управления подключены к одному из выходов формирователя 23 напряжения, один вход которого соединен с задатчиком 24 напряжения, а другой - с выходом блока выделения наибольшего сигнала, содержащего диоды 25 и 26, подключен. ные анодами к балластным резисторам

15 и 16. Аноды диодов 19 и 20 соединены со входами блока выделения наибольшего сигнала, которыми являются общие точки балластных резисторов 15 и 16 и анодов диодов 25 и 26, а аноды диодов 21 и 22 — с делителем 27 напряжения, подключенным к выходам блока выделения наибольшего сигнала и формирователя 23 напряжения.!

О

Устройство работает следующим образом.

Под действием напряжения тягового генератора 1 по якорям 2 и 3 тяговых двигателей протекают токи, которые измеряются трансформаторами

11 и 12 постоянного тока. Токи рабочих обмоток этих трансформаторов

35 выпрямляются выпрямителями .13 и 14 и подаются на балластные резисторы

15 и 16. Таким образом, на балластных резисторах выделяются напряжения, пропорциональные токам якорей соответствующих. двигателей. эти на- 4О пряжения через диоды 19 и 20 подаются к обмоткам 17 и 18 блоков управления 9 и 10 и кроме того сравниваются между собой с помощью блока выделения наибольшего сигнала, вы- 45 полненного на диодах 25 и 26. Напряжение с выхода этого блока подается на один из входов формирователя

23 напряжения, подключенного вторым входом на напряжение задатчика 24. 5р

Под действием перечисленных напряжений на выходе формирователя 23, соединенного с обмотками 17 и 18, выделяется напряжение управления.

Таким образом, на каждую обмотку действует разность между напряжением, пропорциональным току якоря соответствующего двигателя и напряжением управления, выделяющемся на выходе формирователя 23. Обмотки 17. и 18 включены так, что при увеличении d0 тока, протекающего.по ним, увеличивается и напряжение на выходах тиристорных регуляторов б и 7 и, со-. ответственно, токи обмоток 4 и 5 возбуждения. Следовательно ток воз- 65 буждения каждого иэ двигателей зависит не только от величины тока якоря, но.и от напряжения, выделяющегося на выходе формирователя 23 °

Конструкция формирователя выполнена такой, что изменение напряжения управления обеспечивает формирование заданной зависимости между током возбуждения и током якоря каждого из двигателей на всех режимах работы двигателей и на всем диапазоне изменения скорости движения.

При отсутствии буксования диоды

21 и 22 закрыты и ток от средней точки делителя 27 не протекает через них к обмоткам 17 и 18. При возникновении буксования. колес, связанных, например, с двигателем с якорной обмоткой 3, напряжение на аноде диода

19 уменьшается, пропорционально уменьшению тока якоря. Как только это напряжение станет меньше напряжения средней точки делителя 27 диод 19 закроется, а диод 22 откроется и по обмотке 17 протекает примерно постоянный по величине ток. В конечном итоге ток обмотки 5 возбуждения остается постоянным независимо от изменения тока якоря 3 двигателя, что приводит к прекращению буксования. При уменьшении частоты вращения якоря 3 двигателя его ток начнет увеличиваться-и,как только напряжение на балластном резисторе 15 станет больше напряжения средней точки делителя 27 диод 22 закроется, а диод 19 откроется и устройство переходит в исходное состояние.

Так как в устройстве не используются контактные элементы, то это повышает его надежность, а следовательно, уменьшает расходы средств на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якорей электродвигателей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соот-. ветствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, один из выходов которого соединен с одним из входов формирователя напряжения, другой вход которого подключен к задатчику напряжения, и тиристорные регуляторы е блоками их управления, через которые обмотки независимого возбуждения соединены с источником переменного тока, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено делителем напряжения и диоцами, при этом одни

872328

ВНИИПИ Заказ 8910/29 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 выводЫ блоков управления тиристорными регуляторами соединены с одним из выходов формирователя напряжения, а другие — с катодами одних диодов, аноды которых подключены к соответствующим входам блока выделения наибольшего сигнала, с катодами других диодов, аноды которых подключены к средней точке делителя напряжения, один из выводов которого соединен с выходом блока выделения наибольшего сигнала, а другой — с другим выходом формирователя напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Доклады научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ за 1968-1969 r.

Секция электрификации и автоматизации промышленности и транспорта.

Подсекция электрического транспорта.

МЭИ, 1969. с. 46-53.