Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>872338 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 141279 (21) 2852442/27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы1081, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания (51 1М. К„.з

В 60 P 7/10

Государственный комитет

СССР ио делаю изобретений и откРытий (53) УДК 629.114, .3(088.8) I (72) Авторы изобретения

В.Е. Тройнин н В.Е. Невзгода (71) Заявитель

Трест Р 6 "Стройдеталь" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ РРУЭОВ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортных средствах штучных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных панелей.

Известно устройство для крепления строительных панелей, содержащее поперечные балки, подвижно установленные на них ползуны, связанные с ними прижимные элементы, фиксирующие штыри для ограничения их перемещения ползунов, клинья, размещенные между ползунами и прижимными элементами, при этом ползуны подпружинены относительно поперечных балок (1). t5

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы при возникновении продольных инерционных сил. Кроме того, оно обеспечивает надежное закрепление пане- 20 лей и их сохранность при возникнове-, нии горизонтальных инерционных сил, однако сложно по конструкции и недостаточно надежно.

Наиболее близким техническим ре- 2S шением к предлагаемому является устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве,.преимущественно строительных панелей, содердащее поперечные балки, установлен- 30 ные на них подвижные в осевом направлении ползуны, имеющие кронштейны с наклонными прорезями, продольные при жимные элементы, концы которых подвижно установлены в указанных прорезях, и фиксирующие штыри для ограничения перемещения полэунов относительно поперечных балок f2 ).

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежного закрепления панелей при возникновении значительных инерционных сил, что не исключает воэможности соударения перевоэимах панелей с поперечными бапками и приводит к возникновению трещин и сколов.

Цель изобретения - повышение надежности крепления грузов при возникнове-l нии продольных инерционных сил.

Цель достигается тем, что ползуны . установлены на поперечных балках с возможностью поворота относительно их продольных осей, а на торцах ползунов выполнены V-образные вырезы для взаимодействия с ними фиксирующих штырей.

При этом поперечные балки выполнены цилиндрическими.

Устройство выполнено сьемным.

872338

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на железнодорожной платформе, общий вид," на фиг. 2 — то же, вид.сбоку;. на фиг. 3 - узел на фиг. 2, на фиг. 4 — вид A на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4..

Устройство для крепления штучных 5 грузов состоит из прикрепляемых к кузову транспортного средства поперечных балок 1, подвижных относительно них в осевом направлении и поворотных с относительно их оси ползунов 2, име- ющих кронштейны 3 с наклонными прорезями 4, продольных прижимных элементов 5, концы которых подвижно установлены в прорезях 4 кронштейнов 3, фиксирующих штырей б для фиксации пол- <5 зунов относительно поперечных балок 1.

На торцах ползунов 2 выполнены V-образные вырезы 7. На кронштейнах 3 смонтированы фиксаторы 8 для фиксации продольных прижимных элементов отно- 2О сительно указанных кронштейнов 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой строительных панелей ползуны 2 вместе с продольными прижимными элементами 5 раздвигаются к стенкам транспортного средства, продольные прижимные элементы 5 фиксируются в прорезях 4 в крайнем верхнем положении посредством фиксаторов 8, после этого производят загрузку строительных панелей. Затем ползуны 2 перемещают к грузу до тех пор, пока продольные прижимные элементы 5 не коснутся их, и фиксируют в этом положении фиксирующими штырями б, которые находятся в данный момент во впадинах V-образных вырезов 7, раскрепляют фиксаторы 8 и продольные прижим. we элементы 5 .под действием собственного веса несколько опускаются в 40 прорезях 4, выбирая имеющиеся зазоры между ними и поверхностями груза.

При транспортировке иэделия уплотняются в поперечном направлении, при этом продольные прижимные элементы 5 опускаются в наклонных прорезях 4 и выбирают образовавшиеся зазоры.

При возникновении продольных инерционных сил перевозиьый груз стремится сдвинуться в направлении действия этих сил, вместе с ними в горизонталь- ном направлении перемещаются прижа. тые к нему продольные прижимные элементы 5. При этом ползуны 2 поворачиваются относительно поперечных балок 1, Ч-образные вырезы 7 смещаются 55 относительно соприкасающихся с ними фиксирукщих штырей 6, вызывая перемещение ползунов 2 относительно поперечных балок 1 в сторону груза, обеспечивая увеличение силы прижатия продольных прижимных элементов 5 к поверхности груза. Величина прижимных сил легко регулируется углом выреза

7 V-образной формы и углом наклона прорезей 4.

При разгрузке фиксирующие штыри б вынимаются, ползуны 2 отводятся от груза и груз разгружают.

Предлагаемое устройство для крепления обеспечивает сохранность перевозимых грузов путем предотвращения соударения его с элементами устройства при возникновении значительных горизонтальных инерционных сил.

Оно может обеспечить усилия прижатия любой величины в зависимости от величины инерционных сил.

Экономический эффект от применения одного устройства при перевозке строительных панелей в железнодорожных полувагонах 7500 руб.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, преимущественно строительных панелей, содержащее поперечные балки, установленные на них подвижные в осевом направлении ползуны, имеющие кронштейны с наклонными прорезями, продольные прижимные элементы, концы которых подвижно установлены в указанных прорезях, и фиксирующие штыри для ограничения перемещения ползунов относительно поперечных балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов при возникновении инерционных сил, ползуны установлены на по« перечных балках с возможностью поворота относительно их продольных осей, а на торцах ползунов выполнены Ч-образные вырезы для взаимодействия с ни-. ми фиксирующих штырей.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поперечные балки выполнены цилиндрическими.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено съемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 617345, кл. В 65 Х 1/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 700411, кл. В 65 J 1/02, 1978. а7гЗза аг.Х

Составитель Н. Сумовская

Редактор М. Бандура Техред A.Áàáèíåö Корректор ю.Макаренко

Заказ 8911/30 Тираж 735 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° «ю филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4