Реечный рулевой механизм транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (872357 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08.01.80 (21) 2866219/27-! I (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ”
В 62 D 3/IO (23) Приоритет—
Гасудорстеенный комитет
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 .Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 629.113. .01.4.5 (088.8) па делан нзобретеннй н открытий
Л. Н. Архалович, В. В. Леушканов, A.. Коидрашкин и Л. И. Аезархин
I !
Пермский машиностроительный заноя!йам, Октябрьской,реаолалинн
-- -=-! (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОИ МЕХАНИЗМ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности креечным рулевым механизмам автомоби-. лей.
Известен реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней,-.(1).
Однако данный реечный рулевой меха- Ip низм обладает недостаточной надежностью из-за наличия зазора между сухарем и направляющим стаканом, постоянно увеличивающимся в процессе эксплуатации транспортного средства.
Цель изобретения — повышение долго- т вечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней.
Указанная цель достигается тем, что реечный рулевой механизм снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшими, а по большой диагонали большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шестерни.
На фиг. I изображен реечный рулевой и механизм транспортного средства; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение
 — В рейки на фиг. 1.
Рулевой меха низ м соде рж ит при водную: шестерню 1, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 2 через направляющую втулку 3, установленную в корпусе 4.
Две пластинчатые пружины 5 закреплены одним концом в специальном канале корпуса 4 и прижимают рейку 2 к приводной шестерне I, обеспечивая беззазорное зубчатое зацепление и противодействуя проворачиванию рейки вокруг своей оси.
Сечение рейки на участке зацепления с приводной шестерней, полученное методом пластической деформации в холодном состоянии с сохраненным поверхностным наклоном для повышения износоустойчивости, 872357 з изображено на фиг. 4, где А — размер по малой диагонали; Ь вЂ” размер по большой диагонали; ft, — исходный диаметр для получения профиля пластической деформации; А<Д C Б — соотношение размеров профиля. 5
Рулевой механизм работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса шестерня 1 перемешает рейку 2 в ту или иную в сторону от нейтрального положения. Движение рейки 2 передается рулевым тягам, с помощью которых производится поворот управляемых колес, 15
Усилие, появляющееся при повороте и качании колес, передается зубчатой рейке, возникающий при этом момент стремится ее повернуть. Однако поворот рейки 2 предотвращается посредством двух пластинчатых пружин 5, которые, скользя по про, тивоположным от зубьев сторонам поперечного сечения рейки, оказывают на ее давление.
Формула изобретения
Реечный рулевой механизм транспорт-. ного средства, содержащий корпус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней, он снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшим, а по большой — большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Англии № 976661, кл. F 06 Н.
1975 (прототип).
872357
А-А
Фиг.г в-в
ФигЗ
Составитель В. Калмыков
Тех ред Д. Бойкас Корректор Г. Решетинк
Заказ 8923/3! Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4l5
Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4