Приспособление к тракторной карданной передаче
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 87236
Класс 47с, 4
СССР з
1
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
II. И. Кравттов
П1 11СПОСОБЛЕНИЕ Е ТРАКТОРНОЙ КАРДАН11ОЙ 11ЕРЕДАЧЕ
Заявлено 17 октября 1949 г. за ¹ 405930 в Гостехвику СССР
Изобретение касается тракторных кардаипых передач для приведения в д!1пжсп11с p800 11Ix Органов Оезмото11п»I х сельскохозяйст!геп II I>lx мап1пн.
Известны кардапные передачи, эффективно работающие при небольтиих углах поворота, что неудобно для различпь1х полевых условий.
В пред;.Il!I ттемой передаче этот недостаток устрат.»ется тем, что, с
Це.тью автоматического уравнивания рабочих угло» кардаппых шар»про», путем отвода сред»его шарнира в сторону, противоположную по»оротутрактора, па rrpIII! e! II комоайна устапавлпвастгя ура»»птстть и в11дс рамки, закрепленной па двуплечем рычаге, самоустапа»ли»аюгцимся по паправлснтпо телсско1:пчсского вала тягой, связанной одтптм концом с д»уплсчим рычагом, а другим с крайним левым отверстием тяговой площадки трактора.
На фиг. 1 изображена схема кардапной передачи, оощий впд; па фиг. 2 ll 3 — схема положения п|ар пров переда и при излпчныx уг;шх по»орота.
Кардатгная передача состоит пз трех и более шарниров, из которых срсдпп11, с помощью уравнителя, выносится в сторону противоположную по»ороту, благодаря чему рабочие 1.лы кардагптых пгарниро» уменьп1ато тс».
В применении к уборочному агрегату, например, к трактору С-80 с безмотортнтм комоайпом С-6 передача состоит пз трех тпарпиро з 1, 2, 3 и соединительных труочатых валов.
11ервытт и третий шарниры крепятся с TahHM расчетом, чтобы опи находились пад центром по»орота агрегата, шарнир 1 против соединения п1пгце па комб) ай па с тт! го»o i площадкой трап I op a, пт а р11 тр 3 протп» оси передкового колеса комбайна.
Такая установка о< ссиечивает наиболее выгодную, для данного случая. работу псрсдачп. Средний шарнир 2 располагается примерно па середине между крайними шарнирами Х и 3.
¹ 87236 (;оединптсльныс валы изготовл»ютс» пз двухдюймовых водопроводных труб. Передптш вал 4 делается телескопическим; к его концу можно приварить ступицу одной пз шестерен среднего вала коробки передач трактора (:Т-З; вторуTo половптту тслескоштческого вала 4 в этом случае изготавливают из шлпцоваппого вала коробки передач трактора (. Т-:).
Карданный вал в средней сго части вращается в иодшппшпте 5 уравпител». Уравпптель представляет двуплечий рычаг 6, вращающийся в подтпшшике 7, закрепленном на прицепе комбайна (для размещения уравнителя прицеп комбайна удлиняется на 600 мм). Нижнее плечо ураыштеля 8, тягой 9 связано с крайним левым отверстием тяговой площадки трактора.
На верхнем плече двуплечсго рычага 6 шарнирно закреплена рамка уравнителя, состоящая пз двух горизонтальных пластин 10, связанных между собою серьгами 11, Рамка уравнителя саътоустаттавлттваетстт по папраттлеьппо телескопического вала 4 карданной переда IH, устраняя заедание вала 4 в подт ттттттттттю 5 уравнителя.
Прп поворотс трактора т»га 9 поворачивает двуилечпй рычаг 6, а рамка уравтпттсля и средний шарнир 2 карданной передачи выносятся в сторону противоположную повороту. Рабочие углы в шарнирах карданпой передачи уменыпаются до величины допустимой для работы во время поворота.
На фпг. 2 и 3 показаны углы и шарнирах карданной передачи в разные моменты поворота уборочного агрегата.
На фпг. 2 и 3 прн напболсс критическом угле между осямп трактора и комбайна, = 105 и 125" углы в шарнирах карданпой передачи получатотся: в первом карданном шарипре а =28 и 25, во втором карданном шарнире 2=33 и 28, и третьем кардапном шарнире з=14 п 2 .
Передача может работать во всех случаях поворота, обеспечивая нормальную работу механизмов комбайна, что позволяет устранить потери зерна от неполного среза па повороте комбайна.
Рабочис углы c i, п аз кардаиных шарниров подбиратотся перестановкой тягтт 9 от прицепной площадки трактора и ппжпсму плечу 8 двуплечего рычага 6 уравнителя, для чего в нижнем плоче 8 имеется ряд отверстий.
Предмет изобретения
Приспособление к тракторной карданпой передаче, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматического уравнивания раоочих углов карданных шарниров, путем отвода среднего шарнира в сторону, протпгоположную повороту трактора, на прицепе комбайна устанавливается уравнитель в виде рамки, состоящей из двух горттзоттта тт ных пластин, связанных между собой серьгами, закрепленный на двуттлечем рычаге, самоустанавливающимся по направлению телескопического вала тягой, связанной одним концом с. двуплсчим рычагом, а друптм — с крайним левым отверстием тяговой площадки трактора.
2% 87236
Жоа:итет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Редактор Г. Д, Ъ макокин
Хор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.!
2Е 8
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Заказ 4110.
Гр, 201
Подп. к печ. 11/VII-1960 г,.
Тираж 250. Цена 50 кеп,