Рама автобуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»872361 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву № 742234 (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2835265/27-11 с присоединением заявки ¹ -— (51) М. Кл з
В 62 D 2!/02
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 (53) УДК 629.1).3.011.2(088.8) по делам нзобретеннй и открытий
Дата опубликования описания 25.10.8!! ма
И. В. Смирнов, В. И. Гннпович и П. И. Прис жный
1 (72) Авторы изобре)сник
Всесоюзный конструкторско-экспериментальныи институт автобусостроения, 7I ) Зинни|ель (54) PAM A ABTOEYCA
Государственный комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к рамам пассажирских транспортных средств, в частности автобусов.
По основному авт. св. № 742234 известна рама автобуса, содержащая сплошные поперечины, концы которых жестко связаны посредством боковых лонжеронов, централь5 ный лонжерон, выполненный составным из соединяющих поперечины отрезков балки, расположенных в базе и свесах рамы, при этом боковые лонжероны в зоне расположения дверей снабжены опорами для подножек, а в зоне установки колес выполнены изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками, изогнутыми для образования колесных ниш, а нижняя кромка изогнутых участков боковых лонжеронов расположена в одной плоскос- l5 ти с верхней кромкой промежуточныx балок (11.
Однако так как требования к совмеренным и перспективным автобусам предписывают пониженный уровень пола, то не всегда возможно обеспечить доступ, установку и обслуживание размещаемых под полом аккумуляторных батарей, запасного колеса, емкостей для сжатого воздуха, ящиков для инструмента и почтового багажа, поскольку боковые лонжероны не позволяют выполнить проемы люков достаточной высоты в расположенной ниже уровня пола части боковин кузова.
Цель изобретения — повышение компоновочных возможностей рамы и улучшения доступа к размещенным в подпольном пространстве узлам и агрегатам.
Цель достигается тем, что отрезки боковых лонжеронов, за исключением участков проемов пассажирских дверей, установлены своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность соответствуюгцих поперечин.
Кроме того, с целью повышения ее жесткости и прочности, указанные отрезки боковых лонжеронов связаны с поперечинами посредством соединительных элементов, размещенных со стороны пассажирского салона автобуса.
На фиг. l изображена предлагаемая рама автобуса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же вид в плане; на фиг. 3 — поперечный разрез рамы.
Рама автобуса содержит сплошные поперечины 1, концы которых жестко связаны по87236
Формулп изобретения
Р У 1 / У 10
4 1
Составитель Л. Смольская
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Зак аз о923/31 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Госудауственного комитета СССР по дела м изобретений и от крытий
11ЗОЗЬ, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 средством боковых лонжеронов 2, установленных своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность поперечин 1, за исключением участков проемов пассажирских дверей. рама снабжена центральным лонжеро. иом, выполненным составным из соединяющих поперечины отрезков 3 — -7 балки.
Боковые лонжероны 2 в зоне расположения, дверей снабжены опорами 8 для подножек, а в зоне установки колес на участках 9 выполнены изогнутыми. Рама снабжена также промежуточными продольными балками
1О
10, изогнутыми для образования колесных ниш. Нижняя кромка 11 участков 9 боковых лонжеронов расположена в одной плоскости с верхней кромкой 12 промежуточных балок 10. Участки боковых лонжеронов 2, установленных на верхнюю поверхность поперечин 1, связаны с поперечинами 1 посредством косынок 13, размещенных со стороны пассажирского салона автобуса.
Установка отрезков боковых лонжеронов 2 своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность соответствующих поперечин 1 повышает компоновочные возможности рамы автобуса при сохранении низкого уровня пола. Повышение компоновочных возможностей обеспечивает улучшение доступа
В
6 1 В
4 к размещенным в подпольном пространстве узлов и агрегатов автобуса.
1. Рама автобуса по авт. св. № 742234, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее компоновочных возможностей и улучшения доступа к размещенным в подпольном пространстве узлам и агрегатам автобуса, отрезки боковых лонжеронов, эа исключением участков проемов пассажирских дверей, установлены своей нижней поверхностью на верхнюю поверхность соответствуюгцих поперечинн.
2. Рама по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости и прочности, укаэанные отрезки боковых лонжеронов связаны с поперечинами посредством соединительных элементов, размещенных со стороны пассажирского салона автобуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 742234 по заявке ¹ 2668044/27 — 1, кл. В 62 D 21/02, 1978.