Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„,872367

=е (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2850933/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 62 D 63/08

В 60 Т 1!/04

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретении

Г

Б. И. Андрусенко, P. Т. Матагиров, Б. К. Пастухов и В. А. Пластун

Головное специализированное конструкторское бк)ро по сеиоуборочной технике (71) 3 иви1ель (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретен ие относится к сельскохозяйственному мацтиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло с кронштейнами, жестко связанное с рамой, ручной рычаг стояночного привода, соединенный тягой с рычагом промежуточного вала, причем на концах указанного вала укреплены кривошипы, соединенные двумя тягами с рычагами разжимных кулаков колесных тормозов (1}.

Недостаток конструкции указанного прицепного транспортного средства заключается в недостаточной надежности работы его стояночного привода тормозов из-за прямо пропорциональной зависимости тормозного момента на колесах от усилия воздействия руки оператора на ручной рычаг стояночного привода, а также 8 необходимости оператору оставлять кабину трактора для включения стояночных тормозов, что снижает безопасность эксплуатации прицепа.

Цель изобретения — — снижение затрат времени на обслуживание и повышение безопасности эксплуатации прицепного транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что дышло прицепного транспортного средства оборудовано поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с опорной стойкой, а второе связано тягами с рычагами разжимных кулаков, а в каждом кронштейне выполнены связанные между собой вертикальный и дугообразный пазы, в которых установлена опорная стойка с возможностью поворота и вертикального перемещения.

На фиг. I изображена прицепная машина, общий вид (пунктиром показано поднятое положение опоры дышла); на фиг. 2— то же, вид сверху; иа фиг. 3 — механизм привода тормозов с поднятой опорой дышла; на фиг. 4 — механизм привода тормозов во время стоянки машины.

Прицепное транспортное средство имеет раму l, колесный ход 2, оборудованный ко872367

Затем для перевода в рабочее или транспортное положение оператор со своего рабочего места поднимает гидроцилиндром навески трактора дышло прицепа. Опора 10, освободившись от давления дышла 4, под

5 действием пружины 24 опускается вдоль вертикального паза 6 и, как только палец 9 поравняется со входом в дугообразный паз 7, опора 10 под действием растянутой пружины

23 повернется на пальце 8 в исходное гори1О зонтальное положение.

Устройство позволяет из кабины трактора управлять с помощью опоры дышла стояночными тормозами прицепа, при этом затормаживанне колес производится без всякого участия мускульной силы оператора, что в итоге снижает затраты времени на обслуживание и повышает безопасность эксплуатации прицепа.

Формула изобретения

Перед установкой прицепного средства на стоянку оператор, не сходя со своего рабочего места, с помощью каната 21 поворачивает опору 10 в вертикальное положение и включает гидрораспределитель навесной системы (гидрокрюка) трактора на опускание. Под действием веса машины дьпило 4 опускается на опору 10, при этом ее пальцы

8 и 9 перемешаются до конца вертикального паза 6, палец 13 упирается в двухплсчий рычаг 12, который поворачивается в подшипниках 11 и через тягу 14, раздаточный

35 вал 15, две тяги 16 и рычаги 17 поворачивает разжимные кулаки 18. Эти кулаки, раздвигая тормозные колодки 19 и 20, прижимают их к тормозным барабанам колес. Таким. образом, при установке дьпшла на опору, независимо от желания операто- 4В ра и без затрат времени, масса прицепного средства надежно затормаживаег его колеса. лодочными тормозами 3, буксирное ды1пло 4 с кронштейнами 5. В кронштейнах выполнены связанные между собой вертикальный 6 и дугообразный 7 пазы. С помощью пальцев

8 и 9 между кронштейнами 5 установлена опора IO. На дышле 4 в подшипниках 11 установлен двунлечий рычаг 12, одно плечо которого соприкасается с пальцем 9 опоры!0 в момент когда она переведена в вертикальное положение. Другое плечо с помощью пальца 13 соединено тягой 14 через раздаточный вал 15 и две тяги 16 с рычагами 17 разжимных кулаков 18, воздействующих на тормозные колодки 19 и 20, расположенные внутри тормозных барабанов колесного хода 2. Канат 21, соединенный при помощи пальца 9 с опорой 10 и перекинутый через блок 22, протянут в кабину трактора и закреплен в удобной зоне рабочего места оператора. Пружина 23 дополнительно связывает опору 10 с дышлом 4. На кронштейне 5 закреплена пружина 24, которая соединена с пальцем 9.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

Прицепное транспортное средство, содержащее раму на колесном шасси, оборудованном колодочными тормозами с рычагами разжимных кулаков, буксирное дышло с кронштейнами, жестко связанное с рамой, и поворотную опорную стойку, установленную в указанных кронштейнах, отличающееся тем, что, с целью снижения времени на обслуживание и повышения безопасности эксплуатации, буксирное дышло оборудовано поворотным двуплечим рычагом, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с опорной стойкой, а второе связано тягами с рычагами разжимных кулаков, а в каждом кронштейне выполнены связанные между собой вертикальный и дугообразный пазы, в которых установлена опорная стойка с возможностью поворота и вертикального ее перемещения.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Прицеп двухосный тракторный (2ПТС4-793). Руководство по уходу и эксплуатации. Ташкент, 1972, с. 25 — 27.

872367

1 п в

Редактор М. Бандура

Заказ 8923 31

Составитель Ю. Гуляев

Техред А. Бойкас Корректор Г Решетняк

Тираж 702 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

lIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4