Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

С. С. Зверков l

i !

Славянский судоремонтный завод Министерства морскот4 флота (71) Заявитеяь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа гребных винтов.

Известно устройство для монтажа и ,демонтажа гребных винтов, содержащее платформу с катками, стойки закреплЪнные шарнирно на платформе, и кронштейны с захватами, соединенные пос-. редством гидроцилиндров с платформой (1g .

Однако данное устройство не дает возможности производить монтаж и демонтаж гребных винтов различных га-" баритов.

Цель изобретения — повышение тех-..

1S нологичности демонтажа и монтажа гребных винтов и снижение трудоемкости работ;

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными гидроцилиндрами, а кронштейны с захватами телеско6ически смонтированы внутри стоек и связаны с последними посредством дополнительных жд2 роцилиндров, при этом катки платфор мы выполнены поворотными вокруг вер тикальной оси.

Кроме того, захваты выполнены в . виде вспомогательных гидроцилиндров, Ьзаимодействующих своими штоками е гребным винтом.

На фиг.1 дано устройство с различными положениями кронштейна с захватом, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит платформу 1, стойки 2 и 3, нижние концы которых закреплены на валах 4 и 5, одновременно являющихся штоками гидроцилиндров б, вмонтированных в платформу

1, на которой имеются проушины 7, к которым подсоединены верхние концы стоек посредством гидроцилиндров 8.

Стойки имеют выдвижные кронштейны

9 и 10 с захватами 11, выполненными в виде вспомогательных гидроцилиндров, на которые установлен гребнбй винт

69 4 жение Г и платформа 1 выкатывается на катках 15 по рельсам 16. Демонтаж гребного винта производится в обратном порядке.

Расстояние между кронштейнами 9 и !0 регулируется в зависимости от габаритов гребного винта с помощью гидроцилиндров 6.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет болееширокие техноло" гические возможности при монтаже и демонтаже гребных винтов судов. Так, наличие телескопического привода подъема кронштейнов обеспечивает широкий диапазон регулировки кронштейнов по высоте; захваты в виде штоков гидроцилиндров обеспечивают точную и нетрудоемкую центровку гребного винта с валом, а введение в устройство поворотных катков позволяет использовать его для монтажа и демонтажа. гребных винтов судов с различной конструкцией кормовой части судна, например с иесьемным рудерпостом, либо без него, многовинтовых и других.

8723. 12. На валах 4 и 5 закреплены дополнительные гидроцилиндры 13, штоки

14 которых связаны с кронштейнами

9 и 10. Платформа 1 имеет катки 15, установленные на рельсы 16, причем катки с помощью осей 17 крепятся в стаканах 18, имеющих возможность поворота на 9Р вокруг вертикальной оси.

Судно имеет несъемный рудерпост 1Р

l9, либо может быть без него. Kpomr.— тейны 9 и 10 могут иметь три крайних положения Б, В и Г.

Устръйство работает следующим об- . разом. !

Для монтажа гребного винта 12 судна с несъемным рудерпостом 19 рельсы

16 укладываются перпендикулярно основной линии судна, кронштейны 9 и

10 устанавливаются в положение Б с помощью дополнительныхгидроцилиндров

13 со штоками 14.На захваты 11 устанавливается винт 12 и в таком положении платформа 1 на катках 15 подводится по рельсам 16 к окну ахтерштевня до совмещения оси винта с основной линией судна, а с помощью дополнительных гидроцилиндров 13 и выдвижных кронштейнов 9 и 10 ось винта совмещается с осью валопровода. В таком положении платформа фиксируется на рельсах 16. Более точная центровка оси винта с осью валопровода производится с помощью захватов 11. После чего винт скрепляется с гребным З5 валом судна, а кронштейны 9 и 10 -. опускаются в положение В. Демонтаж гребного винта производится в обратном порядке.

Для монтажа гребного винта 12 4р судна со съемным рудерпостом 19, либо без него, рельсы 16 укладываются вдоль основной линии судна, а катки 15 поворачиваются на 90 .Винт 12 устанавливается на захваты 11 в положении В кронштейнов 9 и 10. С помощью гидроцилиндров 13 ось винта сов" мещается с осью валопровода и в тат. ком положении насаживается на греб". ной вал судна. Более точная центров1

5Р ка произво щтся как и в предыдущею случае. Для выводки освобожденного устройства из подзора судна стойка с кронштейном, находящаяся ближе к носу судна, поворачивается с помо55 щью гидроцилиндра 8 в крайнее полоФормула изобретения устроиство для монтажа и демон тажа гребных винтов, содержащее платформу с катками, стойки, закрепленные шарнирно на .платформе, и кронштейны с захватами, соединенные посредством гидроцилиндров с платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности монтажа и демонтажа гребных винтов и снижения трудоемкости работ, оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами, а кроншзейны с захватами телескопически смонтированы внутри стоек и связаны с последними посредством дополнительных гидроцилиндров, при этом катки платформы выполнены поворотными вокруг вертикальной оси.

2. Устройство по п. l,,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что захваты выполнены в виде вспомогательных гидроцилиндров, взаимодействующих своими штоками с гребным винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 592662, кл. В 63 В 9/00, 1975.