Способ изготовления палубной секции судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. П. Ивлев, Л. Ф. Клешнев и А. Н. Сми (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЛУБНОЙ СЕКЦИИ

СУДНА

Изобретение относится к судостро ению, а именно к способам изготовления палубной секции судка.

Известен способ изготовления плоских секций, при котором к полотнищу секции приваривают продольный ш поперечный набор располагая при этом секцию вниз полотнищем (палубой).

Затем секцию каитуют и устанавливают детали насыщения(13.

Однако способ включает достаточt0 но трудоемкую операцию по кантованию готовой секции больших габаритов.

Наиболее близким техническим ре3$ шением к предлагаемому является ñïîсоб изготовления палубной секции судна, при которс м собирают плоское полотнище as отдельных. частей, устанавливают на нем продольный и поперечный набор и сваривают соединяемые детали f2) .

:Недостаток известного способа заключается в трудоемкой .операции кантования готовой секции, которая требует мощного кранового оборудования. Трудоемкость операции кантова-. ния особенно возрастает при изготов-. лении палубных секций крупнотоннажных судов. Поскольку для осуществления кантования палубной секции крупе нотоннажного судна,, с одной стороны, необходимо обеспечить ее достаточной жесткостью за счет установки, напри. : мер продольных и поперечтвж переборок, а с другой стороны, все и габариты секции не должны превышать возможностей кранового оборудования, в частности высоты подъема.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что первоначально из частей полотнища с установленными на нем продолж ным и поперечным наборами формируют панели, кантуют их, устанавливают палубой вверх, после чего стыкуют длинными сторонами и сваривают.

872373

На чертеже изображена палубная секция судна, общий-вид.

Палубная секция содержит панели

1, состоящие из полотнищ 2, имеющих продольный набор 3 и поперечный набор 4, опорное приспособление 5.

Способ осуществляется следующим образом.

Панели 1, состоящие из полотнища

2 и приваренного к нему продольного набора 3 и поперечного набора . 4, после кантования устанавливают палу" ." бой вверх на опорное приспособление.. 5. Панели могут быть изготовлены

1 например, на поточной линии сборки плоских секций. После установки панели 1 стыкуют длинными сторонами и сваривают.

В том случае, если необходимо укрупнить палубную секцию, ее достраивают до нужных габаритов способом, аналогичным описанному. Сварку производят по длинным и коротким сторонам

-панелей.

Предлагаемый способ позволяет значительно сократить трудоемкость за счет отсутствия операции кантования готовой секции и формирования секции из отдельных панелей, которые могут быть изготовлены, например, на поточной линии плоских секций. В таком случае не требуется изготавливать достаточно сложное специальное приспособление (постель) для укладки секции, Готовые панели укладывают просто на построечные места, которые не требуют сложного оборудования, 1

Кантование отдельных секций не требует мощного кранового оборудования н осуществляется значительно проще. Сокращается объем применения крупногабаритных кантователей и раскреплений, Кроме того, предлагаемый способ позволяет для крупнотоннажного судна изготовить палубную секцию танковой части судна от борта до борта. Готовую секцию устанавливают на корпус судна, что, в свою очередь, поз1 воляет сократить трудоемкость форми10 рования корпуса sa счет сокращения.монтажных стыков и пазов, монтажа и демонтажа рештования, а следовательно,и сократить стапельный период постройки судна.

Формула изобретения

Способ изготовления палубной

20 секции судна, при котором собирают плоское полотнище из отдельных частей, устанавливают на нем пфЬдоль ный и поперечный набор и сваривают соединяемые детали, о т л и— д ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, первоначалвно из частей полотнища с установленными на нем продольным и поперечным наборами формируют йанели, кантуют их, устанавлйвают палубой вверх, после чего стыкуют длин" ными стрронами и сваривают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Желтобрюх А. Д. и др. Техноло" гия судостроения. Л.,".Судостроение", 1979, с. 150-151.

2. ОСТ 5.9542-72. Кбрпуса стальных надводных судов.- Типовая технология

40 предварительной и стапельной сборки узлов и секций корпуса, с ° 14 (про- тотип).

872373

Заказ 8925/32,Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E. Леонтьев

Редактор М. Бандура Техред Ж.Кастелеви,, Корректор Г. Назарова