Устройство для транспортировки грузов на судне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор . изобретения

Б. В. Козленко (71) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

НА СУДНЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для транспортировки грузов на судне.

Известно устройство для транспортировки грузов на судне, содержащее тележку на колесах, установленную на рельсах, и стопорное устройство 1,11 .

Недостатком указанного устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что стопор15 ное устройство содержит штыри и тягу, установленные на тележке, и стопорные скобы с вилкой, установленные на палу-.. бе судна при этом каждый из шты1

20 рей выполнен с коническими заходными концами для взаимодействия со стопорной скобой, а тяга связана с вилкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— крепление устройства, вид спереди.

Устройство для транспортировки грузов по рельсам на судне содержит цепной привод 1, тележку 2 на колесах, на которой установлены откид ная тяга 3 с гайками 4 и 5, а под тележкой посредством планок 6 — шты-. ри 7 цилиндрической формы, имеющие конусные заходные концы 8. На палубе судна, на месте крепления по-походному, установлены стопорные скобы

9, в которых выполнены прорези 10, и вилка 11, Устройство работает следующим образом..

Тележка 2 посредством цепного привода 1 движется к месту крепления ее по-походному, где штыри 7 входят конусными концами 8 в стопорные скобы 9 и затягиваются в них полностью цепным приводом 1, обеспечивая фиксацию тележки в направ

872377

Составитель Б. Даньшин

Техред А.Савка Корректор Н. Стец

Редактор М. Бандура

Заказ 8925/32 Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лении, перпендикулярном направлению рельсов. При этом планки 6 заходят в прорези 10 скоб 9. После этого тяга 3 соединяется с вилкой 11 которая обжимается с двух сторон гайками 4 и 5, фиксируя устройство и в продольном направлении.

Наличие штырей и стопорных скоб обеспечивает надежную фиксацию устройства в направлении, перпендикулярном направлению рельсов, ускоряет процесс ввода его в эксплуатацию и, в случае подрессоренной тележки, исключает перегрузку рессор в положении по-походному.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов на судне, содержащее тележку на колесах, установленную на рельсах, и стопорное устройство, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це.т. лью повышения надежности работы, сто.порное устрйоство содержит штыри и тягу, установленные на тележке, и стопорные скобы с вилкой, установленные на палубе судна, при этом каждый из штырей выполнен с коничес10 кими заходными концами дл® взаимодействия со стопорной скобой, а тяга связана с вилкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, l. Авторское свидетельство СССР

11 338439, кл. В 63 В 27/00, 1972 (прототип).