Вспомогательное движительное устройство ледокольного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И Е ()872378 ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистические ресиублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.12.79 (21) 2847949/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 63 В 35/08

Гееударстееннмй кюмнтет

ЯСР ао делам взоеретеннй н открытий

Опубликовано 15.10.81 ° Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15 . 10.81 (53) УДК 629.124. .791.2(088.8) 1

1 „.

1 (72) Авторы изобретения

А.Ф.Николаев и Б.В.Бирюков

Горьковский политехнический институт астм. А.А.Жданова (71) Заявитель (54) ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА.Изобретение относится к судостро. ению, в частности к вспомогательным движительным устройствам ледокольного судна.

Известно вспомогательное пвижительное устройство ледокольного судна, содержащее роторно-винтовые движители с винтовым; гребнем на цилиндрической поверхности, кинематически связанные с приводными двигателями и смонтированные на кронштейнах, которые шарнирно связаны с корпусом судна посредством гидро цилиндра (1) .

Однако такое двюкительное устройство обладает малой эффективностью.

Цель изобретения — повышение эффективности вспомогательного движительного устройства ледокольного судна, Поставленная цель достигается тем, что вспомогательное движительное устройство ледокольного судна снабжено лопатками и буром, первый виток винтового гребня каждого роторно-винтового движителя выполнен в виде группы резцов, а последующие витки винтовых гребней имеют профиль упорной треугольной резьбы, при этом

5 в носовой оконечности каждого роторно-винтового движителя установлены по окружности, под углом к его оси, лопатки, а .по оси — бур.

t0

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид с кормы; на фиг. 2 — то же, вид А .на фиг. 1; на фиг. 3 — роторно-винтовой движитель1 на фиг. 4 — профиль реборды движителя и канавки, образу-. емой во льду резцами.

Вспомогательное движительное устройства для передвижения ледокольного судна в ледовом покрове содержит ю роторно-винтовые движители 1, каторые смОнтированы у бортов судна 2

;в районе миделя шарнирно посредством

872328 кронштейна 3..связанного с гидроцилиндром 4.

Движители 1 снабжены винтовыми гребнями 5, имеющими профиль упорной треугольной резьбы, В носовой оконечности движителя на длине одного витка расположены резцы 6, перед ними установлены лопатки 7, а по осибур 8. Лопатки 7 установлены под углом к оси ротора. 10

Устройство работает следующим образом.

- В рафочам положении роторно-вин" товые движители 1 опущены и соприкасаются с ледовый покровом. Движители приводят во вращение, при этом рез- . цы 6 первого витка винтового гребня 5 образуют во льду канавку по профилю реборды, в которую входят остальные витки и толкают ледокол вперед.

Составляющая (горизонтальная) сила тяги на реборде роторно-винтово-, го движителя создает момент относительно оси поворота кронштейна 3, 25 который прижимает ротор ко льду.

Бур, раскалывая торосы, увеличивает проходимость роторно-винтового движителя, а лопатки, разбрасывая снег, уменьшают трение базового цилиндра о снег.

Предложенное устройство позволяет повысить эффективность перемеще ния ледокольного судна.

Формула изобретения

Вспомогательное движительное устройство ледокольного судна, содержа- щее роторно-винтовые движители с винтовым гребнем на цилиндрической поверхности, кинематически связанные с приводными двигателями и смонтированные на кронштейнах, которые шарнирно связаны с корпусом судна посредством гидроцилиндров,,о т -. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно . снабжено лопатками и буром, первый виток винтового гребня каждого роторно-винтового движителя выполнен в виде группы резцов, а последующие витки винтовых гребней имеют профиль упорной треугольной резьбы, при этом в носовой оконечности каждого роторно-винтового движителя установлены по окружности, под углом к его оси, лопатки, а по оси— бур.

Источники информации, .принятые вр внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР

Ф 507479, кл. В 63 В 35/08, 18 ° 06.68 (прототип).

872378

Составитель Ю.Немировский

Редактор М.Бандура Техред М. Исак Корректор Н.Стец.

Заказ 8925 32 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4