Устройство для очистки корпуса судна на плаву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е (,872381

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТ ЕЛЬ СТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

I (51)NL. Кл.

В 63 В 59/08 (22)Заявлено 28.12.79 (21) 2851103/27-11 с присоединением заявки №

9вударатеееай квинтет

СССР ее дма1е езебретеек11 и етерытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 (531 УДК629.128. .6(088.8) Дата опубликования описания 15.10.81.

О.Ф.Казаков, С.Л.Гержой, В.М.Шумский, М.В.Ушаков, Л.Б.Ракитин и В.Г.Блохин (72) Авторы изобретения >-т > *

> (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА

СУДНА НА ПЛАВУ

Изобретение относится к судостро- ению и касается конструирования устройств для очистки корпуса судна на плаву.

Известно устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее поворотную вокруг взаимно перпендикулярных горизонтапьных осей колонну, шарнирно-сочлененную со стрелой, несущей на конце рабочий орган, и гидроцилиндр подъема стрелы 1.11 .

Недостаток указанного устройства заключается в низкой эффективности очистки корпуса, as-за слабого прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки корпуса путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря.

Цепь достигается тем, что стрела выполнена из двух шарнирно-сочлененных между собой звеньев, к первому из которых, связанному с колонной, присоединен .шток гидроцилиндра подьема стрелы, а второе, несущее рабочий орган, выполнено полым и имеет положительную плавучесть, при этом звенья снабжены ограничителями их взаимного углового перемещения, выполненными в виде упоров, установленных на звеньях около шарнира, причем один из упоров выполнен подвижным и присоединен к штоку дополнительного гидроцилиндра, которым снабжено первое звено стрелы, На фиг. 1 изображено предлагаемое

15 устройство для очистки корпуса судна общий вид; на фиг. 2 — узел сочленения звеньев стрелы (звено, несущее рабочий орган, в крайнем нижнем положении) .

> Устройство содержит вертикальную колонну 1, шарнирно-сочлененную со стрелой, выполненной из двух звеньев

2 и 3, связанных между собой шарниром 4, и гидроцилиндр 5 подъема стре-.

872381.5

t0

)5 то

Формула изобретения

55 лы. Звено 2 сочленено с колонной 1 шарниром 6, к нему нрисоединен шток гидроцилиндра 5. Звено 3, несущее на конце рабочий орган 7, например щетки с приводными двигателями, выполнено полым и имеет положительную плавучесть. Шарнир 4 снабжен ограничителями взаимного углового перемещения звеньев 2 и 3, выполненными в виде упоров 8-11, попарно взаимодействующих между собой (8 с 9 и 10 с

ll), Упор 8 выполнен подвижным и к нему присоединен шток 12 гидроцилиндра 13,.установленного на звене 2. Максимальный угол взаимного перемещения звеньев )2o . Устройство снабжено рабочим плавсредством 14, на котором установлена вертикальная колонна 1 .

Устройство работает следующим образом.

При выдвинутом в крайнее положение штоке 12 дополнительного гидроцилиндра 13 с подвижным упором 8, упоры попарно сомкнуты — 8 с 9 и

10 с 1 1, звенья 2 и 3 стрелы образуют жесткую конструкцию (ра фиг . 2 показано крайнее нижнее положение звена 37 .

При обратном ходе штока 12 упоры

l0 и 11 размыкаются, под действием сип избыточной плавучести звено 3 всплывает, упор 9 продолжает взаимодейстовать с подвижным упором 8.

При очистке борта судна стрела с рабочим органом 7 находится в вертикальном положении. При этом штоки . гидроцкпиндров 5 и 13 выдвинуты в крайние положения. Упоры 8 и 9, 10 и

1 1 сомкнуты. Для очистки днища стрелу переводят из вертикального в крайнее нижнее положение, при котором звено 2 установлено горизонтально. Обратным ходом штока 12 гидроцилиндра 13 отодвигают упор 8, в результате чего звено 3 стрелы под действием сил избыточной плавучести поднимается в крайнее верхнее положение. Далее стрелу подводят под днище очищаемого судна, поднимают колонну 1 вначале до момента соприкосновения рабочего органа 7 с дни щем, а затем дополнительным подъемом ее устанавливают в звено 3 в рабочее положение, при котором продольная ось звена делит угол (12О) возможного взаимного перемещения звеньев 2 и 3 пополам (ул;оры 8-11 разомкнуты, см. фиг. )) .

В процессе очистки при волнении моря, как обрабатываемое судно, так и рабочее плавсредство 14 с устройством очистки, совершают колебательные движения, однако за счет избыточной плавучести звена 3 обеспечивается постоянство сипы прижатия-:рабочего органа 7 к днищу судна.

Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря, и, как след-. ствие, существенное сокращение времени производства очистных работ и ускорение ввода транспортных средств в эксплуатацию, что в конечном счете приводит к повышению эффективности использования флота в народном хозяйстве.

Устройство для очистки корпуса судна на плаву, содержащее поворотную вокруг взаимно перпендикулярных горизонтальных осей колонну, шарнирносочлененную со стрелой, несущей яа конце рабочий орган, и гидроцилиндр подъема стрелы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем,что, с целью повышения эффективности очистки корпуса путем обеспечения постоянной силы прижатия рабочего органа к днищу судна в условиях волнения моря, стрела выполнена из двух шарнирно-сочлененных между собой звеньев, к первому из которых, связанному с колонной, присоединен шток гидроцилиндра подьема стрелы, а второе, несущее рабочий орган, выполнено полым и имеет положительную плавучесть, при этом звенья снабжены ограничителями их взаимного углового перемещения, выполненными в виде упоров, установленных на звеньях около шарнира, при4ем один из упоров выполнен подвижным и присоединен к штоку дополнительного гидроцилиндра, которым снабжено первое звено стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

))r 271324, кл. В 63 В 59/00, )972 (прототип).