Устройство для разогрева вязкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l
Г.Н.Сизов, Ю.Г.Бибиков, О.Ф.Федосеева и В .А.Стручков
I (72) Авторы изобретения с
Московский филиал Ленинградского «института водного ю транспорта
) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКОГО
ТОПЛИВА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для разогрева вязкого топлива.
Известно. устройство для разогрева вязкого топлива в судовых цистернах,. содержащее подогреватель, насос с всасывающим и напорным трубопроводами, прн этом на некотором трубопроводе, расположенном в цистернах, установлены сопла Pl) .
Недостаток указанного устройства заключается в длительности процесса разогрева топлива в цистерне.
Цель изобретения — ускорение разогрева топлива в цистерне.
Цель достигается тем, что оно снабжено отрезками перфорированных трубок, расположенных по горизонтальной прямой соосно каждому соплу вглубь цистерны, при этом диаметры трубок выполнены увеличивающимися по мере удаления от сопла.
Кроме того, отверстия в перфорированных трубках расположены в их нижней части.
На фиг. I показана схема системы; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.
Устройство содержит насос I c всасывающим трубопроводом 2, снабженным обогреваемым приемником 3, подключенный к цистерне 4у имеющей ряд продольных и поперечных преград 5, образукнцих ячейки а и 5 . Напорный трубопровод 6 содержит подогреватель
7 и сопла 8, перед которыми установлены следующие друг за другом отрезки перфорированных труб 9 и 10 с отверстиями.
Устройство работает следующим образом.
Насос 1 по всасывакнцему трубопрово" ду 2 через приемник 3 принимает топливо из цистерны 4 и по нагнетательному трубопроводу 6 подается в подо.греватель 7. Разогретое топливо в виде горячих струй направляется иа
872387 а у 1П сопел 8 в трубу 9, которая, работая как эжектор, присоединяет топливо, находящееся в ячейке а цистерны 4.
Далее горячая струя вместе с присоединенной массой направляется в трубу 10, где в свою очередь, присоединяет топливо, находящееся в ячейке б . В результате происходит интенсивное перемешивание в трубах
"горячего".и "холодного" топлива.
При этом выходящие через отверстие
Ь в трубах 9 и 10 струйки топлива способствуют интенсивному перемешиванию топлива во всем объеме цистерны. В результате происходит более быстрый и равномерный прогрев. всей массы топлива в цистерне 4.
Наличие перфорированных труб по-, зволяет сократить время разогрева вязкого топлива в междудонных цистернах основного запаса до задан-, ной средней температуры на 15-20%, что позволит сэкономить топливо, затрачиваемое на подогрев. За счет более равномерного температурного .поля по объему отсека можно abacaчивать вязкое топливо из судовых
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4 международных цистерн с меньшими остатками.
Формула изобретения
1. Устройство для разогрева вязкого топлива, в судовых цистернах преимущественно, содержащее подогреватель, насос с всасывающим и наtO порным трубопроводами с суслами, размещенными в цистерне, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения разогрева топлива, оно снабжено отрезками перфорированных трубок, расположенных по горизонталь- . ной прямой соосно каждому соплу в глубь цистерны, при этом диаметры трубок выполнены увеличивающимиая по мере удаления от сопла.
2..устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что отверстия в перфорированных трубках расположены в их нижней части.
Источники информации, д принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР
¹ 130795, кл. В 63 Ю 2/14, 1958 (прототип).