Шаговый конвейер для крупногабаритных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) ASTOpbl изобретения
И. П. Сенчуков и В. П. Караваев!
Проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения (7I } Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ .КРУПНОГАБАРИТНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к транспортным устройствам, а именно к шаговым транспортерам для перемещения крупногабаритных иэделий.
Известно устройство для перемещения изделий в неустойчивом йоложении, выпол- пенное в виде замкнутого цепного конвейера, на цепи которого жестко закреплены вилочные захваты (1}.
Для устойчивости транспортируемых из1а делий высота захватов должна быть со раэмерна с их высотой. Для транспортирования этим устройствомбоковых стен цельнометаллического вагона высотой 3 м захваты должны ийеть высоту около
1$
1;5 м. Вследствие этого дополнительная производственная плошадь, необходимая
ass прохождения захватов на концах конвейера при его ширине 14 мм (равна длине изделия - боковой стене вагона) составляет более 42 м . Обратная ветвь
Ъ конвейера с захватами на ней значительно увеличивает высоту конвейера. Кроме того, для перемещения холостых захватов
2 требуется дополнительная мощность. Поэтому данный конвейер для транспортирования крупногабаритных изделий, таких как боковая стена вагона, применять нецелесообразно.
Ф
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является шаговый конвейер для крупногабаритных изцелий, содержащий установленные на основании транспортирующие штанги с рычагами, приводы возвратно-поступательного перемещения и поворота штанг j2).
Недостаток укаэанного конвейера со.— стоит. в том, что он имеет ограниченные технологические возможности, так как не пригоден для перемещения иэделий в неустойчивом положении.
Пель изобретения — расширение техгологических возможностей конвейера.
Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен расположенными параллельно транспортирующим штангом дополнительными штангами с рычагами, каждая из которых кинематически связана rtocpenмм
1о
25 зо
4О
50
3 87 ством повышающей передачи с транспортирующей штангой и с приводом поворота.
При этом транспортирующая штанга выполнена в виде поворотной балки и уотановленной с возможностью перемещения по балке каретки.
На фиг. 1 показан транспортер, вид спереди; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1 на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.l.
На основании 1 установлены механизмы 2 для перемещения и фиксации боковых стен цельнометаллического вагона (изделий). Кажцый механизм 2 содержит транспортирующую штангу 3 и установленную параллельно ей дополнительную штангу 4, причем на штанге 3 закреплены рычаги 5 с упорами 6, а на штангу 4 — рычаги 7 с упорами 8. Штанга 3 выполнена в виде поворотной балки 9, по которой перемещается на роликах 10 каретка 11 с рычагами 5. Каретка 11 соецинена с двигателем 12 через винтовую передачу
13 и цепную 14. На каретке 11 закреплены флажки 15 и 16, вэаимоцействующие с цатчиками 17 и 18. Штанга 3 установлена на цапфах 19, а штанга 4 — на цапфыс 20, Механизм 2 имеет также привод
21 поворота транспортирующих и дополнительных штанг, выполненный в вице качающегося гицроцилинцра и связанный со штангой 4. Привод поворота штанг может быть выполнен и электромеханическим.
° Штанги 3 и 4 связаны межцу собой через цепную передачу 22 со звездочкой
23, закрепленной на штанге 4, и эвеэцочкой 24, закрепленной на штанге 3.
Бедная передача 22 является повышающей, так как диаметр звездочки 23 боль ше циаметра звездочки 24. Привоц 21 goворота штанг может быть связан и со штангой 3. На основании 1 имеются опоры 25, с цжашие для размещения изделий в моменты, когда изцелия не взаимодей.ствуют с упорами 6 и 8 при повороте рычагов 5 и 7.
Конвейер работает слецуюшим образом.
В исходном положении рычаги 7 опущены, а рычаги 5 подняты, правый флажок 16 взаимодействует с датчиком 18.
Каретка.11 находится в крайнем, положении, флажок 15 каретки 11 взаимодействует с левым датчиком 18.
Каким-либо загрузочным устройством изделие устанавливают на упоры 6 между рычагами 5. С пульта управления включают двигатель 12. Через цепную передачу
14 и винтовую 13 каретка 11 перемешается вперед иа один шаг до взаимодействия флажка 15 с правым цатчиком 17, от которого отключается двигатель 12, и каретка 11 останавливается. Одновременно от датчика 17 дается команда на включение привода 21 поворота штанг,.которые поворачивают штангу 4, а через цепную передачу 22 поворачиваются и. штанги 3.
Рычаги 7 поворачиваются цо вертикального положения, а рычаги 5 занимают нижнее положение, в этот момент срабатывает цатчик 18. От датчика 18 дается команда на двигатель 12, при этом каретка 11 с опушенными рычагами 5 перемешается назад на оцин шаг (т.е. в исходное положение. От левого датчика 18, каретка 11 останавливается, С пульта управления включают привод 21 поворота штанг. Штанги 3 и 4 поворачиваются, рычаги 5 занимают вертикальное положение, а рычаги 7 ухоцят вниз поц изцелие. В свобоцное пространство между рычагами
5 на упоры 6 вновь устанавливают изделие.
После того, как изделие между крайними правыми рычагами 7 убрано с транспортера, дают команцу на перемещение каретки 11 вперед на слецуюший шаг.
Во время смены рычагов 5 и 7 изделие перемешается с упоров 6 на опоры
8, кратковременно взаимодействуя с опорами 2 5.
Выполнение в приводе 21 поворота штанг перецачи 22 между штангами 3 и
4 повышающей обеспечивает цвижение рычагов 5 с большей скоростью и на больший угол чем рычагов 7. Этим достигается увеличение эоны перерытия иэделий при смене рычагов 5 и 7 и повышается надежность работы транспортера.
Конвейер имеет широкие технологические возможности, так как обеспечивает транспортирование изделий в неустойчивом положении.
Ф ормула изобретения
1. Шаговый конвейер для крупногабаритных изцелий, содержащий установленные на основании транспортирующие штанги с рычагами, приводы возвратно-поступающего перемещения и поворота штанг, о тличаюшийся тем, что, сцелью расширения технологических возможностей конвейера, он снабжен расположенными параллельно транспортирующим штангам дополнительными штангами с рычагами, каждая иэ которых кинематическн связана
5 872399 6 посредством повышающей перецачи с тран- Источники информации спортирующей штангой и с приводом по- принятые во внимание при экспертиэе ворота.
2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю- 1. Авторское свидетельство СССР шийся тем, что, транспортирующая ¹ 511267, кл. В 54 (47/38, 1974.. штанга выполнена в вице поворотной балки 2. Авторское свидетельство СССР и установленной с возможностью переме- ¹ 432060, кл. В 65 5 25/12, 1973 щения по балке каретки. { прототип) ., Ч- иг. f
А-A
15 17 фдад. Я
872;399
2/
В-В гю1ернулго
Составитель Л. Расторгуева
Редактор М. Банцура Техрец М.Голинка Корректор В. Бутяга
Заказ 8928/33 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4