Способ вибрационного транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. Г. Ефимов (72) Автор изобретения

Рижское проиэвоцственное объецинение ВЭФ им. В. И. Ленина (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ВИБРАБИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к вибрапионной технике, а именно к вибрапионному транспортированию, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен способ перемещения частиц зернового процукта, - основанный на том, % что рабочему органу (ситу) сообшают круговые поступательные движения в плоскости рабочего органа и .цополнительно создают препятствия в вице гребенок на пути движения материала (1 . о

Наиболее близким по технической cymности к предлагаемому является способ вибрационного транспортирования, заключающийся в том, что плоскому транспорIS тируюшему органу сообщают вертикальные

° гармонические колебания и круговые пос тупательные движения в горизонтальной плоскости от приводного вала дебалансного вибровоэбуцителя (2).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не может обеспечить транспортирования в зацанном направлении в ° горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — обеспечение транспортирования в зацанном направлении в горизонтальной плоскости независимо от места загрузки на транспортирующем органе.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальные колебания транспортирующему органу сообщают с одинаковой амплитудой во всех его точках, а направление транспортирования задаю г регулированием числа оборотов приводного вала.

На фиг. 1 показан пример устройства, реализующего способ; на фиг. 2 - траекта рия движения детали на горйэонтальной плоскости транспортирующего органа.

Устройство, реализующее способ, содержит транспортирующий орган 1, связанный с основанием 2 посредством трех наклонных пружин 3, круглого сечения, расположенных симметрично относительно пентра инерции .транспортнруммаего орга-. на 1.. К транспортнруюшему органу 1 посредством стоек 4 прикреплен дебаланоный вибровоэбудитель S с десбалансамн

87240Ü

6 и 7, закрепленными на вертикально расположенном привоQHDM валу 8 . Крепление цебалансов 6 и 7 осуществляется в оц— ном направлении, так, чтобы вертикальная

1тлоско :ть проходила через плоскости симметрии обоих,цебалансов . Вибровоэбуцитель 5 электрически соецинен с регулятором 9 оборотов приводного вала 8.

Способ пооперапионно осуществляется следующим образом. 1о

1. Транспортирующему органу 1 сообшают круговые поступательные цвижения в горизонтальной плоскости от приводного вала 8.

Одновременно транспортирующему органу 1 сообщают вертикальные гармонические колебания с одинаковой амплитудой во всех точках транспортирующего органа 1

Изменение направления транспортирования осуществляют регулированием числа оборотов приводного вала 8.

При вращении привоцного вела 8 с дебвлансами 6 и 7 осуществляется круговое поступательное движение транспортирующего органа 1 и одновременно, вследствие наклона пружин 3, вертикальные колебания. Поскольку сила трения между деталью 10 и транспортирующим органом 1 в течение периода движения меняется по величине и по направлению, цви-. жение детали осуществляется по сложной пересекающейся траектории.11 (фиг. 2).

Осрецненное направление 12 (показано

II HKTMpoM ) Опре целя ется углом наклона 35 пружин 3 и числом оборотов приводного вала 8 .вибровоэбуцителя 5, а также коэффициентом трения детали 10 о рабочую поверхность транспортирующего органа 1.

Изменение направления транспортировки при регулировании с помощью регулятора

9 числа оборотов привоцного вала 8 наблюцается экспериментально.

Жесткость пружин 3 в горизонтальном продольном и поперечном направлениях близ- 4 кн друг к другу, но не одинаковы. ГГри малых оборотах приводного вала 8 цвижение цетали 10 осуществляется в преимущественном направлении наклона пружин

3, а колебания транспортирующего органа

50 1 осуществляются в дореэонансном режиме по двум горизонтальным направлениямпроцольном и поперечном (Х и (, см. фиг. 2)

При увеличении. оборотов привоцного вала до определенных значений цвижение транспортирующего органа 1 в одном иэ горизонтальных направлений, например по оси Х, осуществляется в зареэонансном режиме, а в другом, например по оси

У вЂ” в дорезонансном.

В момент прохожцения резонанса в одном иэ указанных направлений амплитуца в этом направлении принимает наибольшее значение, что опрецеляет транспортировку в направлении резонанса.

Переход иэ оцного режима колебаний в другой, в каждом иэ рассматриваемых. направлений, сопровождается изменением направления транспортирования. Благодаря наличию конструкционного цемпфирования, данное изменение направления при изменении числа оборотов осуществляется сравнительно плавно.

Таким образом, способ позволяет обеснечить транспортировку деталей на горизонтальной плоскости в любом заданном направлении цовольно простыми средствами. Направление транспортировки регулируется весьма просто и не зависит от Места загрузки на транспортирующем органе. Прецложенный способ может быть применен, например, цля разделения потока транспортируемых изделий на несколько потоков, а также при сортировке по какому-либо признаку, управляющему оборотами привоцного вала вибровоэбудителя.

Формула изобретения

Способ вибрационного транспортирования, заключающийся в том, что плоскому транспортирующему органу сообщают вертикальные гармонические колебания и круговые поступательные движения в горизонтальной плоскости от приводного вала дебалансного вибровозбудителя, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения транспортирования в зацанном направлении в горизонтальной плоскости независимо от места загрузки на транспортирующем органе, вертикальные колебания транспортирующему органу сс обшают с одинаковой амплитудой во всех его точках, а направление транспортирования зацают регулированием числа оборотов приводного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Жуковский Н. Н. Заметка о плоском рассеве. Соб. соч., 1849, т. 3, с. 521.

2. Авторское свицетельство СССР

N 257204, кл. А 01 К 5/00, 1968 (прототип) .

872400

Подписное

Закаэ 8928/33 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Малышко

Рецактор О. Персиянпева Техрец А. Савка Корректор В. Бутяга