Устройство для ввода контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

facyaapcxscswII комитет (23) Приоритет—

lI0 делам изобретения и открытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень М З1

Дата опубликования описания 18 10.81 (53) УДК, 621..867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. А. Цинкер, Г. А. Абрамов, В. Б. Белоусов и М. Э. Шварц

Специальное конструкторское бюро Транснефт

Государственного Комитета РСФСР по обеспеч нефтепродуктами (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ

В ТРУБОПРОВОД ГИДРОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к контейнерному гицротранспорту грузов по магистральным трубопроводам, а именно к устройствам цля ввода контейнеров в трубопровод.

По основному явт. св. ¹ 749765 известно устройство цля ввоца контейнеров в трубопровод гидротранспортной установки, содержащее камеру запуска с изменяемым поперечным сечением, имеющую концевой затвор и подающий лоток и соединен-.. а 10 ную через запорную арматуру с магистра- . льным трубопроводом, при этом подающий. лоток смонтирован с возможностью: вертикального перемещения в камере залуска на штоке по меньшей мере одного силов

1S го цилинцра, рабочая полость которого сообщена с внутренней полостью камеры запуска, силовой цилинцр снабжен механиз- мом регулировки хода поршня, а к торцу поцаюшего лотка и к нижней стенке ка20 меры запуска герметично прикреплен гофрированный фартук 11.

Однако в таком устройстве не обеспечен контроль процесса запуска, т.е. контроль наличия контейнеров внутри камеры после их ввоца в камеру и контроль отсутствия их после операции запуска в трубопровод, что ведет к, ненацежности работы по запуску контейнеров в трубопровоц.

При вводе контейнеров в камеру один иа них может оказаться в месте располо жения входной задвижки, а при запуске может остаться в зоне действия выходной задвижки, т.е. создается аварийная ситуация, когда какая-либо задвижка не может быть полностью закрыта.

Кроме того, механическое возцействие задвижкой на контейнер вецет к его - разрушению, потерям транспортируемого груза и загрязнению перекачиваемого нефтепредукта, являющегося несущей жидкостью.

Для повышении производительности трубопроводной системы на один трубопровод устанавливается два и более последова-тельно работающих таких устройства, в связи с чем важна их автоматизация, обеспечивающая необходимый ритм работы.

872406 ными органами задвижек 14-17 и поцаюшего транспортера 24 и блока индикации 25.

В исхоцном состоянии блок индикации

25 показывает ноль. Оператор устанавлио- 5 вает в эадатчике 22 нужное число контейнеров 19 запускаемой партии, а с помошью механизма 10 — необхоцимую высоту поцъема лотка 3. По сигналу с блока управления 23 закрывается задвижка

10 17, открывается эацви?кка 16 и включается попвижный транспортер 24. Контейнеры загружаемой партии годаются в камее ру запуска 1. При этом на выходе весоиэмерительного блока 20 появляются им15 пульсы напряжения, соответствуюшие числу аконтейнеров на лотке 3. Импульсы поступают на вхоц блока сравнения 21 и на вход блока инцикации 25. Когда число импульсов на вхоце блока сравнения 21 сов?О падает с числом, ранее установленным оператором в задатчике 22, на выходе блока сравнения 21 появляется импульс напряжения, поступаюший в блок индикации 25 и устенавливаюший его на ноль.

25 Этот же импульс напряжения поступает на вход блока управления 23, с выхода которого подается сигнал на остановку транспортера 24, закрытие задвижки 16. После закрытия задвижки 16 сигнал из блока а управления 23 пает разрешение на открытие задвижки 14, и в камеру 1 подается перекачиваемая жидкость. Камера 1 заполняется, давление в ней поднимается и подается по импульсным трубкам 26 в рабочую полость цилиндра 5, что обеспе35 чивает подъем лотка 3. При достижении штоком механизма 10 крайнего верхнего положения срабатывает цатчик 9, который через блок управления 23 поцает сигнал а о на открытие зацвижки 1 7, и контейнеры

1 9 выходят в магистральный трубопровод 2.

Цель изобретения — повышение нацежности и автоматизации полного никла работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для ввоца контейнеров в труб провод гицротранспортной установки снаб, жено установленным на нижней торцовой стенке бесштоковой полости силового цилиндра силоиэмерительным датчиком, счет чиком контейнеров установленным на выходе магистрального трубопровопа из камеры запуска, весоизмерительным блоком эацетчиком числа контейнеров, блоком ср внения индикатором и связанным с запорной арматурой блоком управления, а мех ниэм регулировки хоца поршня содержит дат ик высоты подъема лотка, при этом входы блока сравнения соецинены с запатчиком числа контейнеров и весоизмер тельным блоком, связанным с силоизмери тельным датчиком, входы индикатора соединены с весоизмерительным блоком, бло ком сравнения и счетчиком контейнеров, вхоцы блока управления соединены с блоком сравнения, счетчиком контейнеров и датчиком высоты подъема лотка.

На чертеже изображено, устройство, обший вид с функциональной блок-схемой ав т оматики.

Устройство состоит из камеры запуск

1, циаме-.т?ом большим, чем диаметр трубопровода 2, который расположен эксцент рично камере 1 с совпадением их верхни образующих. Б кемере 1 установлен подвижной подаюший лоток 3 коробчатой фор

ыь1„на основании которого смонтированы секционные рольганги 4. В нижней части камеры 1 у-..-ановлен силовой цилинцр 5, шток 6 которого связан с лотком 3.

На нижней торцовой стенке 7 цилиндр, 5 в бесштоковой полости установлен сило измерительный датчик 8, а с внешней

cTopDHbI cT6HKH 7 - датчик 9 высо Гы и(?дъеме лотка 3. цилиндр 5 снабжен меха-, низмом 10 регулировки хода поршня силового цилинцра 5. Нижняя часть камеры

1 и лоток 3 соединены гофрированным фартуком 11 из; резинотканевого материала. Камера 1 связана с напорным трубо провоцои 12;, свивным трубопровоцом 13 и оборудована эацвижками 14-17. За запвижкой 17 на трубопровоце 2 установлен счетчик 18 контейнеров 19.

Функциональная схема автоматики состоит из весоиэмерительного блока 20, блока сравнения 21, эедатчика 22 числа контейнеров в партии запуска, блока yIIpaamma 23, связанного с исполнительВ счетчике 18, соцержашем ультразвуковые излучатели-приемники 27, устаневливается посредством зацатчика его вторичной аппаратуры число контейнеров ввоцимой в трубопровод партии. При совпадении числа установленного и числа прошецших контейнеров 19 через акустический тракт излучателей-приемников 27 на выхоце счетчика 18 появляется импульс напряжения, кс горый поступает в блок управления 23, с выхоца которого поцается команда на закрытие задвижки 1 7 и затем на открытие эацвижки 15 и начинается слив жицкости в дренаж.

Если по каким-либо причинам не все контейнеры 19 иэ партии прошли акусти5 8724 ческий тракт излучателей-приемников 27 . то ультразвуковой счетчик 18 не выдает импульс.напряжения в блок управления 23, а регистрирует только число прошецших контейнеров. Таким образом, оператор получает данные о числе контейнеров ушецших в магистральный трубопровод.

По окончании слива лоток 3 опускается в первоначальное положение и сигнал с выхоца датчика 9 перестает поступать в 10 блок управления 23, и если все загруженные в камеру контейнеры ушли, то сигнал на выхоце весоизмерительного блока 20 отсутствует, а в блоке инцикации 25 зафиксирован ноль, следовательно, камера пуста. Процесс запуска цругой.партии аналогичен описанному. Если же, хотя бы оцин контейнер из партии остался в камере, то по сигналу от весоизмерительного блс>ка 20 в блоке индикации 25 это регистри- 2о руется соответствующей цифрой, и в этом случае цальнейшее решение принимает оператор.

Использование предложенного. устройства цает возможность производить контроль и учет объектов, запускаемых в магистральный трубопровоц, что позволяет автоматизировать операции запуска и обеспечить безаварийную работу устройства, тем самым зо повышая его нацежность.

06 6

Формула изобретения

Устройство цля ввода контейнеров в трубопровоц гидротранспортной установки

;по авт. св. % 749765, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и автоматизации полного цикла работы, устройство снабжено установленным на нижней торцовой стенке бесштоковой полости силового цилиндра силоиэмерительным датчиком, счетчиком контейне ров, установленным на выходе магистраль,ного трубопровода иэ камеры запуска, весоизмерительным блоком, эадатчиком числа контейнеров, блоком сравнения, инцикатором и связанным с запорной арматурой блоком управления, а механизм регулировки хода поршня содержит датчик высоты подъема лотка, при этом входы блока сравнения соецинены с эацатчиком числа контейнеров и весоиэмерительным блоком, связанным с силоизмерительным датчиком, входы инцикатора соединены- с весоиэмерительным блоком, блоком сравнения и счеч чиком контейнеров, вхоцы блока управления соединены с блоком сравнения, счетчиком контейнеров и цатчиком высоты подъема лотка;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР

K 749765, кл. В 65 G 51/28, 1980. (составитель Г. Жукова

Редактор О. Персианцева Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Фереид

Заказ 8928/33 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4